Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРА

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 мая 2016г.

XXI  век характеризуется вступлением развитых стран на путь создания совершенно новой, постиндустриальной экономики. Формирование продвинутых технологий и их использование в интересах социально-экономического развития государства определяют место страны в мировом сообществе, обеспечивают ее национальную безопасность. Определяющей движущей силой прогресса в целом и развития человеческого общества в частности, являются нововведения, представляющие собой замену старого объекта новым [2, 3]. В экономиках ведущих стран первостепенную роль стали играть компьютеризированные процессы, информационные технологии, инновации в производстве и модернизация различных сфер человеческой деятельности. В этой связи на данном этапе социально-технической революции происходит переход к новой форме организации экономики – инновационной. Основные черты инновационной экономики связаны с разработкой, внедрением и использованием новшеств, с преобразованием организационно-экономического механизма хозяйствования. Наблюдается процесс интеллектуализации экономики [1, 5], в результате чего ее называют также экономикой знаний. Эта экономика помимо традиционных источников должна опираться на особые организации формирования и поддержки инновационного процесса, такие как образовательные учреждения, институты и школы, на основе которых будут готовить не только инженеров и ученых, но и других специалистов, ориентированных на инновационные процессы - экономистов, управленцев, предпринимателей [6, 7, 11].

На одном из первых мест в концепции инновационной экономики как экономики знаний стоит принцип творческого развития личности. Следовательно, необходимо учитывать вклад культуры в воспроизводство самого человека, его знаний, навыков, материальных и духовных ценностей, требуемые для формирования личности в период становления и внедрения новой экономики инноваций. Очевидно, что такое воспроизводство личности возможно только в системе определенных общественных отношений  через различные виды деятельности, прежде всего творческой.

Современная модернизация социума характеризуется кардинальными изменениями в организации труда, производственных отношений, в разработке и внедрении основных принципов гражданского общества, социальных отношений. Но неверным было бы утверждать, что эта модернизация цивилизации в настоящее время происходит исключительно в условиях быстрой смены образцов культуры, знаний, ценностей, способов освоения действительности. С одной стороны, в самой культуре можно найти проявления рутины, устаревших стереотипов, отживших традиций. С другой – в рамках любого культурного феномена наблюдается устойчивая, в положительном смысле «консервативная» составляющая, которая обусловливает преемственность в культуре, иными словами, без традиций и исторического наследия нет сегодняшнего дня. Можно быть высокообразованным в техническом и технологическом плане человеком, но в своей жизни не ориентироваться на художественную классику, искусство, что неизменно приводит к заметному торможению развития личности. Интеграция культур,  столь насущная для современной цивилизации,  должна проходить   не  только  на «горизонтальном» уровне (т.е. осуществлении диалога культур разных стран), но и на «вертикальном» уровне, т. е., в единстве прошлого, настоящего и будущего [4, 8, 10].

В век компьютеризации и различных новейших технологий необходимо подумать и о «развитии души».

Изменения в обществе, инновации необходимы. Но различные нововведения сами являются частью культуры. Поэтому без ее движения вперед невозможно определять темпы и характер модернизации социума. В то же время культура не может меняться мгновенно. Люди не в состоянии принимать ее новые формы и характеристики в одночасье. В разрешении этой дилеммы тоже требуется достижение единства, что возможно осуществить не на основе голого отрицания опыта прошлого, уничтожения культурного наследия, а на базе включения старых элементов в новые, путем использования прошлых культурных традиций с учетом новых требований, новых ценностей. Если же этого не придерживаться, то процесс инноваций, реформирования общества, может натолкнуться на сопротивление в сознании людей [12]. Консервативный аспект сознания, направленный в сторону прошлого, отвергает новаторство как в искусстве, так и в других областях общественного сознания. Поэтому сейчас остро стоит проблема: как, не умаляя значения прошлого в культуре, привнести в нее новые нотки, как взаимно обогащать и развивать различные культуры, чтобы создать новую, единую культуру нынешнего столетия. Мы должны вернуться к тому, от чего ушли, но на новом витке общественного развития необходимо учесть ошибки прошлого.

Именно единая культура, включающая в себя национальные особенности различных культур, может способствовать дальнейшему развитию инновационной экономики, формированию у людей нового мышления, осознания того, что каждый человек вовлечен в процесс становления нового общества, а не находится на его обочине. Принцип участия в культурном процессе и его доступности должен являться одним из основных принципов современной культуры [9].

 

Список литературы

1.     Васякин Б.С. Социально-гуманитарный аспект менеджмента //Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Арефьева И.А., Арчебасова Н.А., Билогур В.Е., Бондаренко Г.И., Бреслер М.Г., Вартумян А.А., Воденко К.В., Воронкова В.Г., Жегусов Ю.И., Зинченко В.В., Канц Н.А., Малышева Е.М., Марков Е.А., Маслова Т.Ф., Насыбуллин А.А., Осина О.Н., Ростовская Т.К., Соловьянов Н.И., Сопов А.В., Шебзухова Т.А.. Новосибирск, 2016. С. 60-62.

2.     Васякин Б.С. Современный тренинг: новые возможности в бизнесе и образовании. // Геращенко А.Л., Геращенко Ж.В., Глушач Н.Н., Буренкова Е.Л., Котеленко Е.Ю., Белогруд И.Н., Воробьева О.А., Михайловский М.Н., Щербакова О.И., Хамматова Р.С., Бобкова М.В., Ушакова В.Д., Журавкина И.С., Ушакова В.Д., Зарудная Е.А., Сажин В.Ю., Сердакова К.Г., Васякин Б.С., Пожарская Е.Л., Шульченко М.В. и др. Коллективная монография по материалам Международной научно-практической конференции 22 октября 2015 года, Москва / Коллектив авторов. Москва, 2015.

3.     Васякин Б.С., Пожарская Е.Л. Развитие управленческих компетенций современными тренинговыми методами // Теория и методика профессионального образования Сборник материалов международного научного e-симпозиума (Электронный ресурс). Международный центр научно-исследовательских проектов; Научный редактор: Шилова В.С.. 2014. С. 125-137.

4.     Гришин В.И., Гришина О.А., Яблочкина И.В., Кошкин А.П., Гушер А.И., Манойло А.В., Бочарников И.В. Сирийский геополитический излом.  Роль России в нейтрализации террористической угрозы  ИГ. Информационно-аналитический вестник / ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова». Москва, 2015. Том Выпуск 3

5.     Гусейнов Ф.И. Метафизика телесности в творчестве Габриэля Марселя//Социально-гуманитарные знания. 2015. № 8. С. 161-172.

6.     Гусейнов Ф.И. Моральный компонент в современном бизнес-образовании //Актуальные вопросы общественных наук в современных условиях развития страны Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2016. С. 20-22.

7.     Ивлева М.И. Место логики в системе экономического образования // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. 2016. С. 114-116.

8.     Ивлева М.И. О влиянии межкультурных коммуникаций на формирование российской университетской философии XIX в. // Актуальные проблемы общественных наук в России и за рубежом Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Арефьева И.А., Арчебасова Н.А., Билогур В.Е., Бондаренко Г.И., Бреслер М.Г., Вартумян А.А., Воденко К.В., Воронкова В.Г., Жегусов Ю.И., Зинченко В.В., Канц Н.А., Малышева Е.М., Марков Е.А., Маслова Т.Ф., Насыбуллин А.А., Осина О.Н., Ростовская Т.К., Соловьянов Н.И., Сопов А.В., Шебзухова Т.А.. Новосибирск, 2016. С. 64-66.

9.     Ивлева М.И. Этические взгляды Аласдайра Макинтайра. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук / Москва, 1994

10. Тарасова И.В. Роль Всесоюзного общества культурной связи с заграницей в развитии международного книгообмена в 1925-1928 гг. // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 83-91.

11. Яблочкина И.В. Инновационное гуманитарное образование в вузе // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно- практической конференции. № 3. г.Санкт-Петербург, 2016. С. 147-149.

12. Яблочкина И.В., Насонов А.А. Проблемы НЭПа в «беспартийной» прессе Советской России: к вопросу о кризисе российского либерализма // Клио. 2011. № 5. С.72-75.