Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Пятигорск
ВУЗ:
Дата:
03 февраля 2018г.

В современных условиях качество финансово-аналитических расчетов в значительной степени влияет на обоснованность принимаемых управленческих решений в отношении хозяйствующего субъекта. Цели стабилизации и улучшения положения фирмы требуют поиска, рационального распределения и эффективного использования финансовых ресурсов в ходе проведения финансового анализа. Анализ финансовых результатов деятельности организации дает оценку всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Несомненно, эффективность деятельности предприятия во многом зависит от благоприятных исходных условий – обеспеченности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Экономически грамотное управление предприятием в условиях неопределенности и высокого уровня конкуренции также играет значительную роль в обеспечении эффективного функционирования предприятия [1, c. 23].

Посредством анализа изучаются направления дальнейшего развития, систематически исследуются причины изменения показателей результатов деятельности, выявляются резервы повышения эффективности производства, разрабатывается стратегия развития предприятия.

Следовательно, на основе анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности организаций можно принимать обоснованные управленческие решения. В связи с чем, можно сказать, что овладение методикой экономического анализа является частью профессиональной подготовки экономиста, финансиста, бухгалтера, аудитора и других специалистов экономического направления подгоовки. Умение правильно анализировать финансовые результаты деятельности фирмы необходимо каждому, кому приходится участвовать в принятии управленческих решений, влияющих на ее дальнейшее функционирование. Именно этим объясняется актуальность данной статьи в настоящее время.

Целью исследования является изучение концептуальных аспектов анализа и оценки показателей финансовых результатов деятельности организации.



Анализ и оценка финансовых результатов деятельности организации, прежде всего, основаны на использовании таких методов финансового анализа, как вертикальный, горизонтальный, сравнительный, факторный анализ, а также анализ финансовых коэффициентов.

Экономическая деятельность любой организации в современных условиях рынка является предметом внимания большого круга участников этих взаимоотношений, которые заинтересованы в результатах его функционирования. Чтобы обеспечить устойчивое положение организации на рынке, необходимо уметь анализировать и реально оценивать экономическое состояние как своего предприятия, так и потенциальных конкурентов.

Понятием «анализ» обозначается метод исследования, который состоит в мысленном расчленении предмета или явления на составные части, а также выделении отдельных свойств, сторон и связей. Именно такое разделение лежит в основе выявления внутренней сущности и природы рассматриваемого явления, его зависимости от различных факторов. [4, c. 5]

Всеобщая связь и взаимная обусловленность существуют между различными явлениями и процессами, которые необходимо изучать в единстве, взаимосвязи всех частей и элементов. Следовательно, анализ предполагает синтез, т.е. объединение этих частей в единое целое. Переход от анализа, представляющего собой разделение на частные составляющие процесса, к синтезу осуществляется посредством таких методов как индукция и дедукция. Анализ и синтез, индукция и дедукция составляют основу метода познания экономических явлений и процессов экономического анализа, представляющего определенную систему знаний для исследования деятельности отраслей народного хозяйства и отдельных предприятий.

Различная природа и содержание различных процессов хозяйственной деятельности, являющихся одновременно частью единого целого, обусловливает применение различных видов анализа.

Изучение сущности концепции, содержания и особенностей видов анализа и оценки, а также представление их в виде классификации, овладение существующими методиками, их проведения и практическое применение способствуют ускорению и углублению интенсификации производства, повышению его эффективности, а как результат, способствуют ускорению оборачиваемости и повышению рентабельности организации.

Финансовые результаты деятельности организации определяются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, получаемого предприятием после реализации товаров. Она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью проданных товаров [4, c. 133].

Конечный финансовый результат деятельности любого коммерческого предприятия выражается прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основе учета всех ее хозяйственных операций, и отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции: основная цель предпринимательской деятельности; мера эффективности финансово-хозяйственной деятельности; источник финансовых ресурсов для развития предприятия; источник финансирования доходной части федерального и местного бюджетов.

Финансовый результат – это главный критерий оценки деятельности большинства предприятий, в связи с этим анализ финансовых результатов представляет собой важнейший раздел анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от продажи товаров; прибыль (убыток) до налогообложения; чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются абсолютными и относительными показателями. Абсолютные подразделяются на прибыль (убыток) от продажи товаров, доходы и расходы от операций, прибыль (убыток) до налогообложения и др. К относительным показателям относятся различные соотношения прибыли и затрат или вложенного капитала. Важнейшее место среди них занимают показатели рентабельности, которые характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала, вложенного в предприятие [7, c. 23].





Все показатели рентабельности могут быть рассчитаны на основе прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Повышение уровня рентабельности продаж достигается путем повышения цен на продукцию, реализуемую на рынке, а также снижения себестоимости такой продукции. Также повышает уровень рентабельности продаж увеличение удельного веса более рентабельных видов изделий в общей структуре реализуемых изделий.

Для повышения уровня доходности продаж организации необходимо ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, следить за динамикой цен на соответствующую продукцию, осуществлять постоянный контроль затрат на производство и реализацию продукции, а также применять на практике гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции. Все показатели рентабельности в совокупности представляют всестороннюю оценку эффективности деятельности предприятия на определенный период времени. В частных случаях могут применяться разновидности показателей с учетом специфики производства анализируемого предприятия, а также целей и задач проводимого анализа.

Прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг является основным финансовым результатом деятельности предприятия. Поэтому в процессе анализа уделяется особое внимание влиянию различных факторов на изменение размеров прибыли. Об эффективном управлении финансовыми результатами деятельности организации можно говорить, если прибыль от продаж растет за счет увеличения объема продаж и снижения ресурсоемкости. В организации с эффективной системой управления расходами имеет место увеличение объема продаж, совершенствование структуры продаж, позитивные характеристики качества продукции, высокая степень выполнения всех договорных обязательств, эффективное позиционирование продукции относительно товаров-конкурентов.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что показатели рентабельности предприятия позволяют оценить его финансовые результаты и, в конечном счете, эффективность его деятельности. Они выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат.

Нами было установлено, что показатель рентабельности отражает уровень прибыльности предприятия относительно определенной базы, т. е. предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации товаров, работ или услуг достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

 

Список литературы

 

1.   Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятий: Учебник/Под ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 617 с.

2.    Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2014. – 278 с.

3.    Вакуленко Т. Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб.: Издательский дом «Герда», 2013. – 314 с.

4.    Губин В. Е., Губина О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 336 с.

5.    Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. М.: Дело и сервис, 2013. – 208 с.

6.    Краснюк Л.В., Ахметова А.М., Петренко О.В. Анализ базовый показателей эффективности и рентабельности на основе внешней и внутренней отчетности организации / Экономика и предпринимательство. – 2016 г. – № 12 (ч.3). – С.858 – 864.

7.    Орлов Б. В., Осипов В. В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия: Пособие для менеджеров. М.: УРАО, 2014. – 309 с.

8.   Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2016.– 395 с.