Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗУЧЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ АПТЕЧНЫХ РАБОТНИКОВ К ИННОВАЦИОННЫМ ВВЕДЕНИЯМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы:
Город:
Орел
ВУЗ:
Дата:
13 ноября 2015г.

Новые условия хозяйствования в нашей стране требуют от участников рыночных отношений высокой деловой активности, использования конкурентоспособных стратегий, лояльности к инновационным введениям [1].

Организация, ориентированная на стратегию, должна понимать всю важность вовлечения сотрудников в процесс реализации перспективных планов стратегического координирования их действий. В 2013 году нами проведено исследование среди аптечных работников Центрального Федерального округа с целью изучения лояльности аптечных работников     к инновационным введениям фармацевтического менеджмента. Наше исследование включало несколько этапов:

1 этап. Формирование блоков вопросов по отношению фармацевтических специалистов к следующим инновационным введениям:

-     формирование стратегического мышления (создание стратегических карт; внедрение процессного подхода; определение конкурентоспособности предприятия);

-      развитие в аптечной организации процессного подхода (детализация    процессов до субпроцессов и подпроцессов; разработка технологических карт; измерение длительности бизнес-процессов);

-внедрение клиентоориентированного подхода (определение рентабельности клиентов;    определение времени ожидания обслуживания клиентом; определение индекса удовлетворённости клиента);

-     формирование мотивации сотрудников (определение индекса уровня качества; дифференцированный подход к начислению заработной платы; определение индекса удовлетворённости сотрудников).

2     этап. Анкетирование аптечных работников. В нашем исследовании в анкетировании принимало участие 214 фармацевтических специалистов.

3   этап. Ранжирование ответов респондентов по блокам вопросов. 4 этап. Анализ полученных данных.

Результаты проведённого нами анкетирования представлены в таблице 1.  

Результаты анкетирования аптечных работников, %

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование показателя

Да

Нет

Не знаю

1

Формирование стратегических карт для каждого структурного подразделения аптеки, содержащих видение, стратегию, перспективы, планируемые показатели

70,1

15,4

14,5

2

Внедрение процессного подхода в аптеки, позволяющего выделение центра ответственности за каждый процесс, руководителей, исполнителей, что наделяет специалистов большими полномочиями, стимулирует принятие самостоятельных решений

73,4

12,6

14,0

3

Детализация каждого процесса до субпроцессов и подпроцессов, что рационализирует деятельность предприятия, ликвидирует дублирование различных функций фармацевтическими специалистами

60,3

17,3

22,4

4

Разработка технологических карт для каждого процесса, содержащих функции работников, методы, методики и технологии, регламентирующие документы, необходимые в работе специалистов

72,4

12,6

15,0

5

Регулярное определение конкурентоспособности аптечной организации

80,8

11,7

7,5

6

Определение длительности бизнес-процесса, способствующее оптимизации трудовой деятельности

62,1

13,6

24,3

7

Регулярное определение рентабельности клиентов

71,0

15,4

13,6

8

Регулярное определение времени ожидания обслуживания клиентом

54,2

28,5

17,3

9

Регулярное определение индекса удовлетворённости клиента

80,4

9,8

9,8

10

Регулярное определение индекса уровня качества

75,2

12,6

12,2

11

Расчёт зарплаты дифференцированно в зависимости от товарооборота, полученного работником, количества покупателей, количества позиций, принятого на отдел и размещённого по местам хранения и т.д.

77,1

17,8

5,1

12

Регулярное определение индекса удовлетворённости сотрудников своим предприятием, заработной платой, действиями руководителей и т.д.

78,5

10,75

10,75

 

Нами проведено ранжирование по блокам вопросов. Ранжирование  вопросов по формированию стратегического мышления представлено на Рисунке 1.

 

  

Рис.1. Ранжирование вопросов о стратегическом мышлении

 

В результате данного ранжирования выяснилось, что в основном фармацевтические специалисты одобряют создание стратегических карт (70,1%); внедрение в аптеку процессного подхода (73,4%); но регулярное определение конкурентоспособности организации привлекает респондентов более всего (80,8 %). Ранжирование вопросов по развитию в организации процессного подхода представлено на Рисунке 2.

 Рис.2. Ранжирование вопросов по развитию процессного подхода

 В результате данного  ранжирования выяснилось,  что  в основном  респонденты хотели  бы,  чтобы в результате внедрения процессного подхода прошла детализация каждого процесса до субпроцессов и подпроцессов (60,3%); определялась длительность бизнес-процессов (62,1%), но особенно респондентов интересует разработка технологических карт (72,4%). Результаты ранжирования вопросов, развивающих клиентоориентированный подход, представлены на Рисунке 3.

 

 Рис.3. Ранжирование вопросов по клиентоориентированному подходу

 В результате данного ранжирования выяснилось, что работники положительно относятся к определению рентабельности клиентов (71,0%); времени ожидания обслуживания клиентом (54,2%), но более всего респондентов интересует определение индекса удовлетворённости клиента (80,4%). Результаты ранжирования вопросов по формированию мотивации работников представлены на Рисунке 4.

Рис.4. Ранжирование вопросов по формированию мотивации работников

 В результате данного ранжирования выяснилось, что фармацевтические специалисты хотели бы, чтобы в их организации регулярно определялся индекс уровня качества (75,2 %); заработная плата начислялась дифференцированно в зависимости от товарооборота, полученного работником, количества покупателей, количества позиций,  принятого на отдел и размещённого по местам хранения и т.д.(77,1%), но особенно респондентов интересует регулярное определение индекса удовлетворённости сотрудников (78,5%).

Таким образом, в результате нашего исследования выяснилось, что аптечные работники в основном лояльны к инновационным введениям фармацевтического менеджмента. Внедрение стратегического и процессного мышления в организацию позволяет создать эффективную корпоративную культуру, собственную проектную профессиональную команду; клиентская составляющая переводит общую цель и стратегию предприятия в плоскость конкретных задач, ориентированных на целевые сегменты потребительского рынка; формирование мотивации способствует заинтересованности работников в конечных результатах, приверженности организации, стремлению внести свой вклад в достижение общего успеха [2,3].



Список литературы

1.      Филина, И.А. Многокритериальный анализ конкурентоспособности аптечного предприятия/ И.А.Филина.- Учёные записки Орловского Государственного Университета.- Орёл, 2012.- №6.- С.347- 350.

2.      Филина, И.А. Сбалансированная система показателей как инструмент управления бизнес-процессами аптечного предприятия/И.А.Филина. Научные ведомости Белгородского государственного университета. – Белгород, 2012.- №10.- С.31-38.

3.      Филина И.А. Анализ клиентской составляющей Сбалансированной Системы Показателей аптечного предприятия.- Фармация, 2013.- № 2.- С.29-32.