Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АРТИКЛИ КАК МЕЛОЧИ ОГРОМНОЙ ВАЖНОСТИ / ARTICLES AS UNITS OF GREAT IMPORTANCE/

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
19 мая 2018г.

Аннотация: в статье рассматривается роль артиклей в дисциплине «английский язык» и анализируются особенности употребления неопределенного и определенного артиклей в разных аспектах иностранного коммуникативного общения и чтения оригинальных текстов по специальности. Статья дает ряд примеров отсутствия артиклей перед существительными, показывая, что существительные используются в общем смысле. В статье также исследуется употребление артиклей как одного из самых сложных грамматических явлений, учитывая многочисленные ошибки по их применению.

Ключевые слова: существительное, прилагательное, предлог, числительное, неопределенный артикль, определенный артикль, класс, объект, предмет, контекст.

Abstract: the article deals with the role of articles in the English language and analyses the peculiarities of usage of indefinite and definite articles for special purposes of intercultural communication and reading special texts. The article also shows some examples of the absence of articles with the class nouns in the plural, with abstract nouns and nouns which are used in a general sense. The usage of articles is researched as one of the most complicated grammatical structures, taking into consideration numerous mistakes which are made.

Keywords: noun, adjective, preposition, numeral, an indefinite article, a definite article, class, object, subject, context.

Одна из трудностей состоит в том, что обучение употреблению артиклей происходит без опоры на родной язык, в котором артикли отсутствуют. Английские артикли употребляются для отражения оттенков существительных. Весь комплекс современного вузовского обучения английскому языку направлен на формирование у студентов необходимых компетенций по будущим специальностям. На практических занятиях английского языка формируются и развиваются умения общаться в профессиональной среде, читать, переводить и аннотировать оригинальные тексты по специальности. Вовлекая студентов в разнообразные деловые, культурно – бытовые и профессиональные ситуации, студентам предлагаются грамматические упражнениям на артикли. На последующих этапах даются более сложные задания: подготовить доклад на студенческую научно-практическую конференцию, сделать презентацию по теме, написать сочинение и быть готовым к живой беседе с экзаменаторами.

Одной из важных задач в системе обучения английскому языку является высокая частотность употребления артиклей в различных видах заданий, способствующих обучению навыкам правильного их использования в речи. Любой артикль употребляется только перед существительным, а также прилагательным, причастием или числительным, но только когда они предшествуют существительному. Если есть артикль, то имеется существительное рядом или идет вслед за определением. Хорошо знать употребление артиклей необходимо, так как они часто встречаются в письмах делового общения, чтения оригинальных и профессионально направленных текстах. Употребление артиклей напрямую зависит от контекста.

На протяжении истории английские артикли видоизменялись: определенный артикль a, an произошел от числительного one – один. А определенный артикль the от относительного местоимения that – тот. Оттенки со значениями «один» и «тот» частично сохранились до сих пор.

Используемые грамматические учебники предоставляют схемы и случаи употребления артиклей. Например, неопределенный артикль (the indefinite article) употребляется для обозначения принадлежности предмета к какому-либо классу предметов, впервые упомянутому предмету, одному из ряда однотипных и перед абстрактным существительным при наличии описательного определения. Упражнениями коммуникативного характера в вузе выступают ситуации по развитию устной речи по определенным темам. Работая по учебнику Global English, студенты по предъявленным заданиям делают сообщения о себе, своей семье, учебным и другим занятиям. При этом они нацелены на правильный порядок слов в предложении и другие грамматические явления, в том числе и правильное использование неопределенного артикля. Например, I am a student. I have a family. My mother is a teacher. I have a general educational subject – English.

Определенный артикль (the definite article) употребляется перед существительным, обозначающим конкретный предмет, о котором даются дополнительные сведения. Например, I study at the Kemerovo state Institute of culture. The family is not large. The eldest person in my family is my mother. The special subject is interesting. Развиваются навыки использования определенного артикля, когда речь идет о человеке или предмете, единственном в своем роде, то есть перед превосходной степенью прилагательных, а также перед порядковым числительным: The happiest holiday is Victory Day. It is on the ninth of May. Практикуется употребление определенного артикля при составлении аннотаций по прочтению аутентичных или специальных текстов. Анализируя их, студенты обосновывают, что является самым важным или самым интересным с их точки зрения. Важно понимать, что артикль ни к одному слову не прикован. К любому существительному, даже к собственному имени, в одном случае необходимо применить определенный артикль, в другом – неопределенный, а в третьем имя нарицательное или собственное необходимо оставить без артикля. На следующих примерах решение этого вопроса диктуется логикой. The beauty of St. Basil’s Cathedral in Moscow creates universal admiration. Красота собора Василия Блаженного в Москве вызывает общее восхищение. Lady Hamilton was a beauty. – Леди Гамильтон была красавицей. В учебном пособии English практический курс для студентов вуза Т.В.Евсюковой представлена схема употребления артиклей и примеры их отсутствия.

Опыт занятий показывает, успешнее осваиваются разнородные грамматические явления внутри одной категории не разобщено, а в противопоставлении друг с другом. Схема иллюстрирует противоположность между функциями обоих артиклей. Характеристика путем контраста встречается и при чтении оригинальных текстов: встречаются разные персонажи с противоположенными характерами и индивидуальными чертами. Например, Дон Кихот и Санчо Пансу, мистер Пикквик и Сэм Уэллер. И так, лучший способ запомнить эту схему это анализировать тексты, сравнивая героев, их мотивации и действия. На схеме предоставлена роль английских артиклей: неопределенный артикль 1) один какой-то; 2) впервые упомянутый; 3) из ряда однотипных; 4) единичный экземпляр. Определенный артикль 1) этот; 2) повторно упомянутый; 3) единственный в своем роде; 4) весь род в целом; 5) человек, предмет, явление, которому посвящен смысл предложения. Другим примером освоения артиклей может служить ежегодная презентация студентов, посвященная Дню Победы. Разнообразные сообщения этого грандиозного торжества вызывают чувство гордости, восхищения и уникальности событий и поэтому употребления определенного артикля в связи с названиями битв, демонстрации, парада не вызывают сомнения в его использовании. Еще одним примером употребления определенного артикля является аннотирование текста. Например, раскрывая главную идею Гамлетовской фразы: To be or not to be: that is the question, из артикля the вытекает значение единственного, кардинального вопроса, который не дает покоя герою Шекспира. В заключение аннотации студенты могут резюмировать, что этот Гамлетовский вопрос может возникнуть перед любым человеком для принятия жизненно важного решения, когда в душе нет ясности, то есть в артикле заключено содержание – отражена трагедийность душевного разлада.

Внимание студентов также направлено на употребление определенного артикля перед единственными, уникальными предметами в природе: the sun, the moon, the earth, the sky: the moon is made of silver, the sun is made of gold. Желая выделить какую-нибудь семью, достаточно назвать фамилию семьи с определенным артиклем и окончанием – s. The Forsytes were present when a Forsyte was married or born. – Собиралась вся семья, когда один из Форсайтов появлялся на свет или праздновал свадьбу.

Определенный артикль ставится перед названием таких учреждений, как: the Parliament, the Congress, the Government. Используя на практических занятиях страноведческий компонент, выделяем случаи использования определенного артикля: как правило, артикль the является частью наименования океанов, морей, рек и горных цепей, пустынь и водопадов: the Atlantic Ocean, the Black Sea, the Thames, the Urals, the Niagara Falls. Принято ставить определенный артикль перед названиями: газет – the Times, the Guardian, кораблей: the Titanic, the Queen Mary, театров: the Metropolitan, the Opera, музеев: the British Museum, the Louvre, грамматических категорий: the verb, the noun, the comma.

Необходимо обратить внимание студентов на ряд выражений, с которыми употребляется определенный артикль: to play the violin – играть на скрипке; to run the risk – рисковать; to take the tennis match – победить в теннисном матче, а также со следующими застывшими словосочетаниями: in the middle, in the corner, to the right, to the left, in the morning, in the afternoon, in the evening.

Есть категория существительных, связанная с английскими традициями и обычаями, когда не употребляются артикли. Эта довольно многочисленная группа существительных делится на несколько подгрупп: а) существительное неотделимо от глагола; б) существительное неотделимо от предлога; в) в ряде застывших выражений существительные, сливаясь с глаголом, теряет очертания предмета и соответственно теряют артикли. Глагольный характер таких словосочетаний виден при переводе: to go to bed – идти спать;

to take place – происходить; to take care – заботиться; to take part – участвовать; from time to time – иногда; to

have dinner – обедать; to make bed – убирать постель; to cook breakfast – готовить завтрак.

Для решения задач по формированию образовательных и профессиональных компетенций студентов на практических занятиях по английскому языку представлен весь комплекс различных видов речевой и письменной речи. Так как основой всех видов языковой деятельности является грамматика, то ее раздел – артикли, представленный в данной статье, является актуальным и необходимым для успешной реализации этих образовательных и воспитательных задач по подготовке бакалавров всех специальностей нашего вуза.

 

Список литературы

 

1.        Евко Ю.А. Педагогические условия формирования профессиональной ответственности при обучении иностранному языку // Высшее образование сегодня, 2013. № 7. С 63 – 67.

2.        Евсюкова Т.Н., Устименко С.И. English. Практический курс для студентов вузов. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н /Д: «Феникс», 2001. – 480 С.