Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОФИЦЕРСКИХ КАДРОВ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
27 февраля 2016г.

Геополитическая обстановка начала XXI века и связанные с ней сложные и трудно-прогнозируемые ситуации военно-политического характера, возникающие в военно-политической сфере, а так же современные тенденции применения войск (сил) оказывают большое влияние на характер процесса управления войсками (силами). Сложность и скоротечность процессов современной военной управленческой деятельности настоятельно требует автоматизации управления войсками (силами) на всех уровнях их организационной структуры и информатизации интеллектуальной и творческой деятельности должностных лиц органов военного управления, то есть создания специализированных сетевых систем информационного обеспечения.

Видоизменение взглядов военных специалистов на организацию процесса автоматизированного управления войсками (силами) в условиях повседневной деятельности, а также во время подготовки и ведения боевых действий привело к формированию принципа функциональной интеграции, подразумевающего объединение средств автоматизации управления, связи и получения информации в единый контур унифицированных средств для достижения возможности систематического наблюдения за изменяющейся обстановкой в любом регионе мира, ее динамической оценки и точного наведения ударных средств в любой точке земного шара для решения задач на всех уровнях управления войсками (силами) и оружием [3].

На фоне растущей информатизации сферы военного управления возникает задача подготовки квалифицированных офицерских кадров для работы со сложной информационно-вычислительной техникой. Следовательно, становится актуальным вопрос технического обеспечения подготовки кадров для эксплуатации средств в составе вышеозначенных специализированных систем.

В настоящей работе обозначен Ряд комплексных требований к средствам вычислительной техники, применяемой для подготовки офицерских кадров.

Мировая практика подтверждает возможность совершенствования военного образования на основе широкого внедрения методов и средств современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также возможность на более высоком уровне решать задачи развивающего обучения, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса, подготовить пользователей к применению современных информационных технологий, а также специалистов в области информатики и вычислительной техники [2].

В связи с вышеизложенным, к средствам вычислительной техники и компьютерным системам, на базе которых реализуются возможности информационных и телекоммуникационных технологий в сфере военного образования, должны предъявляться следующие требования:

-     высокая универсальность  и адаптируемость к разнообразным условиям и методам использования  в широком спектре выполняемых функций; достаточное быстродействие при реализации этих функций;

-   наличие в составе системы ряда рабочих мест, обеспечивающих одновременную и независимую работу обучаемых по одинаковым и различным программам; обеспечение управляемой взаимосвязи между учащимися для организации совместной работы;

-   обеспечение возможности протоколирования хода решения учебных задач на каждом рабочем месте;

-   наличие развитых средств отображения графической и текстовой информации, а также средств ввода и манипулирования этой информацией, необходимое качество экранных средств, широкие возможности построения динамичных изображений;

-    простота и доступность интерактивного взаимодействия обучаемых с ПЭВМ, гибкая настройка формы этого взаимодействия применительно к конкретным условиям и задачам;

-   адаптивность к возможностям, индивидуальным и возрастным способностям обучаемых [2];

-   максимальное приближение внутреннего интерфейса учебных ПЭВМ к особенностям реальной военной техники;

-    интеграция учебных ПЭВМ с тренажерными системами, насколько это возможно для решения каждой конкретной учебной задачи.

Реализация идей информатизации военного образования возможна в условиях использования в этой сфере перспективных моделей ПЭВМ, обеспечивающих:

-    знакомство курсантов и слушателей с современными базами данных, базами знаний, инструментарием

технологии мультимедиа, прикладными программными средствами и системами, требующими работы с большими объемами информации как постоянно хранимой, так и изменяемой и работы в операционной среде на каждом рабочем месте;

-       работу со специальным периферийным оборудованием, функционирующим на базе средств информационных технологий;

-   использование средств телекоммуникаций на уровне синтеза компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи для информационного взаимодействия и информационного обеспечения как отдельных пользователей, так и военных учебных заведений [2].

Для внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в систему военного образования важно применение системного подхода, который основывается на выявлении всех существенных факторов, устанавливающих связь между элементами и формирующих целостные свойства системы, выполняющей согласованную совокупность действий, объединяемых общим замыслом и единой целью, в частном случае подготовкой квалифицированных военных авиационных специалистов.

Выбор рациональных и оптимальных решений при интеграции информационных и образовательных технологий с системных позиций, в первую очередь, основывается на анализе эффективности обучения или образования на базе новой интегрированной технологии, т.е. на основе оценки эффективности взаимодействия преподавателя и курсантов (слушателей).

Таким образом, сформулированы общие требования к средствам вычислительной техники, применяемой при подготовке военных специалистов. В соответствии с предложенными требованиями должна строиться политика оснащения компьютерных классов и учебных мест военных ВУЗов.



Список литературы

1.      Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.

2.      Дудулин К.В., Семизоров И.Н. Роль информационных технологий военного образования в подготовке офицерских кадров / Известия ИИФ – А-Принт, №1, 2010. с.85-86.

3.      Зарубежное военное обозрение. -1998.-№1.-С. 21.

4.      Литовчин Ю.М., Макеев В.Г. Комментарии к русскому изданию доклада ЮНЕСКО «Эффективное образование – приоритетный путь России в новый информационный мир». – М.- 2001. – 78 с.

5.      Титов В.Б., Киселева В.В. Комплекс психологических средств акмеологического мониторинга в учебно- научных центрах МО РФ / Известия ИИФ – А-Принт, №1, 2010. с.81.

6.      Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании.- М: МИА, 2008. - 14 с.