Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   Непрерывное качественное образование является одним, если не самым важным, звеном конкурентоспособности страны, поэтому пристальное внимание к образовательным процессам оправдано. Эти процессы можно разбить на две составляющих: с одной стороны – улучшение образовательных методик, а с другой – совершенствование управления знаниями. Данная работа относится ко второй составляющей. В ней сделана попытка системно подойти к процессу управления школой, определению узких мест и оперативного управления в различных ситуациях с помощью моделирования оценки работы школьного учреждения через систему базовых индикаторов. Такая модель могла бы помочь администрации школы (или образовательного округа) в эффективном управлении получения качественных образовательных услуг.

    Исходя  из  требований  к  образовательному  учреждению,  были  выделены  интегральные  базовые индикаторы оценки состояния учебной структуры:

1. конкуренция

2. сравнительные показатели

3. задание учредителя

4. учебная деятельность

5. внеучебная деятельность

6. формирование здоровья

7. работа с кадрами

8. оснащение оборудованием

9. набор учеников

10.   обслуживание школы

11.   финансы

12.   подрядчики

13.   партнерство

   Далее экспертным путем были определены связи между интегральными индикаторами. Для проверки работы системы каждой из дуг были присвоены веса в диапазоне от -1 до +1.

    По мнению экспертов, приведенные веса связей примерно характеризуют обычную учебную структуру. Матрица связей базовых показателей.

0

0

0

0

0

0

0

0

-0,2

0

0

0

0,2

0,3

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,6

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0,7

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,3

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,8

0

0

0

0

0

0

0

0,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0,3

0

0

0

0,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,2

0

0

0

0

 

Полученная модель представлена на схеме.

Рис.1. Схема модели связей показателей школы

 

Расчет импульсного воздействия на систему осуществлялся по формуле:


где А - матрица смежности когнитивной модели интернет – магазина, а p – вектор импульсного воздействия.

После нахождения результирующего импульса рассчитывался вклад факторов в развитие структуры, равный значению функции полезности:


где ук - значения, нормированные по формулам



I1 - множество показателей, влияющих положительно на развитие школы , а, соответственно,

I2 - множество показателей, влияющих отрицательно на развитие школы.

В результате моделирования были получены следующие веса влияния индикаторов на развитие школы:

-1,38535 конкуренция

1,637734                сравнительные показатели

2,873978                задание учредителя

1,571053                 учебная деятельность

3,394817                внеучебная деятельность

1,613516                формирование здоровья 3,223945                работа с кадрами

2,049889                оснащение оборудованием

3,485201                набор учеников

1,624983                обслуживание школы

3,267924                финансы

1,776546                подрядчики

1,698501                партнерство Стратегический анализ весов влияния

1.     Судя по показателям весов влияния, школа находится в зоне эффективного менеджмента.

2.     Для эффективного развития необходимо активизировать работу по набору учеников (самый большой показатель).

3.     При этом,   процесс   привлечения  учеников  необходимо   связать   со   внеучебной деятельностью, получением за счет этой активности дополнительных финансовых средств.

4.     Естественно, необходим поиск кадров для реализации этой работы.

Работа с кадрами усиливает финансовую состоятельность школы, повышает сравнительные показатели, т.е. удовлетворяет учредителя, усиливает учебную и внеучебную деятельность, усиливает партнерство. При этом понижаются показатели формирования здоровья, обслуживания школы и оснащения оборудованием. Приведем показатели весов влияния индикаторов в случае реализации стратегических задач управления:

-1,34198

конкуренция

1,598288

сравнительные показатели

2,70649

задание учредителя

1,570146

учебная деятельность

3,219776

внеучебная деятельность

1,599852

формирование здоровья

3,185474

работа с кадрами

2,047355

оснащение оборудованием

3,243088

набор учеников

1,620587

обслуживание школы

2,966232

финансы

1,776114

подрядчики

1,650816

партнерство

   Таким образом,  по результатам  моделирования можно  определить стратегические  цели управления в текущей ситуации, и осуществить поэтапную разработку плана реализации поставленных задач.

   Заметим, что оценка каждого плана реализации имеет свое интегрированное значение, причем большему интегрированному значению соответствует лучшее решение. А это означает, что можно сравнивать различные предложения по реализации и выбирать из них наиболее эффективные.

   Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках проекта проведения научных исследований «Методология формирования кадрового потенциала социально-культурной сферы», проект № 13- 02-00110.

    Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках проекта проведения научных исследований «Институциональные и внутрихозяйственные регуляторы позитивной динамики развития аграрного сектора экономики», проект № 13-06-00014.

 

Список литературы

1. Горелов В.И.«Системное моделирование в социально- экономической сфере», М, Логос,2012;