Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК КОМПОНЕНТА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 мая 2016г.

К ключевым социально-техническим условиям, формирующим и направляющим процессы постиндустриального развития человеческого общества в ХХI веке, относится целенаправленное использование в экономике и социальной практике систем искусственного интеллекта и компьютерных информационно- коммуникативных технологий: телекоммуникации, сети Интернет, модемной и факсимильной связи, электронной почты, цифровых технологий телевизионного вещания [1].

Развитие и распространение инноваций в сфере формирования глобальной мировой информационной индустрии изменяет роль информации и знаний в социально-экономическом развитии и влияет на сознание и психологические установки деятельности человека в новом информационном мире. В связи с этим становление информационного общества рассматривается в качестве социально-технической проблемы, требующей для своего решения последовательного и приоритетного развития технических инноваций, внедрения их в социальную практику. Это также предполагает активное освоение всего комплекса социально-политических возможностей и экономических выгод, вытекающих из их технического потенциала [8]. На процесс формирования основ информационного общества особое влияние оказывают и организационно-психологические изменения в системе ценностей и форм человеческой культуры [2, 4, 7] как следствие усложнения социальной динамики современного информационного мира.

Понимание характера и особенностей влияния информационно-компьютерных технологий на изменение традиционной системы деятельности человека и формы его межличностной коммуникации [3, 5] позволяет раскрыть особенности стиля жизни, образцов и социально-психологических форм поведения человека в современном обществе. Его основой является развитие и усложнение социальных форм движения информации и знаний, которое приобретает глобальный характер и затрагивает все новые и новые социальные структуры, социальные связи и отношения. Важным следствием возрастания темпов научного прогресса, формирование новых социальных ритмов жизни является возникновение массовой культуры [8, 10] и ее воздействие на личность человека и его индивидуальный психологический опыт.

Компьютеризация как фактор развития информационных взаимодействий, также определяет становление организационных принципов и психологических установок в жизнедеятельности современного человека [13]. Она представляет собой процесс внедрения и технической модернизации компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных потоков и снятие у человека психологических барьеров на пути использования интеллектуальных технологий в различных сферах его деятельности.

Важное положительное психологическое воздействие на человека оказывает осознание повышения эффективности применения компьютерных технологий и инноваций в сфере обработки информации, реализации управленческих взаимодействий. Положительное социальное воздействие на социум оказывает надежность обоснования различных проектов экономического развития, точности оценок экономических рисков и изменений рыночной конъюнктуры.

Основой организационно-психологических изменений социальной, бытовой и технической деятельности человека становится и эффективность использования возможностей компьютера и их влияние на реализацию целей и творческих замыслов современного человека, на обогащение его профессионального и социального опыта.

Информационная деятельность имеет определяющее значение в функционировании любой современной социальной системы. Она ведет к перестройке и изменению статуса основных форм жизнеобеспечения человека и самой его сущности на всех уровнях человеческого общежития, непосредственно влияет на любой акт коммуникации и участвует в воспроизводстве или изменении сложившихся типов социальной связи. Информационная деятельность является наиболее эффективным способом трансляции человеческой культуры [6, 10, 12] и поддержания порядка функционирования и устойчивости социальных систем.

Внедрение информационных технологий, а также развитие средств вычислительной техники и информатики позволяет автоматизировать отдельные процессы информационной деятельности и в различных областях экономики. Так, информационные технологии в финансовой сфере регулируют процессы управления, определяя особенности комплектования банковских структур и экспертных финансовых систем, которые обеспечивают разработку наиболее эффективных вариантов решений в автоматизированном или автоматическом режиме. Создание потока информации в автоматическом режиме может рассматриваться как фактор поддержки эксплуатационного потенциала имеющихся ресурсов и получения выгоды за счет применения информационных технологий.

В настоящее время информационные технологии становятся важным и ведущим фактором обеспечения процессами управления человеческой деятельности, которые выходят за прежние границы ее регулирования. Они становятся основой формирования широкой сети информационно-компьютерных систем, влияющих на социальную организацию в обществе высоких технологий и на бытие человека в нем. Инновационный характер информационно-компьютерных технологий становится новым непременным условием, влияющим на такой важный фактор развития человека в современном мире, как информационная культура общества.

 

Список литературы

1.     Гришин В.И., Гришина О.А., Яблочкина И.В., Кошкин А.П., Гушер А.И., Манойло А.В., Бочарников И.В. Сирийский геополитический излом.  Роль России в нейтрализации террористической угрозы  ИГ. Информационно-аналитический вестник / ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Москва, 2015. Том Выпуск 3

2.     Гусейнов Ф.И. К вопросу о моральном аспекте проблем экологии // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Арефьева И.А., Арчебасова Н.А., Билогур В.Е., Бондаренко Г.И., Бреслер М.Г., Вартумян А.А., Воденко К.В., Воронкова В.Г., Жегусов Ю.И., Зинченко В.В., Канц Н.А., Малышева Е.М., Марков Е.А., Маслова Т.Ф., Насыбуллин А.А., Осина О.Н., Ростовская Т.К., Соловьянов Н.И., Сопов А.В., Шебзухова Т.А. Новосибирск, 2016. С. 49-51.

3.     Гусейнов Ф.И. Метафизика телесности в творчестве Габриэля Марселя//Социально-гуманитарные знания. 2015. № 8. С. 161-172.

4.     Гусейнов Ф.И. Моральный компонент в современном бизнес-образовании //Актуальные вопросы общественных наук в современных условиях развития страны Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2016. С. 20-22.

5.     Ивлева М.И. О влиянии межкультурных коммуникаций на формирование российской университетской философии XIX в. // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Арефьева И.А., Арчебасова Н.А., Билогур В.Е., Бондаренко Г.И., Бреслер М.Г., Вартумян А.А., Воденко К.В., Воронкова В.Г., Жегусов Ю.И., Зинченко В.В., Канц Н.А., Малышева Е.М., Марков Е.А., Маслова Т.Ф., Насыбуллин А.А., Осина О.Н., Ростовская Т.К., Соловьянов Н.И., Сопов А.В., Шебзухова Т.А.. Новосибирск, 2016. С. 64-66.

6.     Ивлева М.И. Место логики в системе экономического образования // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. 2016. С. 114-116.

7.     Ивлева М.И. Этические взгляды Аласдайра Макинтайра. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Москва, 1994

8.     Исаева К.В., Селянская Г.Н. Практическая реализация компетентностного подхода при формировании инновационной модели образования для повышения эффективности производства//Нормирование и оплата труда в промышленности. -2014. -№ 10. -С. 56-64

9.     Корнилова И.М. Исторический опыт подготовки кадров народного хозяйства в национальных республиках Поволжья (1918-1991 гг.). Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Калмыцкий гос. ун-т". Москва, 2009.

10. Корнилова И.М. Особенности гуманитарного образования в современной России// Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2016. С. 18-20.

11. Корнилова И.М. Русская культура и развитие просвещения у народов Поволжья в конце XIX - начале XX в. //Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2012. № 2. С. 28-31.

12. Яблочкина И.В. Инновационное гуманитарное образование в вузе // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. № 3. г.Санкт-Петербург, 2016. С. 147-149.

13. Яблочкина И.В., Меламуд М.Р. Преподавание отечественной истории на факультете дистанционного обучения: опыт и проблемы // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2006. № 2.С.3-7.