Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2018г.

Роль субъектов среднего предпринимательства в развитии как регионов, так и отдельных муниципальных образований достаточно велика. Так, субъекты среднего предпринимательства обеспечивают население региона достаточным количеством рабочих мест, уплачивают за работников предусмотренные российским законодательством страховые платежи, уплачивают налоги как в бюджет регионов, так и в бюджеты местных администраций.

Так, согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации, в настоящее время субъекты среднего предпринимательства уплачивают в региональный бюджет Волгоградской области три налога – транспортный налог, налог на игорный бизнес, а также налог на имущество организаций [3]. Но нельзя забывать и о том, что достаточное количество субъектов среднего предпринимательства в регионе положительно влияет и на экономическую основу органов местного самоуправления в его составе [1]. Так, согласно нынешнему федеральному налоговому законодательству, субъекты среднего предпринимательства уплачивают также земельный налог. И здесь мы можем смело отметить одну из проблем поддержки и развития субъектов среднего предпринимательства Волгоградской области – значительное число субъектов среднего предпринимательства подверглось в последние годы переоценке кадастровой стоимости своих земель, что привело к большому росту уплачиваемых ими налогами. Причем нельзя назвать данное явление полезным для бюджетов муниципальных образований Волгоградской области – средний бизнес имеет достаточное количество средств для юридического сопровождения своей деятельности, а потому он обратился в суды, расположенные на территории региона с требованием пересмотреть стоимость своих земель – и переплаченные средства не достаются муниципалитетам или региону, а наоборот, региональные органы и органы местного самоуправления недополучат значительную часть налогов засчет того, что переплаченные налоги идут «всчет» погашения налогов будущих.

Говоря о налоговых аспектах поддержки развития субъектов среднего предпринимательства в Волгоградской области, стоит также отметить, что регион не использует предоставленные ему инструменты поддержки среднего бизнеса. Так, единственный налог России с расщепленной ставкой – налог на прибыль организаций, установленный в размере 20 процентов, лишь в размере 2 процентов из 20 зачисляется в федеральный бюджет, остальные же 18 процентов зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. И здесь у регионов, и у Волгоградской области в частности, есть возможность понижения данной налоговой ставки до 13,5 процентов. Но Волгоградская область не применяет данную возможность налоговой поддержки организаций.

Также, для дальнейшего анализа развития субъектов среднего предпринимательства в регионе, рациональным представляется раскрыть категорию субъектов среднего предпринимательства. Так, к субъектам среднего предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 №209-ФЗ (ред. От 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся предприятия, чья среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет от ста одного до двухсот пятидесяти человек. Но и здесь есть исключение – Правительство России вправе установить более высокое предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, если предприятия осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности.

Также к субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены предприятия, которые получают доход от предпринимательской деятельности свыше 800 млн. рублей, но ниже 2 млрд. рублей – такие ограничения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".

В Волгоградской области по состоянию на 10.04.2018 свою деятельность осуществляют 203 средних предприятия, среди которых 199 юридических лиц и 4 индивидуальных предпринимателя. Данные средние субъекты предпринимательства обеспечивают работой 24238 работников, из них юридические лица обеспечивают работой 23725 рабочих мест, индивидуальные предприниматели – 513.

Стоит также отметить, что Волгоградская область занимает четвертое место по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в Южном Федеральном округе, уступая Краснодарской и Ростовской областям и республике Крым, но опережая Астраханскую область, и Республики Калмыкию и Адыгею.



Анализируя состояние субъектов среднего предпринимательства Волгоградской области можно выделить целый комплекс проблем.

К первой проблеме можно отнести недостаточную динамику развития субъектов среднего предпринимательства, что особенно характерно для города Волгограда, где данная динамика явно недостаточна для мегаполиса. Решив данную проблему, Волгоградская область сможет увеличить долю субъектов среднего бизнеса в общем обороте всех предприятий Волгограда, создаст новые рабочие места, а также обеспечит благоприятные условия для реализации предпринимательского потенциала граждан.

Ко второй проблеме поддержки развития субъектов среднего предпринимательства Волгоградской области можно отнести рост уровня неформальной занятости в сфере субъектов предпринимательства. Несмотря на то, что данная проблема наиболее характерна для сферы малого предпринимательства, она представляет опасность и для сферы предпринимательства среднего. Причинами развития данной проблемы можно считать сложные процедуры государственного регулирования вкупе с административным давлением и довольно высоким уровнем финансовой нагрузки.

Решение же вышеназванной проблемы приведет к созданию новых рабочих мест и улучшит ситуацию с занятостью в регионе.

Третьей проблемой развития среднего бизнеса в Волгоградской области является неравномерное развитие предпринимательства в разных сферах деятельности, а также недостаточное развитие сферы производства. Так, значительное количество индивидуальных предпринимателей, наибольшая концентрация которых приходится на муниципальное образование город Волгоград, заняты в оптовой и розничной торговле, а также ремонте автотранспортных средств – общий процент индивидуальных предпринимателей, занятых в вышеназванных сферах, составляет 48 процентов.

При решении данной проблемы, органам государственной и муниципальной власти Волгоградской области, стоит помнить о том, что сфера производства, в отличии от других отраслей, обладает мультиплицирующим эффектом, именно поэтому нельзя допускать и дальнейшего роста подобной диспропорции.

Таким образом, можно сделать вывод, что многие из проблем развития и поддержки субъектов среднего предпринимательства в Волгоградской Области остаются неразрешенными – количество субъектов среднего предпринимательства явно недостаточно, а органы государственной и муниципальной власти не используют все те инструменты поддержки субъектов среднего предпринимательства, которыми наделены.

 

Список литературы

 

1.        Актуальные проблемы муниципального права: Учебник для магистрантов / Чеботарев Г.Н., Гуркова С.Г., Иванова К.А.; Отв. ред. Чеботарев Г.Н. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 304 с.

2.        Аналитическая оценка потенциала малого бизнеса Ставропольского края и перспективы его развития / А. А. Рядчин // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2017. - № 5. - С. 136-143.

3.        "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) // СПС КонсультантПлюс

4.        Постановление администрации Волгограда от 31.10.2016 N 1660 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде" // СПС КонсультантПлюс

5.        Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс

6.        Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // СПС КонсультантПлюс