Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Авторы:
Город:
Уфа
ВУЗ:
Дата:
14 декабря 2015г.

Актуальность 

Одним из показателей хорошего физического развития и здоровья является осанка [1]. Однако в последние годы наблюдается значительный рост числа различных искривлений позвоночника. Нарушения осанки у детей с умственной отсталостью встречается несколько раз чаще, чем у детей с сохранным интеллектом. Нарушения осанки не просто косметический дефект или безобидная не требующая коррекции деформация позвоночника - первый сигнал к будущим заболеваниям сколиатической болезнью, остеохондрозом. 

Объект исследования 

Процесс физического воспитания учащихся в системе специального общеобразовательного учреждения. 

Предмет исследования 

Процесс осуществления коррекции нарушений осанки по методике лечебной гимнастике с элементами игры.

 Цель исследования

 Теоретически обосновать и экспериментально опробовать влияние лечебной физкультуры на коррекцию нарушений осанки детей с умственной отсталостью школьного возраста.

 Задачи исследования 

1.Изучить особенности физических и двигательных способностей детей с нарушением интеллекта. 

2.Изучить особенности проведения лечебной физкультуры с детьми, имеющими нарушения интеллекта. 

3.Определить условия использования методики лечебной гимнастики с элементами игры на нарушение осанки у детей олигофренов школьного возраста. 4.Экспериментально опробовать систему использования методики лечебной гимнастики с элементами игры на коррекцию дефектов осанки 

Гипотеза

 Предполагается, что коррекция нарушений осанки методами ЛФК, детей с нарушением интеллекта будет более эффективной если: 

- оптимально организовывать двигательную деятельность учащихся;

 - учитывать первичный дефект; 

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

 - создавать и своевременно изменять предметно развивающую среду;

 -преподаватель будет понимать значимость использования физических упражнений в целях оздоровления [3].

 Методы исследования 

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования. 

1. Анализ и обобщение изученной литературы. 

2. Педагогический эксперимент. 

3.Физиологические методы исследования (тестирование оценки подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц живота и спины) 

4.Метод математической статистики обработки результатов (достоверность ответов по методу Стьюдента) 

Результаты и обсуждение 

В начале эксперимента подвижность позвоночника назад составила 3,8 ± 0,7 см, конце 1этапа – 4,4 ± 0,6 см, что отличается от исходной величины на 0,6 см; в конце 2 этапа – 5,3 ± 0,5 см, что отличается от показателя 1 этапа на 0,9 см; в конце 3 этапа – 6,9 ± 0,7 см, что на 1,6 см отличается от показателя 2 этапа. 

В начале эксперимента подвижность позвоночника вперед составила 4,8 ± 0,7 см, конце 1этапа – 5,5 ± 1,6 см, что отличается от исходной величины на 0,7 см; в конце 2 этапа – 6,8 ± 0,5 см, что отличается от показателя 1этапа на 1,3 см; в конце 3 этапа – 8,6 ± 1,4 см, что на 1,8 см отличается от показателя 2 этапа.
20
В начале эксперимента подвижность позвоночника назад составила 3,7 ± 0,7 см, конце 1 этапа – 3,9 ± 0,6 см, что отличается от исходной величины на 0,2 см; в конце 2 этапа – 4,3 ± 0,5 см, что отличается от показателя 1 этапа на 0,4 см; в конце 3 этапа – 4,7 ± 0,25 см, что на 0,4 см отличается от показателя 2 этапа .

 В начале эксперимента подвижность позвоночника вперед составила 4,7 ± 1,8 см, конце 1 этапа – 4,9 ± 1,6 см, что отличается от исходной величины на 0,2 см; в конце 2 этапа – 5,0 ± 0,5 см, что отличается от показателя 1этапа на 0,1 см; в конце 3 этапа – 5,1 ± 1,3 см, что на 0,1 см отличается от показателя 2 этапа.



Анализ результатов оценки функционального состояния подвижности позвоночника и силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса у детей показывает, что в экспериментальной группе произошли существенные и достоверные (P<0,05-значение вероятности) изменения по сравнению с контрольной группой, где имеющиеся изменения являются незначительными. 

Таким образом, мы выявили, что улучшения результатов по всем показателям у детей экспериментальной группы, является результатом внедрения в практику лечебной (корригирующей) гимнастики со специально подобранными упражнениями в игровой форме. 

Выводы
1. Представленные в настоящей работе материалы не исчерпывают проблему изучения дефектов осанки и средств ее коррекции учеников обучающихся в школе, однако они дают представление о вторичных дефектах. 

2. Усовершенствованная методика комплексного использования средств двигательной реабилитации, за счет включения таких методов как использование лечебной (корригирующей) гимнастики по методике А.А.Потапчук со специально подобранными упражнениями в игровой форме, что позволило провести качественнее процесс коррекции у основной части детей [2]. После занятий в экспериментальной группе отмечены лучшие показатели деятельности мышечных групп спины, живота, о чем свидетельствуют статистически достоверные отличия по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о правильности выбранной нами методики. 

Практические рекомендации 

Для коррекции дефектов и профилактике нарушений осанки у детей с школьного возраста, рекомендуем:

 1.Для коррекции дефектов и профилактике нарушений осанки у детей с нарушением интеллекта школьного возраста, рекомендуем:

 2.Использовать в работе с детьми игры и упражнения, стимулирующие развитие мышечного корсета, подвижность позвоночника через чувственно-эмоциональное постижение окружающего. Рекомендуем использовать лечебную гимнастику в игровой форме, которая способствует расширению и осознанию эмоционально-чувственного опыта детей; через удовольствие создает условия для развития способностей, помогает преодолеть трудности, возникающие в процессе физического воспитания.

 3.При проведении игр и игровых упражнений использовать наглядные пособия и соответствующий красочный спортивный инвентарь (учитывая эмоционально-чувственный опыт каждого ребенка и группы в целом).

4.Это позволяет рекомендовать данную усовершенствованную методику для использования в специальных школах.

Список литературы

1. Барашева О. Правильная осанка – залог успеха в жизни. – М., 2000.
2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. – М., 1998.
3. Нарушения осанки. – М., 1999