Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА КРАСНОДАРА)

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
02 июня 2017г.

Среди актуальных проблем развития современной России особое место занимает возрождение местного самоуправления как важнейшего института самоуправления  в сложившихся демократических обществах [4].

Современная Россия – это государство, которое находится на пути формирования демократических ценностей и институтов, ведущее поиск форм и методов эффективного согласования интересов личности, общества и государства [3]. Эти поиски начались давно, однако до сих пор не найдены такие механизмы, которые удовлетворяли бы потребности и интересы жителей конкретного населенного пункта, региональных и местных управленческих и бизнес структур, федеральных органов власти [2]. В этой связи возникает необходимость исследований вопроса о том, насколько деятельность представительных органов местного самоуправления выражает интересы населения соответствующего муниципального образования в условиях наделения этих органов полномочиями по выборам глав муниципальных образования [4].

К компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами, законами субъекта Российской  Федерации, уставом муниципального образования, принимает  решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Представительным органом в муниципальном образовании город Краснодар является городская Дума Краснодара. Городская Дума Краснодара состоит из 48 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной системе. Городская Дума Краснодара может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Срок полномочий городской Думы Краснодара составляет 5 лет.

Особую роль играет городская Дума Краснодара в процессе выборов главы муниципального образования город Краснодар. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно статьи 35 Устава муниципального образования город и в соответствии с новой редакцией Закона Краснодарского края от 7.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», определяющей порядок выборов глав муниципальных образований, всенародные выборы мэра Краснодара были заменены на голосование местных депутатов за кандидатов,  отобранных конкурсной комиссией. Соответствующие изменения Закона края были приняты Законодательным Собранием Краснодарского края в марте 2015 года.

Глава муниципального образования город Краснодар избирается городской Думой Краснодара из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, сроком на пять лет.

Решение об избрании главы муниципального образования город Краснодар принимается на заседании городской Думы Краснодара большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы Краснодара при тайном голосовании.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Краснодар устанавливается городской Думой Краснодара. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается городской Думой Краснодара, половина из которых назначается городской Думой Краснодара, а другая половина – главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

Так, в сентябре 2015 года через новую процедуру выборов прошел Владимир Евланов, который ранее избирался на должность мэра на всенародных выборах в 2005 и 2010 годах.

В связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Владимир Евланов сложил с себя полномочия главы и 6 октября 2016 г. депутаты городской Думы Краснодара объявили об открытии конкурса по отбору кандидатур на должность главы города в связи с досрочным прекращением полномочий главы Краснодара Владимира Евланова.

До 18 ноября 2016 г. осуществлялся прием документов. Всего было зарегистрировано 12 участников конкурса. Документы подлежали рассмотрению конкурсной комиссией в составе 8 членов комиссии, из которых двое являлись депутатами городской Думы Краснодара, один – депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, один – общественный деятель, член Общественной палаты Краснодарского края, остальные – государственные и муниципальные служащие. Формирование конкурсной комиссии из депутатов, которые впоследствие будут избирать главу города, и чиновников, которые станут его подчиненными, не позволяет охарактеризовать конкурсную комиссию как независимый орган, основной целью деятельности которого является предложение представительному органу муниципального образования не менее двух кандидатур участников конкурса, которые наиболее подготовлены для избрания на  должность  главы  муниципального  образования.  Думается,  что  конкурсная  комиссия  должна формироваться по тем же принципам, что формируются избирательные комиссии [1].

В конце концов, согласно итогам завершающего этапа конкурса комиссией были определены 2 кандидата. 8 декабря 2016 г. на заседании городской Думы 44 депутата из 48 поддержали кандидатуру Евгения Первышова.

Актуальным остается вопрос относительно замены всенародных выборов конкурсной комиссией. Но, несмотря на недовольство народа, подтверждаемое опросами и выстраиваемую иерархическую модель избрания, нельзя говорить, что люди не участвует в данном процессе, так как депутаты реализуют волеизъявление народа посредством проведения собственного отбора.

 

Список литературы

 

1. Громыко С.В., Курячая М.М. Основные направления развития системы избирательного законодательства или возможен ли в России избирательный кодекс? // Юридический мир. 2015. № 8. С. 28-31.

2. Курячая М.М. Опрос населения: понятие и основы правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 1. С. 31-33.

3. Курячая М.М. Проблемы обеспечения народного представительства в современном российском парламентаризме // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 12. С. 37-40.

4. Курячая М.М., Воробьева Е.И. Совет как форма участия населения в управлении делами государства // Теория и практика современной юридической науки: Сб. науч. тр. Самара, 2015. С. 48-51.

5. Курячая М.М. Публично-правовая ответственность представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 15-18.