Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ЗАКОНУ О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ ИРАКА ОТ 1982 ГОДА №113

Авторы:
Город:
Челябинск
ВУЗ:
Дата:
31 января 2016г.

   Обжалование налоговых решений является важным юридическим способом и гарантируется в налоговом законодательстве. При обжаловании требуются юридически допустимые документы, которые будут достаточно убедительны для налоговых органов и других компетентных органов, специализирующихся на рассмотрении налоговых споров. Обжалование требует набор конкретных процедур, определенных в налоговом законодательстве.

   Статьи 33-40 Закона о подоходном налоге Ирака предусматривают право обжалования в три этапа.

   На первом этапе, налоговый орган издает налоговое решение о том, что данному органу должно быть предоставлена возможность пересмотра своего решения и исправления допущенных ошибок посредством открытого диалога между самим органом и налогоплательщиками.

   Необходимо отметить, что в роли налогового органа на этом этапе выступает судья, который в то же самое время является противной стороной, и с высокой долей вероятности не признает его ошибки или злоупотребление административными полномочиями, поскольку налогоплательщик имеет слабые позиции относительно широких полномочий и власти налогового органа.

   В данном случае, Закон о подоходном налоге Ирака предполагает новый подход в достижении справедливости и предотвращении произвола, заключающийся в том, что налогоплательщик может обжаловать решение в других компетентных органах. Например, при рассмотрении дела Апелляционным комитетом, а также в «органах дискриминации», являющимися административными органами, но не судами [1].

   На первом этапе обжалования решения требуются определенные процедуры. Налогоплательщик обязан предоставить письменное заявление в налоговый органу, издавший налоговое решение, в срок не позднее 21 дня с даты уведомления об уплате налога.

   Кроме того, срок оплаты, предусмотренный законом, может быть продлен в зависимости от конкретных причин. Для этого необходимо, чтобы налогоплательщик предоставил доказательства причины задержки. Например, медицинскую справку, если он заболел, или паспорт, если он находился в другой стране.

   А также налогоплательщик должен объяснить причину обжалования и предоставить юридические документы, которые подтверждают обжалование и способны убедить налоговый орган в пересмотре его решения. Налогоплательщик должен оплатить налог полностью, а также он имеет право выплачивать сумму налога в рассрочку после получения согласия налогового органа (в размере не менее 25% и не более 50% от общей суммы налога) [2].

   После принятия обжалования налоговый орган и налогоплательщик обсуждают новые оценки налога. Если они не придут к согласию, решение будет окончательным и второй раз обжалование не принимается [3].

   В случае отказа налогового органа в пересмотре своего решения, обжалование переходит на второй этап. На данном этапе обжалование подается в Апелляционный комитет в срок не позднее 21 дня с даты уведомления об отказе, и данный период может быть продлен так же, как в первом этапе. При этом указывается причина обжалования, и предоставляются документы, подтверждающие его возражения. Также, налогоплательщик должен уплатить сумму налога полностью или воспользоваться правом выплаты суммы налога в рассрочку.

   Апелляционный комитет уведомляет стороны о времени назначенного заседания, которое проводится в течение 7 дней с даты уведомления сторонами спора [4].

   Апелляционный комитет формируется в соответствии с решением Министра финансов, в составе судьи и двух сотрудников, которые имеют специализацию в финансовой сфере. Данный комитет решает проблемы, связанные с оценкой дохода и суммы налога, наложением штрафов по нарушениям налогоплательщиков, или передает жалобы на рассмотрение суда надлежащей юрисдикции для замены штрафа на заключение под стражу [5].

   Апелляционный комитет рассматривает жалобы, сумма которых не превышает 10 000 Иракских динаров, (что соответствует 450 руб).

   В случае отсутствия одной из сторон на заседании при рассмотрении дела без юридических причин, Комитет может оставить решение без изменений или отложить рассмотрение жалобы на другой день [6].

   Если сумма составляет более 10 000 Иракских динаров, рассмотрение обжалования проходит на третьем этапе в Дискриминационном органе. Этот орган формируется в соответствии с решением Министра финансов. Кассация подается в срок не позднее 15 дней с даты уведомления сторон об отказе в рассмотрении обжалования. Также, при подаче кассации должна быть оплачена пошлина в размере 1% от суммы обжалуемого налога. Данная пошлина расходуется на рассмотрение кассации и поступает в государственную казну.

   Необходимо отметить, что пошлина должна быть оплачена только налогоплательщиком, но не налоговыми органами [7].

   Однако существует другая проблема: сумма пошлины может быть весьма значительной, поэтому налогоплательщик может отказаться от его права на обжалование апелляционного налогового решения. Более того, не зависимо от результатов решения по кассационному обжалованию, налогоплательщик не может получить ранее оплаченную пошлину (1%) обратно. В этой связи, налоговое законодательство должно быть пересмотрено с целью внесения соответствующих изменений относительно платежных сборов в случае обжалования.

   Дискриминационный орган может принять кассацию и сделать переоценку налога, либо отказать в принятии обжалования. Данные решения являются окончательными и не подлежат обжалованию в других органах [8].

Список литературы

1.     О подоходном налоге: закон Республики Ирак: от 27.09.1982 г. № 113. газета «Иракская реальность» от 27.12.1982. – № 2917. Ч.2. – С. 846. (Ст. 33-40). //Талэт А.Э. конфликты в налоговом законодательстве Марокко. Марокко, 2002-С.12.// Шиха М.Р. Налоговое законодательство. Бейрут . Пресс Хоуп , 1986 .- С.336 .

2.     Закон Республики Ирак «О подоходном налоге».Ст. 33-34. там же, Кэлэф Х. комитеты по оценке коммерческой и промышленной налоговой прибыли,1954.-С.104. //Абдель Вахаб. Э. Статию в иракский административный судебная . юридическое журнала Наука . № 1-2 ,1990 .С.125.

3.     Закон Республики Ирак «О подоходном налоге».Ст.34.Там же, аль- Джанаби Т. Наука государственных финансов и финансового законодательства/аль-Т. Джанаби. Мосул, 1994.-С. 248.

4.     Второй поправкой к Закону Республики Ирак «О подоходном налоге» № 17 от 1994 года в ст. 27 были внесены изменения: слова «Апелляционный комитет» были заменены на «Аудиторский комитет».

5.     Закон Республики Ирак «О подоходном налоге». там же. Ст. 35 – 39.

6.     Закон Республики Ирак «О подоходном налоге». там же. Ст. 36.// Калаф. Х . там же.С.107. // аль-Джанаби Т. Там же.- С. 248 – 250.

7.     Закон Республики Ирак «О подоходном налоге» . там же .Ст. 40.

8.     Там же. Пункт 3/Ст.40.