Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
22 апреля 2018г.

В настоящее время система финансового планирования закупок в государственных бюджетных образовательных учреждениях достаточно молода и имеет множество проблем, которые связаны с различием между финансовым и учебным годом.

В соответствии с нормами федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – федеральный закон №44-ФЗ) установлено, что планирование закупок осуществляется бюджетными образовательными учреждениями посредством формирования планов закупок на срок, соответствующий сроку действия Закона о соответствующем бюджете.

Таким образом, каждое государственное бюджетное образовательное учреждение обязано организовывать финансовое планирование и организовывать закупки на период с 1 января по 31 декабря (на весь финансовый год), а учебный год начинается 1 сентября и завершается 31 августа. Это существенно усложняет процесс качественного финансового планирования обеспечения бюджетного процесса.

В рамках нововведений, установленных Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ», основным источником финансирования большинства государственных бюджетных образовательных учреждений стала субсидия, получаемая от главного распорядителя бюджетных средств, исходя из установленных норм финансирования, нашедших отражение в государственном задании.

Сегодня в каждом государственном бюджетном образовательном учреждении есть следующие источники бюджетного финансового обеспечения их деятельности, а именно:

-     ежегодные контрольные цифры приема контингента (максимальное количество учащихся, которое установлено публично-правовым образованием для вновь принятого обучения по установленным специальностям, возрастам в предстоящем учебном году);

-     ежегодное финансирование уже обучающегося контингента (финансирование определяется по факту численности учащихся в бюджетном учреждении на дату начала учебного года);

-       ежегодное финансовое обеспечение на содержание имущества государственного бюджетного образовательного учреждения (рассчитывается от количества учащихся умноженного на установленную финансовую норму).

Других показателей для определения финансового обеспечения учебного процесса в бюджетных образовательных учреждениях в городе Москве не предусмотрено.

Все вышеперечисленные финансовые показатели могут быть определены не ранее 1 сентября текущего финансового года. Поскольку именно в это время происходит зачисление вновь принятого контингента.

Таким образом, планирование и выделение бюджетных ассигнований для государственных бюджетных образовательных учреждений со стороны главного распорядителя бюджетных средств происходит в отрыве от финансового года и ориентировано исключительно на учебный год.

По итогам существует масса трудностей при осуществлении финансового планирования системы закупок бюджетного образовательного учреждения, а именно то, что формирование плана закупок осуществляется на основании показателей бюджетных ассигнований, установленных до 31 августа текущего финансового года. Планирование закупок под плановое финансирование, которое до 1 сентября не может быть подтвержденным главным распорядителем бюджетных средств, не представляется возможным.

При рассмотрении возможных вариантов решения данной проблемы требуется обратить внимание на то, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные ассигнования закрепляются за каждым главным распорядителем бюджетных средств в расчете на текущий финансовый год, не исключением является и образовательная сфера.

Таким образом, решение данной проблемы возможно только при условии, что главный распорядитель бюджетных средств будет производить усредненное распределение бюджетных ассигнований для государственных бюджетных образовательных учреждений на период с 1 сентября по 31 декабря текущего финансового года с последующей корректировкой показателей по итогам финансового года.

Предлагаемая выше система финансового планирования позволит увеличить финансовый потенциал государственных бюджетных образовательных учреждений, позволит им планировать и осуществлять закупки в период с 1 сентября по 31 декабря текущего финансового года. Данные изменения, безусловно, поспособствуют созданию условий для увеличения эффективности системы планирования и исполнения контрольных цифр приема, так как увеличат ответственность учреждения за планирование показателей набора и финансовых показателей закупок.

При этом главный распорядитель бюджетных средств получит инструмент более качественного распределения бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями, а также повысит эффективность исполнения бюджета с полной привязкой к показателям Государственной программы региона по вопросам образования.

Резюмируя все вышеизложенное, для совершенствования системы финансового планирования закупок в государственных бюджетных образовательных учреждениях следует обратить внимание на расхождения в системе планирования учебного процесса (учебный год) и финансовых процессов (финансовый год), а также на вопросы систематизации вопросов учета и контроля поступлений от приносящей доход деятельности. Основную роль в совершенствования данного процесса должен взять на себя главный распорядитель бюджетных средств, как методолог и регулятор, но процессы должны в полной мере согласовываться и обсуждаться с подведомственными учреждениями – исполнителями.

 

Список литературы

 

1.                   Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) – М.«Российская газета», № 153-154, 12.08.1998.

2.                   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» - М. "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

3.                   Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - М.«Российская газета», N 80, 12.04.2013

4.                     Федеральный закон от 23.07.2013 № 252-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О внесении изменений в БК РФ и отдельные законодательные акты РФ» - М. «Российская газета», N 172, 07.08.2013

5.                   Приказ Департамента образования города Москвы от 06.02.2015 №35 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд образовательных организаций и иных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы»

6.                   Приказ Департамента образования города Москвы от 29 октября 2015 года № 2845 «Об утверждении Регламента работы Рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей                образовательных                     организаций      и      иных      учреждений,      подведомственных Департаменту образования города Москвы»

7.                   Шестемиров А.А. Особенности планирования и финансирования системы закупок в государственных бюджетных образовательных учреждениях (на примере города Москвы). – М.«Некоммерческие организации в России» № 4/2016, с. 33, 2016