Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЭКСКАВАТОРА С ПРИМИНЕНИЕМ НАПЛАВКИ

Авторы:
Город:
Белгород
ВУЗ:
Дата:
26 февраля 2016г.

Многие дорожно-строительные предприятия из-за высокой стоимости и дефицита запасных частей широко применяют восстановленные детали.

В зависимости от потребности в запасных частях и технической оснащенности предприятия работы по восстановлению деталей могут выполняться различными способами, как собственными силами, так и в ремонтных организациях.

Детали восстанавливаются в том случае, если ремонт обходится дешевле приобретения новой детали. Обычно принято считать, что стоимость восстановления составляет 10 – 25 % стоимости изготовления детали, а для базовых деталей сложной конфигурации 5 – 10 %. Однако в практических условиях к восстановлению деталей приходится прибегать и при отсутствии запасных частей.

Изношенные детали можно восстанавливать до первоначальных – номинальных размеров или до новых ремонтных размеров, в дальнейшем не оказывающихся влияние на технических характеристиках детали или машины в целом.

Процессы наплавки занимают одно из важных мест в современной восстановительной технологии деталей. Они применяются как для восстановления изношенных деталей машин и оборудования, так и при изготовлении новых. Последнее обусловлено необходимостью придания рабочим поверхностям деталей и изделий определенных свойств: антифрикционных, жаропрочных, кислотоупорных, коррозионно-стойких, износостойких, электро- и теплопроводных и др.

С помощью наплавки можно восстанавливать различные изделия и детали: валы различного назначения, зубья ковшей экскаваторов, поршни, штоки, подшипники, а также изделия, предназначенные для химического машиностроения и др.

Наплавка является самым прогрессивным и широко распространенным способом ремонта и восстановления различных деталей машиностроения. Она занимает около 70% всего объема работ.

Наплавкой называется процесс нанесения с помощью сварки слоя металла на поверхность изделия. Наплавку применяют для восстановления изношенных поверхностей деталей, а также повышения износостойкости поверхностей трения.

Различают следующие способы наплавки:

ü Наплавка ручная дуговая;

ü Наплавка под слоем флюса;

ü Наплавка порошковыми проволоками;

ü Наплавка вибродуговая;

ü Наплавка плазменная;

ü Наплавка лазерная;

ü Наплавка в среде защитных газов.

Одним из наиболее распространенных и доступных способов восстановления изношенных деталей является способ ручной электро - дуговой наплавки плавящимся электродом. Достоинства этого способа:

простота, наличие необходимого оборудования, доступность расходных материалов. Недостатки - сильный нагрев деталей и, как следствие, во многих случаях их коробление.

Наплавка под слоем флюса характеризуется высокой производительностью, возможностью получать наплавленный слой толщиной до 10 мм. Недостатки: высокий нагрев, а также значительное перемешивание основного и присадочного материалов.

Порошковая проволока применяется для сварки и наплавки без защиты или с дополнительной защитой сварочной ванны газом или флюсом. Проволока, не требующие дополнительной защиты, называют самозащитной, при этом газовая и шлаковая защита металла осуществляется за счет диссоциации и расплавления содержащихся в них газообразующих и шлакообразующих материалов.

Непосредственно перед началом сварочных или наплавочных работ порошковую проволоку необходимо прокаливать на режимах, указанных в нормативной или технологической документации.

Сварочные порошковые проволоки, можно использовать как при механизированном, так и при автоматизированном процессе, сварку и наплавку проволоками большинства марок выполняют с использованием постоянного тока обратной полярности. Применение порошковых проволок повышает производительность сварочных и наплавочных работ по сравнению с ручным процессом в 1,5—4 раза.

Вибродуговая наплавка применяется на многих предприятиях из-за простоты оборудования, возможности восстанавливать как наружные, так и внутренние поверхности. Однако качество наплавки невысокое, восстанавливаемая поверхность нередко получается с порами и неоднородной твердостью.

Наплавка в среде защитных газов плавящимся электродом получила наибольшее распространение на ремонтных предприятиях из-за малой стоимости, доступности расходных материалов, возможности восстановления не только стальных и чугунных, но и бронзовых и биметаллических деталей. К недостаткам следует отнести повышенное разбрызгивание и значительное термическое влияние.

Лазерная наплавка - прогрессивный, высокотехнологичный способ. Она характеризуется слабым нагревом наплавляемой детали и высоким качеством наплавки. В настоящее время не нашла широкого применения из-за высокой себестоимости восстановления деталей, необходимости обслуживания персоналом высокой квалификации и соблюдения требований по технике безопасности.

Плазменная наплавка является современным способом нанесения износостойких покрытий на рабочую поверхность при изготовлении и восстановления изношенных деталей машин. Плазменная наплавка широко применяется для защиты от высокотемпературного износа формокомплектов стекольной промышленности, для защиты от коррозии и износа деталей запорной и запорно-регулирующей арматуры, для упрочнения поверхности деталей, работающих при высоких нагрузках.

По выбросу вредных веществ в атмосферу технология плазменной наплавки близка к технологии аргонодуговой сварки. Уровень шума не превышает 35 - 60 дБ, шум возникает главным образом из-за работы источника сварочного тока.

Плазменная наплавка позволяет наносить слои толщиной от 0,3 до 5 мм, что дает возможность восстанавливать детали с большим износом.

Технология плазменной наплавки позволяет повысить усталостную прочность.


Контроль наплавки осуществляется внешним осмотром, механическими испытаниями, химическим анализом, рентгеновским просвечиванием, а также ультразвуковой, люминесцентной, электромагнитной дефектоскопией и др. Обнаруженные дефекты подлежат исправлению.


Наплавка является самым распространенным способом восстановления деталей на машиностроительных предприятиях. Еѐ широкое применение объясняется высокими технико-экономическими показателями. Наплавкой можно нарастить слой практически любой толщины, различного химического состава и физико- механических свойств.

 

Список литературы

1.      Процессы формообразования и инструменты: учебное пособие /Федоренко М.А.Бондаренко Ю.А., Погонин А.А., Санина Т.М., Дуганов В.Я., Гаевой А.П. Старый Оскол: ТНТ, 2012. – 440 с.

2.      Технология сельскохозяйственного машиностроения: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств"/ Ю.А. Бондаренко Федоренко М.А., Погонин А.А., Дуюн Т.А., Схиртладзе А.Г. Старый Оскол: ТНТ, 2012. – 468 с.

3.      Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении. Курсовое проектирование / Бондаренко Ю.А. Федоренко М.А., Санина Т.М. Севрюгина Н.С. Белгород: Изд-во БГТУ, 2011 г.

4.      www.stroy-technics.ru

5.      www .excavator.ru