Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МИНИМИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА ПРИ ВЫГРУЗКЕ УГЛЯ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ НА СТАНЦИИ СУХОВСКАЯ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2018г.

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы, связанные с пылеобразованием, которые происходят в результате выгрузки угля на железнодорожной станции Суховская и мероприятия по устранению данного фактора.

Ключевые слова: угольная пыль, выгрузка, автоматическая система пылеподавления.

 

MINIMIZATION OF ENVIRONMENTAL DAMAGE DURING UNLOADING OF COAL BY OPENCAST METHODS AT THE STATION SUKHOVSKAYA

 

Vlasova N. V., Kazakova E. O.

 

 

(Vlasova N. V. candidate of technical Sciences, associate Professor of management operational work Irkutsk state University of railway engineering, Irkutsk;

Kazakova E. O. student of Irkutsk state University of railway engineering, Irkutsk)

 

Abstract: the article deals with the problems associated with dust formation, which result from the unloading of coal at the railway station Sukhovskaya and measures to eliminate this factor.

Key words: coal dust, discharging, and automatic dust suppression system.

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода.

Топливно-энергетическая база является важным условием развития народного хозяйства страны. Объемы производства и перевозок различных видов топлива определяются масштабами и темпами роста всех отраслей экономики. Доля топливных грузов составляет 45% грузооборота всех видов транспорта. Решающая роль в перевозках угля принадлежит железнодорожному транспорту (90% перевозимого каменного и бурого угля и 100% - кокса). Особенно мощные потоки угля сложились на дорогах, обслуживающих угольно-металлургические районы и промышленные центры страны. [1]

В отраслях промышленности, где необходимо осуществлять транспортировку сыпучих материалов, всегда возникают проблемы с образованием большого количества пыли, что имеет негативные последствия не только для систем транспортировки, но и для обслуживающего персонала. Большое скопление пыли может привести к образованию взрывоопасной среды, онкологическим, сердечно-сосудистым заболеваниям, инфекциям нижних дыхательных путей, а также вызывают аллергические реакции и в целом негативно сказываются на состоянии организма.[2]

На железнодорожной станции Суховская технология выгрузки угля начинается с подвоза вагона к вагонопрокидывателю, откуда груз поступает в бункер для дробления, так как это является необходимым условием, поскольку выгрузка угля производится открытым способом, что в свою очередь ведет к выбросу угольной пыли в окружающую среду. Данный фактор повышает риск ухудшения здоровья не только населения, живущего вблизи станции, но и непосредственно работников данной станции.

В целях уменьшения выброса угольной пыли в окружающую среду целесообразно внедрить автоматическую систему пылеподавления (АСПП) которая предназначена для предотвращения образования угольной пыли в зонах транспортировки и пересыпа угля, данный способ может быть использован в шахтах, обогатительных фабриках, рудниках и других предприятиях, где есть пылеобразование.


Преимущества АСПП:

- Простой монтаж и эксплуатация;

-   Подходит для всех видов ленточных конвейеров;

-   Настраиваемый расход жидкости;

-   Работает только при транспортировке полезных ископаемых по конвейеру;

-   Не требует вмешательства людей;

-   Идеально в условиях отсутствия источников электроэнергии

-   Автоматическое смешивание и подача эмульсии со смачивателем на форсунки орошения; Принцип работы системы:

Подача воды осуществляется из противопожарного става с добавлением концентрата смачивателя из бака (8). При перемещении транспортируемой массы по конвейерной ленте происходит небольшой провис ленты, и в момент провиса колесо контрольного оросительного устройства (4) соприкасается с лентой и приходит в движение. При достижении определенной скорости колеса внутри контрольного оросительного устройства (4) открывается клапан, и происходит подача воды через регулятор расхода (2), фильтр (1) и инжекторную установку (3), в которой происходит автоматическое смешивание воды с концентратом смачивателя на устройство предварительного орошения и увлажнения (5). При подаче воды на инжекторную установку (3) в ней возникает давление разряжения, и путем самовсасывания концентрат эмульсии всасывается из бака (8). Настройка концентрации на инжекторной установке происходит путем регулировки дросселя. При достижении транспортируемой массы контрольного вертикального клапана (7) путем его срабатывания происходит подача воды или эмульсии на устройство непосредственного орошения (6), тем самым происходит орошение места непосредственного пересыпа.





При отсутствии транспортируемой массы на конвейерной ленте не происходит соприкосновение последней с вертикальным клапаном (7), а также отсутствует провис ленточного полотна и, следовательно, отсутствует соприкосновение с колесом контрольного устройства. Таким образом, подача воды прекращается, что позволяет добиться автоматического режима работы системы автоматического пылеподавления АСПП. [3]

Вышепредложенная система поможет снизить запыленность воздуха, уменьшить количество операций по очистке зданий и сооружений, находящихся вблизи территории, на которой производятся операции по выгрузке угля и в значительной мере исключить накопления взрывоопасных масс пыли.

 

Список литературы

 

1.     Журнал «РЖД Партнер»- 2017г. №18 (358)

2.     Журнал «РЖД Партнер»- 2017г. №19-20 (359-360)

3.     Пылевая динамика в угольных шахтах. /С.Б. Романченко, Ю.Ф. Руденко, В.Н. Костеренко. М.: Изд-во «Горное дело» ООО «Киммерийский центр», 2011. - 256 с.