03 января 2016г.
В настоящее время телекоммуникационные услуги следует рассматривать как новый самостоятельный вид социальных услуг. Это обусловлено тем, что телекоммуникационные услуги являются элементом социального пространства, они активно формируют и преобразуют его на основе информационного обеспечения социальных институтов.
Все ведущие компании отрасли являются операторами-универсалами, предоставляющими целый комплекс телекоммуникационных услуг: фиксированную телефонную, сотовую и спутниковую связь, доступ в Интернет и т.д.
В глобальном телекоммуникационном секторе устойчивый рост наблюдается более десяти лет. Доходы телеком-отрасли ежегодно увеличиваются на 6-7% в основном благодаря развивающимся рынкам густонаселенных стран - Китая, Индии, России, Малайзии, Филиппин, Бразилии, Аргентины, Чили и других, что подтверждает рейтинг ТАСС-Телеком ведущих телекоммуникационных компаний мира по итогам 2013 года. Он был составлен на основе общих доходов компаний от предоставления телекоммуникационных услуг (мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, телевидение, предоставление бизнес-телеком-услуг, аренда каналов, реализация трафика и др.) в 2013 году (Табл.1)
Таблица 1 Крупнейшие телекоммуникационные компании мира по итогам 2013 года18
Мест
о
|
Компания
|
Месторас
положени е головного офиса
|
Основные страны
(макрорегионы) присутствия
|
Услуги, предоставляемые
компанией
|
Общее
количество абонентов телеком- услуг, млн. чел. (на конец года)
|
1
|
NTT Group
|
Япония
|
Япония
|
Мобильная связь,
фиксированная связь, широкополосный интернет, ИТ-решения
|
122,0
|
2
|
AT&T
|
США
|
США, Пуэрто-Рико
|
Мобильная связь,
фиксированная связь, широкополосный интернет
|
156,5
|
5
|
China Mobile
|
Китай
(Гонконг)
|
Китай, Гонконг, Пакистан
|
Мобильная и фиксированная
связь, широкополосный интернет IP-телефония
|
649,6
|
Действующие на российском рынке
|
20
|
VimpeLCom
(бренды Beeline, Kyivstar, djuice и др.)
|
Нидерлан
ды
|
Россия, Италия,Алжир,
Казахстан, Киргизия, Армения, Таджикистан, Грузия, Украина,
|
Мобильная и фиксированная
связь, широкополосный интернет
|
217,5
|
37
|
MTS
|
Россия
|
Россия, Украина,
Узбекистан, Туркмения, Белоруссия, Армения
|
Мобильная связь, интернет,
ТВ
|
117,3
|
39
|
Rostelecom
|
Россия
|
Россия
|
Фиксированная связь,
широкополосный интернет, ТВ
|
55,2
|
45
|
MegaFon
|
Россия
|
Россия
|
Интернет, ТВ, телеком-
|
61,6
|
|
|
|
|
бизнес-услуги
|
|
55
|
Tele2
|
Швеция
|
Швеция, Норвегия,
Россия, Эстония, Литва, Латвия, Хорватия, Казахстан, Нидерланды, Германия
|
Мобильная связь
|
34,2
|
|
Всего
|
|
|
|
6936,1
|
18 По данным рейтинга ТАСС-Телеком 100 лучших телекоммуникационных компаний мира по итогам 2013 года-
Объем российского рынка телекоммуникационных услуг, по разным оценкам, составляет 4,5-6 млрд. долл. Однако для рассмотрения проблемы важно отметить, что российский рынок крайне мал и не превышает 0,5-0,6% мирового (Табл.2).
Таблица 2 Рейтинг крупнейших российских телекоммуникационных компаний по выручке19
Компания
|
Преимущественная
бизнес-модель
|
Выручка 2013, тыс.
руб.
|
Выручка2012,
тыс. руб.
|
Рост 2013/2012,
%
|
МТС
|
Сотовая связь
|
398443000
|
378240000
|
105,34%
|
Ростелеком(1)
|
Сотовая связь
|
325704000
|
332435000
|
97,98%
|
Мегафон
|
Сотовая связь
|
297229000
|
272336000
|
109,14%
|
ВымпелКом
|
Сотовая связь
|
289433422
|
280300553
|
103,26%
|
Tele2*
|
Сотовая связь
|
65300000
|
59500000
|
109,75%
|
ТрансТелеКом
|
Проводная связь
|
27400000
|
27100000
|
101,11%
|
Эр-Телеком
|
Интернет-провайдинг,
кабельное ТВ
|
19021000
|
13900000
|
136,84%
|
Межрегиональный
Транзиттелеком
|
Проводная связь
|
12955000
|
11759000
|
110,17%
|
Акадо
|
Проводная связь,
интернет-провайдинг, кабельное ТВ
|
12656000
|
11227000
|
112,73%
|
НТВ-Плюс
|
Кабельное ТВ
|
9390225
|
9100407
|
103,18%
|
Триколор ТВ
|
Кабельное ТВ
|
8100000
|
6300000
|
128,57%
|
Мобильный рынок в России практически достиг насыщения, стал достаточно стабильным, хотя потенциал роста в традиционных видах услуг операторов сохраняется, а в новых (телематические сервисы, фиксированный бизнес, облачные вычисления) растет. Доход четырех крупнейших мобильных операторов - МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и Tele2 Россия - составляет 854 млрд. руб., это 97% национального рынка. Ключевые игроки аккумулируют основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии (получение лицензий) и роста в регионах, диверсификации мобильных услуг, так и за счет поглощения альтернативных игроков.
ОАО «Ростелеком» - одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,6 млн., а платного ТВ ОАО «Ростелеком» - более 7,5 млн. пользователей, из которых свыше 2,2 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Консолидированная выручка группы компаний за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), а чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей.
ОАО «Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания четко определила свой стратегический ориентир на ближайшие годы - фундаментальная трансформация объединенного ОАО
«Ростелеком» в современную динамичную компанию мирового уровня. Основные компоненты стратегии - технологическое лидерство в части сетевой инфраструктуры, клиентский сервис на уровне лучших мировых практик, дифференцированная продуктовая линейка на основе пакетных опций и уникальных контентных предложений, организационная трансформация и максимальная операционная эффективность.
19 http://www.cnews.ru/reviews/new/telekom_2014/review_table/5cd536646dd5b9ce85a8d95109866cdfbc6b57b0/
В конце 2013 года достигли договоренностей об объединении мобильного бизнеса ОАО «Ростелеком» в совместное предприятие с Теле2 Россия. Объединяемые активы дополняют друг друга, как в плане географического охвата, так и в плане сочетания успешной операционной модели Теле2 Россия с обширным портфелем частот ОАО «Ростелеком». Сделка позволит Компании значительно усилить свое присутствие в динамично развивающемся рынке мобильной передачи данных за счет своего участия в капитале крупного и быстро развивающегося оператора.
Для достижения коммуникативной цели продвижения услуг и обеспечения узнаваемости на всей обслуживаемой территории, компании необходимо добиться решения следующих задач:
1) развивать рекламные коммуникации с целью обеспечения Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» как
«лучшей компании в области связи», продвигающей и предоставляющей качественные услуги связи;
2) разрабатывать традиционные и нетрадиционные виды рекламы направленные на продвижение на рынке Ростовской области новых услуг (Интернет, IP-телефония, ADSL, VPN);
3) насыщать информацией о традиционных услугах в сфере связи целевых аудиторий филиала ОАО «Ростелеком»;
4) разрабатывать программы по стандартам обслуживания существующих потребительских сегментов;
5) планировать PR-мероприятий, взаимодействие с региональными средствами массовой информации;
6) формировать положительный имидж Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» на региональном и федеральном уровне;
7) применять узнаваемой фирменную символику филиала Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» в целях узнаваемости потребителем, транслировать рекламные материалы единообразно всеми подразделениями;