Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПАРОКОВЧНОЙ ПОЛИТИКИ НА МИРОВОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Авторы:
Город:
Хабаровск
ВУЗ:
Дата:
04 марта 2017г.

В современном мире вопрос о парковочной политике весьма актуален практически во всех странах. Уровень автомобилизации населения увеличивается, что приводит к дефициту парковочных мест.

Уровень автомобилизации - оснащенность населения автомобилями. Рассчитывается из показателя среднего количества легковых автомобилей на тысячу жителей.

В таблице 1 представлено количество автомобилей, приходящееся на тысячу жителей в разных странах Европы. Ситуация рассмотрена на 2015 год. Данные опубликованы Международной статистической федерацией [4].

Таблица 1 - Уровень автомобилизации в Европе

 

Место

в рейтинге

Страна

Обеспеченность автомобилями на

тыс. чел.

1

Исландия

650

2

Италия

618

3

Литва

612

4

Финляндия

571

5

Австрия

548

6

Германия

544

7

Швейцария

535

8

Словения

516

9

Польша

503

10

Великобритания

501

 

Продолжение таблицы 1.

Место

в рейтинге

Страна

Обеспеченность автомобилями на

тыс. чел.

28

Россия

283

29

Сербия

247

30

Румыния

235

 

Обеспеченность легковыми автомобилями в среднем по России составила 283 единицы на одну тысячу жителей, это позволяет нам занимать 28 место в Европе.

Каждая страна решает вопрос с дефицитом парковочных мест различными способами.

В Европе предусмотрено достаточно много вариантов решения проблемы нехватки парковочных мест. По стандартам считается, что если парковочными местами обеспечено 60 % зарегистрированных автомобилей, то описанная проблема решена.

В мировой практике часто полностью ограничивают въезд автотранспорта в исторические районы города. Существует тенденция к полной разгрузке центральных районов от машин и пересадке населения на экологически чистый транспорт (электромобили, велотранспорт), таким образом, сохраняя окружающую социокультурную и природную среду. Создается обширная система велодорожек и пешеходных зон.

В Милане взимается плата за въезд в загруженную часть города в определенное время [2].

В Мадриде вводят штрафы для граждан, въезжающих в центр города, но не живущих там [2].

Парковочные места в Европейских столицах расположены возле станций метро на периферии города и специально оборудованы под нынешние цели «пешеходизации».

В странах Азии строятся автотранспортные туннели, вводятся ограничения на регистрацию автомобилей. Существует множество табло, оповещающих о пробках и планирующих оптимальный маршрут.

Предусмотрены крупные штрафы за парковку в непредназначенном для этого месте. Бесплатные и платные машино-места размечены разной краской. Построено множество подземных и наземных многоуровневых стоянок.

В любом динамично развивающемся городе принимаются и разрабатываются мероприятия, решающие проблемы с пробками, загруженностью районов, нарушением экологии.

В России проблемы с парковками решаются не столь кардинально. Автомобилисты паркуются где угодно, несмотря на штрафы, знаки, разметку.

Стремительно растет число придомовых подземных парковок, но не каждый может позволить себе приобрести или взять в аренду одно машино-место.

Обустраиваются специальные карманы, создаются платные автоматизированные парковки. Многоуровневые паркинги не популярны среди жителей страны, хотя их строительство является альтернативным решением проблемы. В Москве планируется строительство подводной парковки на 850 машино-мест, но это пока еще в планах.

В таблице 2 приведен рейтинг регионов России по уровню автомобилизации [3].

Таблица 2 – Уровень автомобилизации в России

 

Место

в рейтинге

Регион

Обеспеченность автомобилями на

тыс. чел.

1

Камчатский край

472

2

Приморский край

437

3

Московская обл.

347

4

Калининградская обл.

344

5

Калужская обл.

342

 

Продолжение таблицы 2.

Место

в рейтинге

Регион

Обеспеченность автомобилями на

тыс. чел.

6

Карелия

341

7

Псковская обл.

336

8

Ханты-Мансийский АО (Югра)

327

9

Рязанская обл.

324

10

Мурманская обл.

321

69

Хабаровский край

227

70

Еврейская АО

224

71

Ивановская область

221

 

По уровню обеспеченности населения автомобилями в России на 1 июля 2016 года, Хабаровский край занимает 69 место из 83. В Хабаровском крае на одну тысячу жителей приходится 227 автомобилей.

Уровень автомобилизации города Хабаровска, по данным администрации: в 2010 году на одну тысячу жителей приходилось 250 автомобилей, на 2025 год, согласно прогнозу, эта цифра увеличится до 400 автомобилей. Таким образом, отмечаем прогнозируемое увеличение количества легкового транспорта примерно в два раза [1].

На рисунке 2 приведены данные о количестве автомобилей на одну тысячу жителей в г. Хабаровске.




Динамика роста количества автомобилей, приходящихся на жителей г. Хабаровска свидетельствует о том, что проблема дефицита парковочных мест становится в настоящее время весьма актуальной.

Согласно действующим местным нормативам, каждое современное здание должно быть оборудовано парковкой на определенное количество машино-мест, в зависимости от его общей площади.

Количество мест для хранения автотранспортных средств у объектов должно соответствовать «Нормативам градостроительного проектирования Хабаровского края 2016 года», что не удовлетворяет требуемому количеству парковочных мест, анализ данных приведен в таблице 3 [5]. Отсутствие парковочных мест вокруг общественных зданий и жилых массивов ведет к скоплению транспорта во дворах и на проезжей части.

Таблица 3 - Требуемое количество парковочных мест по нормам, действующим на территории Хабаровского края.

 

Объекты посещения

 

Хабаровск

 

Норматив

Отклонение от

норматива

Административные, офисные здания и помещения

(на 100 м2 площади)

 

15-20

 

20

Отсутствует

Кредитно-финансовые учреждения (на 30 м2

площади)

 

2

 

1

+1

Научные и проектные организации, высшие

учебные заведения (на 10 сотрудников)

 

5

 

5

Отсутствует

Дома отдыха, санатории (на 100 человек)

10

5

+5

Торговые центры, универсамы, магазины (на 100

м2  торговой площади)

 

9

 

7

+2

 

Продолжение таблицы 3.

 

Объекты посещения

 

Хабаровск

 

Норматив

Отклонение от

норматива

Рынки (50 торговых мест)

25

25

Отсутствует

Рестораны, кафе (на 100 мест)

10

10

Отсутствует

Театры, цирки, концертные залы, кинотеатры (на

100 мест)

 

20

 

20

Отсутствует

Музеи, выставки, библиотеки (100 мест)

15

15

Отсутствует

Гостиницы (100 мест)

-высшие категории

-прочие

 

 

20

10

 

 

15

8

+5

+2

Лечебно-профилактические учреждения

стационарного типа (на 100 коек)

 

7

 

10

-3

Объекты физкультуры и спорта с местами для

зрителей (на 100 мест)

 

30

 

10

+20

Вокзалы железнодорожные, при аэропортах (на

100 пассажиров прибывших в «час пик»)

 

40

 

20

+20

 

Из таблицы видно, что количество парковочных мест не в полной мере соответствует нормативам, что требует принятия определенных мер.

Анализируя ситуацию в г. Хабаровске, необходимо отметить, что проблема нехватки парковочных мест в большей  степени характерна для центральных районов и  кварталов, находящихся на «красной линии». Строительство парковочных мест в новых микрорайонах соответствует принятым нормам и стандартам градостроительства.

Картина города в час пик представляет собой бесконечные пробки, аварии, перегруженный центр, припаркованные в неотведенных для этого местах автомобили, порой занимающие целую полосу, что свидетельствует об отсутствии грамотной парковочной политики.

Количество мест, где можно припарковать автомобиль, ограничено. Не успевшим занять несколько метров на разрешенной территории, приходится ставить машину там, где это возможно, и чаще всего этим местом оказывается обочина проезжей части, которая становится непроходимой, и газон.

Инфраструктура города не рассчитана на такое количество автотранспорта, а платных парковок, где можно было бы оставить машину на несколько часов, отмечается недостаточное число. Стоимость городских платных парковочных мест в два раза превышает стоимость аналогичных в Москве, эта причина так же отталкивает автолюбителей от их использования.

В среднем за неделю, по данным ГИБДД, за несанкционированную парковку, препятствующую движению транспорта в городе, штрафуют 65 автомобилей, 20 из них эвакуируют на арестплощадку.

В рамках решения данной проблемы правительство края регулирует парковочною политику системами штрафов, установкой ограничительных знаков, эвакуацией автомобилей, системой видеофиксации нарушителей.

В г. Хабаровск возможно улучшение ситуации за счет выделения свободных площадей под парковки, усовершенствования системы штрафов и регистрации нарушителей, строительства дополнительных многоуровневых парковок в местах скопления автомобилей, использование инновационных решений организации парковочных мест, таких как «Экопарковка», механическая многоуровневая парковка. Развитие сети велодорожек так же разгрузит улицы от автомобилей. Необходимо создание единого интернет портала, в котором будет указываться количество свободных мест в реальном времени на той или иной парковке.

 

Список литературы

 

1. Департамент архитектуры строительства и землепользования г. Хабаровска [Электронный ресурс].

2.              Европа без машин: 6 городов ограничивают движение [Электронный ресурс].

3.              Рейтинг регионов России по обеспеченности легковыми автомобилями [Электронный ресурс].

4.              Рейтинг стран мира по уровню автомобилизации. Гуманитарная энциклопедия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий, 2006–2016 (последняя редакция: 30.10.2016).

5.              Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2013 года № 136-пр (c изменениями на 31 августа 2016 года).