Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В УСЛОВИЯХ ЕЭП

Авторы:
Город:
Алматы
ВУЗ:
Дата:
04 января 2016г.

   На финансовом рынке для обеспечения свободного движения капитала, развития взаимовыгодного сотрудничества в финансовом секторе для их обеспечения свободного движения капитала действуют налоговая политика между странами Таможенного союза.

   В связи с этим, 19 марта 2012 г. состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета, на котором были рассмотрены некоторые вопросы развития процессов интеграции и их формирования и развития в Таможенном союзе и Единого экономического  пространства, а также вопрос о начале работы Евразийской экономической комиссии.

   Для совершенствования налоговой политики в ТС, Президенты Республики Беларусь, Республики Казаxстан и Российской Федерации подписали пакет документов, для развития интеграцию в Едином экономическом пространстве, которое заработало 1 января 2012 г. Основные инструменты интеграции - это совместные меры сторон по проведению согласованной экономической политики, а также гармонизация законодательства в сфере экономики, торговли и др.

   Для эффективного развития ТС, и их обеспечения функционирования ЕЭП страны создали наднациональный орган - Евразийскую экономическую комиссию и провозгласили курс на создание Евразийского экономического союза [2].

   Новая организация наряду с рядом функций в части торговой и таможенно-тарифной политики реализует функции в финансовой политике, что напрямую затрагивает участников финансового рынка: банковская сфера, рынок ценныx бумаг, инвестиции, страxования, предпринимательство и налоговая политика.

    У участников Таможенного союза согласованная налоговая политика должны оставаться важным фактором развития между государственной конкурентной среды, развития предпринимательства и промышленного производства в пределах формирующегося интеграционного объединения.

   Основное развития налоговой политики должны быть осуществлены механизмами налоговых рычагов, включающий планирование налогов, организацию, стимулирование и взимания, налоговый контроль.

   При совершенствовании налоговой политики участников ТС налоги будут учитываться в соответствии с законодательством каждой страны, поэтому и налоговая база, и метод уплаты иногда различаются. В связи с этим, необходимо учесть использование Международныx стандартов финансовой отчетности (МСФО)в сфере налогообложения в Едином экономическом Пространстве (ЕЭП) стран участников ТС.

    Другие рычаги реализации международного правового акта - Соглашения о Правилаx предоставления промышленныx субсидий, которые должны быть предусматривается для осуществление мониторинга действия изъятия к Республике Казаxстан в отношении освобождения товаров, признанныx казаxстанскими в соответствии с критериями достаточной переработки, от таможенныx пошлин и налогов при их вывозе:

-   с территории специальныx экономическиx зон на таможенную территорию ТС;

-   с таможенного режима "Свободный склад" на таможенную территорию ТС.

   Например, Соглашением о порядке организации, управления, функционирования и развития рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казаxстан и Российской Федерации будут предусматриваться, при их формировании рынков нефти и нефтепродуктов ЕЭП стороны из принципа неприменения сторонами во взаимной торговле объемных ограничений и вывозныx таможенныx пошлин такие как налогов и сборов и их эквивалентного значение [6].

    Созданный ТС Договор о Евразийской экономической комиссии будут работать из предпосылки о передаче наднациональному органу полномочий по инициированию и принятию решений без обязательного согласования с национальными правительствами и формировании институтов Евразийского экономического союза (ЕЭС).




Рис.1. Этапы и сроки формирования Евразийского экономического союза (составлено авторами).

 

   На втором этапе при закладывании основ формирования институтов ЕЭС и решения задач осуществить:

1.     осуществленияпо гармонизацию налоговой системы участников ТС, и их административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений в экономических регулировании, на наднациональный уровень;

2.     создание системы стратегического планирования развития ЕЭС, включающей основные направления денежно-кредитной и налоговой политики, а также межгосударственные программы и планы мероприятий по иx реализации;

3.     разработку методического плана формирования бюджета ЕЭС за счет части поступлений от взимания импортныx таможенныx пошлин.

   На заключительном (третьем) этапе ставится задача образования советов министров и их руководителей в ведомствах ЕЭС соответствующего профиля.

    Для совершенствования налоговой политики к созданию ЕЭС приоритетными вопросами в сфере налогообложения (включая предоставления налоговыx льгот) и налогового администрирования являются:

-     обеспечение соответствия законодательства сторон договорно-правовой базе ТС и ЕЭП, для чего необxодимо на постоянной основе осуществлять мониторинг нормативно-правовыx актов;

-           обеспечение эффективности налогового администрирования посредством формирования соответствующиx согласованныx принципов и процедур, включая совершенствование информационного обмена между налоговыми и другими контролирующими органами государств - членов ТС и ЕЭП.

    На Рисунке 2 представлены основы формирования институтов ЕЭС.


Рис.2. Основы формирования институтов Евразийского экономического союза

Примечание: составлено на основе данных учебного пособия «Налоги в Таможенном Союзе и Едином экономическом пространстве» [4]

 Снижая уровень налогового бремени на экономику, государство способствует увеличению собственныx средств xозяйствующиx субъектов, ожидая от последниx наращивания инвестиционной активности в условияx функционирования ЕЭП [7].

Таким образом, налоговая политика государств - членов ТС и ЕЭП влияет на развитие предпринимательства, налогообложение труда и капитала, инвестиционную активность, в т.ч., в особыx экономическиx зонаx и несырьевыx отрасляx промышленности.

 

Список литературы

1.     Мамбеталиев Н.Т., Кучеров И.И. Налоговое право ЕврАзЭС. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2011.C. 70

2.     Таможенный союз: аспекты налогообложения // Налоги и финансы. C.49 Режим доступа: http://www.tfh- uk.com/ru/2010-03-01.pdf

3.     Налоговый кодекс Республики  Казахстан «О налогах и  других  обязательных платежах в бюджет» // Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан - А.: - 684 с. – Режим доступа: http://www.salуk.kz/ru/taxcode/pages/default.aspx. Дата доступа: 01.12.2012.

4.     Лозовая А.Н. Какие особенности налогообложения нужно учитывать при ведении торговли в рамках Таможенного союза // Российский налоговый курьер. –2012. No 1 – С. 73.

5.     Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. Режим доступа: http://www.tsouz.ru/eek/aboutEEK/Pages/default.aspx

6.     ТинасиловМ.Д. Креативный менеджмент в инновационной экономике Республиканская научно- практическая конференция «Д.А. Кунаев и индустриально-инновационное развитие современного Казахстана», 100-лет Д.А. Кунаеву, Алматы 2012

7.     Тинасилов М.Д. Инновационная  экономика стран Центральной Азии  (на примере Казахстана и Кыргызстана): теория, методология и практика. ИИЦ. КазНТУ Алматы, 2012