Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕРАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА СНИЖЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, А ТАКЖЕ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДТП НА ПЕРЕЕЗДАХ И ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2018г.

Железнодорожный транспорт занимает третье место после автомобильного и воздушного по показателям безопасности движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии.

Одной из причин дорожных аварий является неудовлетворительное состояние  дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

В данной работе проанализированы причины железнодорожных катастроф (рисунок 1) и выявлено, что основной причиной является это человеческий фактор, который составляет 85%.

    Около 25% крушений и аварии на железной дороге вызываются наездами поездов на автомобильный транспорт, дрезины, велосипедистов. Чаще всего это происходит на железнодорожных переездах. На рисунке 2 приведена статистика аварий на железнодорожных переездах за 2017 год




Во избежание таких случаев необходимо придерживаться следующих правил:

1.                   Безопасность движения снижается из-за недостатков, касающихся технического состояния переездов, их содержания и эксплуатации, в том числе из- за низкого качества настилов и проезжей части автомобильных дорог н а подъездах к железнодорожным путям.

Для повышения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах необходим комплексный подход, совместная работа ответственных за это структур ОАО «РЖД» и ГИБДД, модернизация и внедрение современных средств контроля и оборудования переездов, повышение надежности технических средств на переездах.

Следует вводить в эксплуатацию шлагбаумы, полностью перекрывающие проезжую часть автодороги, а также заградительные железобетонные барьеры, которые, будучи расположенными, посередине автодороги, препятствуют объезду переездного шлагбаума по встречной полосе. В качестве дополнительной меры на охраняемых переездах можно организовать посты общественных инспекторов безопасности дорожного движения.

Учитывая положительный опыт применения систем видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, нужно оборудовать ими переезды, выделять средства на обновление устройств УЗП на переездах, укладывать новые переездные настилы, финансировать проведение работ по ремонту и модернизации переездов автоматической переездной сигнализацией.

2.                   В качестве перспективной меры видится внедрение на дорогах ОАО «РЖД» системы контроля состояния переездов, основанной на использовании спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS. Такая система позволила бы в режиме реального времени получать оперативную информацию для принятия решений, давала бы возможность переводить отдельные узлы и сооружения переездов в режим автоматической работы, т.е. без обслуживающего персонала. Информация со спутников позволяла бы на электронной карте определять местоположение поездов в режиме реального времени, контролировать прохождение ими установленных пунктов, следить за маршрутами движения в любой промежуток времени, т. е. объективно оценивать обстановку в режиме реального времени.

3.                   Осуществляет подготовку и обучение руководителей и специалистов организаций по следующим программам:

·                     Повышение квалификации руководителей подразделений железнодорожного и других видов транспорта, а также метрополитенов по программе «Транспортная безопасность»;

·                     подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ);

·                     подготовка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах (ТС);

·                     подготовка специалистов для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;

·                     повышение квалификации для работников транспорта, осуществляющих визуальную диагностику психоэмоционального состояния пассажиров;

 ·                     подготовка специалистов технических средств досмотра, контроля доступа, охраны и видеонаблюдения, используемых на железнодорожном транспорте;

·                     подготовка непрофильных специалистов, участвующих в процессе обеспечения безопасности на транспорте при возникновении чрезвычайных ситуаций (краткосрочное обучение).

4.                     Внедрение глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ЛОНАСС/GPS/GALILEO и их специальных дополнений для железнодорожного транспорта:

·                   спутниковых и авиационных систем дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) с помощью оптико-электронных, радиолокационных, лазерных, тепловизионных съемочных систем высокого и сверхвысокого разрешения, а также геоинформационных технологий (ГИС-технологий), позволяющих объединить в структуре своих информационных ресурсов все виды геопространственной и атрибутивной информации об объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним территориях и организовать их комплексную обработку;

·                   систем цифровой связи, обладающих высокой пропускной способностью, надежностью и помехозащищенностью.

Эффективно применение спутниковых технологий ГНСС, включает следующие:

·                     определение местоположения железнодорожных транспортных средств, используемых для пассажирских и грузовых перевозок, включая перевозки специальных и опасных грузов;

·                     определение местоположения железнодорожных транспортных средств для ввода координат в бортовые локомотивные устройства безопасности в режиме реального времени;

·                     формирование и актуализация электронных карт железнодорожного пути и объектов инфраструктуры на основе спутниковых определений координат для использования в бортовых локомотивных устройствах безопасности.

5.                   Усилить работу провидения открытых уроков по безопасности в школах и как правильно себя вести на объектах железной дороги и рядом с ними. Рассказывать ребятам о мерах предосторожности, демонстрировать специальные видеоролики, а для закрепления знаний раздавать памятки, содержащие элементарные правила поведения.

6.                   Совместно с сотрудниками полиции необходимо организовать специальные рейды в местах, где фиксируются случаи нарушения, которые будут помогать в борьбе с незаконопослушными пешеходами, а к ним относятся перегоны, станции, остановочные пункты.

 

Список литературы

 

1     Газета Гудок Выпуск №14 от 31.01.17

2         Сайт РЖД

3         Потехина А. А., Григорьев М. Г. Аварии на железнодорожном транспорте // Молодой ученый. —2015. — №11. — С. 408-409.