Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ КРУПНОЙ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ БОЛЬНИЦЫ Г. МОСКВЫ В ПЕРИОД МОДЕРНИЗАЦИИЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

Важным направлением совершенствования отечественного здравоохранения явилась реализация программы модернизации отрасли на всех уровнях, нацеленной на повышение качества и доступности медицинской помощи населению.
Одной из приоритетных задач Программы модернизации здравоохранения г. Москвы на 2011-2012 гг. явилась укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, мероприятия по обеспечению их современным медицинским оборудованием в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи различных профилей, завершение незаконченного строительства, проведение капитального ремонт медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранении и др. [1].
Городская клиническая больница № 7 г. Москвы мощностью 1601 койка, оказывающая плановую и экстренную специализированную помощь по 23 профилям, в том числе высокотехнологичную, в 2011 г. была включена в Программу модернизации здравоохранения г. Москвы.
Одной из задач исследования явилось изучение финансовой деятельности больницы, в том числе финансового обеспечения реализации программы модернизации на уровне многопрофильной больницы.
Анализ объёмов и структуры финансирования городской клинической № 7 г. Москвы за 2009-2013 гг. показал, что денежные средства поступают из трех основных источников: государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов (ОМС, социального страхования - родовые сертификаты), негосударственных (платные услуги ДМС и др.)
В общей структуре финансирования доля бюджетных средств за пятилетний период колебалась от 21,2% в
2011 г. до 56,4% в 2012 г.
Доля бюджетных ассигнований возросла в 2010 г. до 27,3% от уровня 2009 г. (21,6%) и 2010 г. (21,2%) с последующим двукратным увеличением в 2012 г. до 56,4% и в 2013 г. до 33,4%, что обусловлено дополнительным финансированием за счёт средств программы модернизации столичного здравоохране-
ния (Табл. 1).
                                                                                                                            Таблица 1

 Динамика структуры объёмов финансирования из разных источников в ГКБ № 7 г. Москвы с 2009 по 2013 гг. (в %)

Источники финансирования

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Государственный              источник (бюджет)

21,6

21,2

27,3

56,4

33,4

Средства государственных внебюджетных                    фондов (ОМС и др.)

 

77,0

 

77,4

 

71,5

 

42,6

 

64,1

Негосударственные источники (платные услуги, ДМС и др.)

 

1,4

 

1,4

 

1,2

 

1,0

 

2,5

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Однако в 2013 г. темп прироста заметно снизился по сравнению с 2012 г., составив 12,0%.
Доля ассигнований из государственных внебюджетных фондов (ОМС и др.) в общей структуре финансирования с 77,0 - 77,4% (в 2009, 2010 гг.) снизилась до 71,5% в 2011 и до 42,6% в 2012 г.
Общий объём финансирования больницы за изучаемый период увеличился с 2009 до 2013 гг. на 61,8% (с 1912014 тыс. руб. до 3094974 соответственно).
Динамика общего объема финансирования имела чётко выраженную тенденцию ежегодного темпа прироста, существенно выраженного в годы реализации программы модернизации: в 2011 г. от уровня 2010 г. на 27,0% (на 566640 тыс. руб.) и в 2012 г. - на 34,5% - (на 901291 тыс. руб.) от уровня 2011 г.
За изучаемый период объём финансирования из бюджета возрос на 150,2% (с 413128 тыс. руб. до 1035292 тыс. руб.), в том числе объём ассигнований на выполнение государственного задания - на 131,9%, а целевые субсидии (ВМП, информационные технологии, реализацию программы модернизации и др.) - на 251,0%.
При этом в структуре объёма целевых субсидий доля средств на модернизацию в 2011 г. составила 67,7% (152593 тыс. руб.), в 2012 г. - 45,8% (269036 тыс. руб.).
Целевое бюджетное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) в 2012 г. возросло по сравнению с 2009 г. в 7,2 раза (с 13280 тыс. руб. до 95240 тыс. руб.) и в 2013 г. - в 4,8 раза (с 13280 тыс. руб. до 63819 тыс. руб. соответственно)
За изучаемый период увеличились доходы из негосударственных источников на 193,0% (с 26353 тыс. руб. до 77342 тыс. руб.) преимущественно за счёт платных услуг: с 1371 тыс. руб. в 2009 г. до 43196 тыс. руб. в 2012 г. Таким образом, положительные тенденции оптимизации финансового обеспечения многопрофильной больницы в период реализации программы модернизации столичного здравоохранения являются основой совершенствования материально-технической базы учреждения с учётом достижений научно-технического прогресса и повышения эффективности стационарной специализированной помощи населению.

Список литературы

1. Постановление Правительства Москвы от 07. 04. 2011 № 114-ПП «О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг.».