Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И PR. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Авторы:
Город:
Саратов
ВУЗ:
Дата:
06 января 2016г.

   Реклама – важный рычаг, который стимулирует процесс совершенствования и производства товаров, поступающих в продажу. В этом качестве она вступает как своеобразный «двигатель прогресса».

   Грамотная реклама – это всегда следствие замысла, просчитанного от начала до конца. Ее нельзя придумать, – она выводится из маркетинговой политики фирмы. Когда таковой нет, рекламная кампания не приносит ожидаемых результатов.

   Реклама исторически служит инструментом цивилизации, так как с момента своего появления и по сей день является фактором, оказывающим непосредственное влияние на формирование взглядов в области политической, экономической и культурной сфер жизни общества. В процессе своего развития она отражала характерные для своего времени черты и особенности культуры. При этом она принимала особые формы, и приобретала новые функции.

   Экономическая функция. По своей сути реклама – явление экономического характера. Она выполняет ряд экономических задач, которые перед производителем (продавцом) товаров и услуг, а также влияет на принимаемые потребителем экономические решения. Реклама является инструментом рыночных отношений, играя при этом значительную роль в экономике страны. Она информирует потенциальных покупателей о товарах (услугах), о том насколько они пользуются спросом в данный момент на рынке, и о повышении товарооборота – в этом и выражается ее экономическая функция. Реклама также стимулирует рост уровня потребления, акцентирует внимание потребителей на рекламируемом продукте, и повышает их заинтересованность данным товаром. Реклама, с экономической точки зрения, выгодна для всех участников рекламной коммуникации – ими являются потребители товаров и услуг, рекламодатели, СМИ.

    Главное в экономической функции то, что она:

1.     Поддерживает узнаваемость и востребованность торговой марки.

2.     Снабжает сферы торговли и производства необходимой для получателя информацией.

3.     Способствует трудоустройству, создавая для этого рабочие места.

4.     Обеспечивает внедрение новых продуктов и знаний.

5.     Является очень важным источником существования СМИ.

    Реклама – это бизнес, в котором занято огромное число профессионалов, и который приносит большие доходы. Популяризируя различные возможности свободного предпринимательства (социальные, культурные, материальные), она способствует росту производительности труда работников, развивая при этом их стремление к движению по карьерной лестнице, и как следствие, к высокому уровню жизни.

   Образовательная функция. Реклама является диктатором моды на пропагандируемые ей товары. Поэтому в процессе появления новых товаров, которые являются продуктом научно-технического прогресса, она знакомит потребителя с этими продуктами и правилами пользования ими. Реклама выполняет задачу социализации. В процессе рекламной коммуникации формируются представления о нормах поведения людей в тех или иных ситуациях. А также она часто создает модели поведения для представителей различных слоев общества, многие из которых являются потенциальными потребителями.

   Реклама формирует стремление к лучшему уровню жизни, стимулируя этим повышение производительности труда. Она «вдыхает» душу в каждый товар, повышая его значение в глазах потребителей. В ее пользу можно привести множество аргументов. И все они будут свидетельствовать о важнейшей роли рекламы в жизни современного общества.

   Социальная функция. Эта функция заключается в информировании общества о товарах и услугах. На сегодняшний день реклама один из наиболее распространенных видов коммуникации (ее основа – телефоны, телевизоры, компьютеры) и один из главных источников для получения информации. Реклама, оказывает воздействие на формирование стиля жизни, отражает культурные особенности и исторические традиции своей страны, пропагандирует социальные ценности, присущие данному обществу.

   Реклама и образ жизни. Реклама это своего рода пропаганда. Внушая людям определенные ценности, она пропагандирует образ жизни, который на эти ценности и опирается, оказывая при этом влияние на наше отношение к окружающей среде и в первую очередь к самому себе. Реклама почти всегда была эффективной и приносила свои плоды. Загадка ее популярности и действенности кроется в том, что она рассказывает людям только о самых привлекательных сторонах жизни. В ее фундаменте заложена идея комфорта, благополучия, уюта, счастливой семьи. Следовать рекламным предложениям или же выбрать нечто другое – каждый человек решает сам для себя.

   Реклама и PR(Public Relations). Часто рекламу и PR (связи с общественностью) воспринимают как две стороны находящиеся в постоянной борьбе друг с другом. Но деятельность этих сфер несколько различна. Следует отметить, что полномочия руководителя рекламного отдела значительно отличаются, от прерогатив его коллеги, работающего в сфере PR. Одной из главных задач для первого является приобретение рекламных площадей, для второго – передача редакторам изданий такой информации, которая может их заинтересовать, независимо от того, будет она опубликована или нет.

   Главное отличие рекламы от PR заключается в точности сообщаемой информации. Разумеется, реклама не обманывает свою аудиторию, но все же истина, представленная в рекламном сообщении, достаточно «приукрашена», «заретуширована». Напротив, информация, которая передается    в рамках PR,  должна  быть абсолютно достоверной.

    Итак, проанализируем 10 главных отличий рекламы от PR:

1.     Реклама всегда оплачивается, так как организация обязана платить за рекламную площадь и время.

   Деятельность PR, напротив, направлена на получение бесплатной рекламы для своей организации. Это работа PR-менеджера.

2.     Организация имеет право контролировать размещение рекламы в СМИ, а также осуществлять корректировку своих материалов, так как она платит за рекламную площадь.

    PR не имеет право контроля над публикацией информации в СМИ, и над тем в какой форме она выйдет, и выйдет ли вообще, так как СМИ имеют право не опубликовывать те материалы, которые не представляют для них особого интерес.

3.     Отличается и отношение потребителей к публикуемым материалам. Любой потребитель понимает, что организация платит за рекламу, и поэтому информация всегда транслируется для достижения целей заказчика. Потребители понимают, что им просто пытаются продать товар для получения собственной выгоды. И поэтому у большинства складывается достаточно скептическое отношение к рекламе.

    Что же касается PR, то просматривая или прослушивая независимую информацию, потребители осознают, что их просто информируют, а не навязывают продукцию. И это, как следствие, вызывает чувство доверия.

4.     Любая реклама – это креатив от начала до конца. Нужно не только придумывать новые идеи для создания материалов, которые в последующем будут опубликованы, но и использовать такие маркетинговые трюки, благодаря которым потребители смогут по-новому взглянуть на «старый» товар.

    В PR – на первом плане стоят актуальность и важность сообщения, а уже после них – креативность. Конечно, не нужно забывать о привлекательности сообщения, но все же главным в PR является умение предоставить в подходящее время нужную информацию.

5.     Разнятся и формы подачи сообщения. В рекламе используется множество побудительных предложений:

«Только сегодня два товара по цене одного. Приди и купи!» и т.д.

В PR-текстах коммерческие послания не присутствует, иначе это будет равнозначно рекламе. Все тексты выдержаны в публицистическом стиле или деловом.

6.     Целью рекламы является создание коммерческих брендов и управление ими, стимулирование сбыта товаров и услуг.

    Для PR–создание положительного, разрешение кризисных ситуаций имиджа и управление им.

7.     Реклама решает тактические задачи – повышение прибыли за счет прямого информационного стимулирования аудитории на покупку продукта.

    PR решает стратегические задачи – увеличение стоимости организации за счет наращивания нематериальных активов.

8.     Реклама продает продукт, опираясь при этом на ожидания и потребности. PR продает концепцию, опираясь на общественное мнение.

9.     Реклама акцентирует свое внимание на преимуществах продукта. PR – делает акцент на сильных сторонах компании.

10. Целевой аудиторией рекламы являются потребители товаров.

   PR, напротив, не замыкается на внутренней общественности, он нацелен на массовую аудиторию.

    Но, несмотря на большое количество различий у рекламы и PR есть некоторые сходства. Так, и в том и в другом варианте, такие символы идентификации как логотип и упаковка используются в обязательном порядке. Это способствует созданию определенного имиджа организации и дает ей возможность выгодно отличаться от других. Еще одним аспектом, объединяющим рекламу и PR, является характер труда (производственно- творческий и индивидуально-коллективный) и коммуникативные возможности типовых каналов, таких как СМИ и интернет.

    Так что же предпочтительней? Каждая организация очень серьезно относится к выбору между  PR и рекламной кампанией. Никто не хочет ограничивать себя, т.е. выбирать между прибылью сегодня и прибылью в перспективе. Интегрированные маркетинговые коммуникации наиболее эффективны. В них задействованы все способы работы с аудиторией, а это как раз то, что позволит организации динамично развиваться и уверенно прогнозировать свое будущее.

 

Список литературы

1.     Антипов К.В. Основы рекламы: учебник/ К.В. Антипов. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. –328 с.

2.     Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие/ Е. Л. Головлева. – М.: ЗАО «Издательский Дом «Главбух», 2003. – 272 с.

3.     Кривоносов А.Д., Шишкина М. А., Филатова О. Г. Основы теории связей с общественностью: учебник для ВУЗов/ А.Д. Кривоносов,  М. А. Шишкина, О. Г. Филатова; под ред. Е.А. Масловой. – СПБ: Изд-во Питер, 2012. – 384 с.

4.     Макашев М.О. Бренд–менеджмент: учеб. пособие/ М.О. Макашев; под ред. Е.С. Каляевой. – СПБ: Изд-во Питер, 2013. – 224 с.

5.     Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR: учеб. пособие/ И.Ш. Резепов. – М.: ИТК Дашков и К, 2013. – 224 с.