Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ВОЗНИКНОВЕНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА СЛУЖБЕ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
21 февраля 2020г.

На государственной службе проявляется высокая степень конфликтности, которая определена особой компетенцией органов, наличием властных полномочий, принятием решений, которые отражаются на деятельности других лиц и еще особенностями порядка исполнения служебных функций.

Анализируя причины конфликта интересов, то важно отметить, что речь идет не о конфликте интересов как таковом, а конкретно о ситуации, которая содержит ситуацию, переросшую в конфликт, когда служащий совершил какие-то действия вопреки интересам службы, основываясь на свои личные цели, то есть когда сам конфликт интересов выступает как причина коррупционного поведения.

Недостатков и проблем в работе правоохранительных органов России выявлено все еще немало, что и обусловливает актуальность дальнейшего рассмотрения условий и причин, способствующих возникновению конфликта интересов на службе в правоохранительных органах, для того, чтобы стараться избегать их проявлений.

Основанием для возникновения конфликта интересов выступает предконфликтная или конфликтная ситуация, где предконфликтной ситуацией является та, которая явно предшествует конфликту (существует угроза возникновения такового), когда без любого специального вмешательства конфликт все равно возникнет [2].

Как определяет О.Н. Костюк, в число основных объективных причин появления конфликта интересов входят: неэффективное распределение компетенции, низкий уровень межведомственного взаимодействия органов государственной власти, пробелы правоохранительных органов в использовании современных технологий в осуществлении своей деятельности, которые отвечают целям общегосударственных программ, несоответствие сотрудников правоохранительных органов установленным требованиям к занимаемой должности.

Также среди причин можно выделить такие, которые связаны с несовершенством настоящего законодательства РФ и не разработкой новых способов и приемов стимулирования служащих, а также установлений компенсаций при соблюдении ограничений, которые связаны со службой [3].

Основываясь на вышеизложенных причинах, выделить необходимо и субъективные, такие как: неадекватный уровень предпочтений сотрудников правоохранительных органов, неудовлетворенные потребности должностных лиц (своим социальным статусом, денежным окладом), низкая социально- психологическая компетентность и проблемы развитости морально-психологических качеств служащих.

Помимо причин следует выделить и основные условия, которые ведут к возникновению конфликта интересов:

1)    установленный для сотрудников в некоторых случаях набор неопределенных компетенций, а также наличие повторений в полномочиях служащих;

2)   низкая информированность общества о деятельности сотрудников правоохранительных органов;

3)    наличие значительных противоречий и пробелов между нормативными правовыми актами разного уровня, установление в них положений, которые являются благоприятными для возникновения условий для коррупционных проявлений;

4)   не высокий уровень служебной и организационной дисциплины среди сотрудников;

5)      наличие до конца не сформированных моральных и материальных аспектов мотивации для сотрудников, проявление дискриминации и наличие неодинакового вознаграждения при выполнении одинаковых полномочий между сотрудниками [1].

Проанализировав причины и условия, можно определить факторы, влияющие на проявление конфликта интересов:

–   наличие личной предрасположенности сотрудников правоохранительных органов к противоправному поведению;

–    для удовлетворения своих потребностей или третьих лиц, сотрудники могут использовать свое служебное положение;

–     определение в служебных полномочиях сотрудников таких областей, которые подразумевают принятие решений, требующих субъективную оценку;

–      использование должностного положения сотрудников правоохранительных органов в случае нарушений ограничений, несоблюдение требований, установленных законодательством;

– отсутствие должной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции;

–   минимальный уровень контроля со стороны руководителей за работой сотрудников по исполнению своих служебных обязанностей.

Исходя из приведенного анализа, следует отметить, что законодательство о противодействии коррупции указывает на то, что любому государственному служащему в случае возникновения реальной или возможной конфликтной ситуации необходимо принимать меры для недопущения конфликта интересов. В подобных случаях служащие обязаны в письменной форме уведомлять свое руководство, как только они узнают о такой ситуации.

Для того чтобы не возникало потенциальных условий для конфликта интересов, следует проводить профилактические меры по недопущению возможностей конфликтных ситуаций, которые будут устранять условия для формирования подобных идей у сотрудников.

Среди таких направлений по предупреждению конфликта интересов можно назвать [4, с.43]:

– осуществление материального и социального стимулирования сотрудников;

– неукоснительное выполнение своих обязанностей служащими;

– установление запретов и ограничений, связанных со службой правоохранительных органах;

– проведение мероприятий по формированию этики для сотрудников;

– соблюдение особых правил трудоустройства для отдельных категорий сотрудников;

– осуществление антикоррупционного обучения сотрудников.

Таким образом, подводя итог, следует отметить, что сотрудникам необходимо самостоятельно оценивать условия, которые могут повлиять на объективное выполнение обязанностей. Для этого в правоохранительных органах, вводится обучение по антикоррупционным вопросам: с анализом возможных ситуаций конфликта интереса; обзора практики по спорам, связанных с привлечением сотрудников к ответственности за коррупционные правонарушения.

 

Список литературы

 

1.          Кандыбин, Р. Сущность и типология конфликта интересов на государственной службе в военной организации государства /Р. Кандыбин// Военное право: электрон. научн. изд. – 2014. – № 1. – С.45-47.

2.          Колмыкова М.А. Проблема возникновения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе // М.А. Колмыкова, Ю.А. Завершинская / Форум молодых ученых. - 2019. - № 1- 2 (29). - С. 284-288.

3.          Костюк, О.Н. Причинная обусловленность конфликта интересов на государственной службе /О.Н. Костюк// Молодой ученый. – 2013. – № 5. – С. 337-340.

4.          Рябцева Е.В. Совершенствование основных направлений регулирования конфликта интересов в судебной деятельности/ Е.В. Рябцева// Российское правосудие - 2018. - № 8. - С. 43-53.