10 февраля 2015г.
Известно, что наиболее важными показателями эффективности функционирования предприятий гражданской авиации являются показатели безопасности и регулярности полетов. Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации во многом зависит от качества траекторной информации, циркулирующей в системе управления воздушным движением, и используемой диспетчером при принятии решения на изменение траекторий движения летательных аппаратов в случае их опасного сближения или отклонения от заданной траектории полета. Источниками траекторной информации являются трассовые и аэродромные радиолокационные системы. При первичной и вторичной обработке радиолокационных измерений решается, как правило, задача фильтрации на основе использования алгоритмов классического или расширенного фильтров Калмана, a , b – фильтра и др. [8]. Данные алгоритмы, как правило, обеспечивают требуемое качество
обработки, когда в канале измерения присутствует только случайная погрешность. Однако реальные измерения могут сопровождаться и другими типами погрешностей, например, погрешностями с известной структурой их математической модели и неизвестными параметрами. Наличие подобных погрешностей приводит в итоге к задаче обработки неравноточных измерений. В работах [1-6, 9] рассмотрены методы и алгоритмы обработки неравноточные измерения. Применение алгоритма, рассмотренного в работе [9], целесообразно в случае, когда структура погрешности не меняется в течение сеанса измерения, алгоритмы на основе модифицированного МНК [1-3] эффективны только в случае, когда известны моменты смены структур погрешности. Таким образом, задача синтеза алгоритмов обработки неравноточных измерений является актуальной.
Цель данной работы – решения задачи линейной фильтрации траекторных измерений, содержащих погрешности переменной структуры с неизвестными параметрами.




