Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДУМА Г.ВОЛГОГРАДА – МЕДИАТОР ВЗАИМОСВЯЗИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Авторы:
Город:
Волгоград
ВУЗ:
Дата:
03 июня 2016г.

Общественный контроль и общественное мнение - важные элементы создания эффективной обратной связи при участии граждан в местном самоуправлении. Общественный контроль - это вид контроля, который осуществляется гражданским обществом и направлен на оценку деятельности органов публичной власти. Основой общественного контроля является принцип гласности деятельности органов местного самоуправления. При этом общественный контроль использует меры общественного воздействия.

Общественное мнение также является особым институтом гражданского общества, представляющим собой систему социально-организованных и социально-значимых суждений и оценок. Общественное мнение отражает конкретное состояние общественного сознания в определенный момент времени. В нем проявляются интересы, настроения и чувства граждан, их отношение к проблемам общественной жизни.

Наиболее эффективно реализовать трансформацию общественного мнения в конкретные шаги по совершенствованию системы самоуправления, обеспечить прозрачность решений и действий органов местного самоуправления могут общественные представительные организации.

Принятый в 2014 году Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия  [3]. Данный закон направлен на развитие общественных отношений, на формирование социальной структуры общества, в рамках которой стимулируется гражданская активность, повышается взаимное доверие власти и общества, развиваются механизмы обратной связи, обеспечивается тесное взаимодействие государства с институтами гражданского общества.

В целях реализации задачи по усилению роли гражданских институтов в общественном развитии и общественном контроле в 2014 году в городском округе город Волгоград был создан пилотный проект «Новая модель местного самоуправления и общественного контроля «Общественная Дума Волгограда».

Общественная Дума Волгограда является общественным представительным органом. Главной целью является вовлечение жителей в осуществление местного самоуправления, укрепление взаимодействия с органами муниципальной власти для решения наиболее значимых вопросов развития города.

Основные задачи Общественной Думы Волгограда определены в положении о данном органе [2]:

1.     Осуществление взаимодействия с активом социальных сред, лидерами общественного мнения и представителями экспертного сообщества Волгограда.

2.     Мониторинг гражданской активности, выработка новых форм и методов организации работы с населением по актуальным вопросам развития Волгограда.

3. Мониторинг социальных конфликтов в городе и содействие их разрешению.

4.     Независимый содержательный аудит проектов нормативно-правовых актов по вопросам развития Волгограда на предмет их соответствия интересам населения.

5. Создание условий для формирования эффективной системы местного самоуправления.

6.   Содействие развитию различных форм и механизмов участия жителей города в работе органов местного самоуправления.

7. Вовлечение муниципального сообщества (жителей) в процесс принятия ключевых решений, касающихся развития Волгограда.

8.    Выработка и реализация новых механизмов и форм  участия жителей в процессе формирования и реализации социально-экономической политики Волгограда.

9.    Обеспечение эффективного взаимодействия жителей с органами государственной власти и местного самоуправления с целью повышения качества жизни.

Общественная Дума Волгограда осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по основным вопросам общественного и социально-экономического развития Волгограда, вносит предложения по созданию благоприятных условий для развития общественных и некоммерческих организаций, проводит общественные слушания и обсуждения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности и развития города (благоустройство, качественное предоставление  услуг  жилищно-коммунального хозяйства, устройство освещения, пешеходных дорожек, тротуаров и т.д.), общественный мониторинг и экспертизу нормативно- правовых актов органов местного самоуправления Волгограда для исследования, анализа и оценки их на предмет соответствия интересам граждан. Наряду с этим, в рамках своих полномочий члены Общественной Думы проводят различные мероприятия, реализуют социально значимые проекты.

В рамках Общественной Думы Волгограда действуют пять постоянных комиссий:

1.     Комиссия по социальному мониторингу. Основными задачами работы данной комиссии являются постоянное наблюдение за событиями в социальных средах с целью сбора, обобщения и анализа информации, а также подготовка предложений по организации общественного контроля и аудита действующих решений органов власти по вопросам местного значения.

2.    Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству и городской среде, которая проводит мониторинг в данных сферах и готовит предложения по решению выявленных проблем.

3.   Комиссия по общественному контролю и аудиту за деятельностью органов власти и иных организаций, осуществляющих публичные полномочия в муниципальной сфере через общественные проверки, анализ и оценку решений органов власти по вопросам местного значения на предмет их соответствия интересам граждан.

4.    Комиссия по общественной экспертизе  проектов и действующих решений органов власти и  иных организаций по вопросам местного значения.

5.     Комиссия по работе с обращениями граждан. Целью, которой является рассмотрение обращений граждан и принятие мер по решению поставленных вопросов, анализ тематики и систематизация поставленных вопросов, и подготовка предложений по разработке проектов правовых актов, направленных на их решение.

При Общественной Думе Волгограда создан экспертный совет. В качестве экспертов к работе привлекаются наиболее профессионально подготовленные и компетентные в сфере своей деятельности специалисты.

Осуществляя независимую оценку и общественный контроль, Общественная Дума призвана помогать вырабатывать эффективные управленческие решения, фактически осуществлять «нулевое чтение» важнейших проектов нормативных правовых актов, рассматривать муниципальные программы и давать рекомендации по их исполнению.

Выводы.

1.     Необходимо развивать правовую базу системы общественного контроля в муниципалитетах Российской Федерации.

2.   Обобщать опыт других Общественных Дум в городах России, например, созданных в крупных городах Южного Федерального Округа.

3.    Необходимо повышать качество обратной связи населения муниципальных образований с органами местного самоуправления.

На этой основе и при этих условиях Общественная Дума г. Волгограда превратиться в максимально результативный орган общественного участия и контроля за деятельностью местного городского сообщества, способного эффективно решать вопросы местного значения. Станет медиатором эффективной взаимосвязи местной власти и населения города, трансформируется в системный орган общественного самоуправления и обеспечит новый уровень жизнедеятельности города-героя Волгограда.

 

Список литературы

1.     Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://constrf.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

2.     Положение об Общественной Думе Волгограда (утв. решением организационного комитета социально значимого проекта «Общественная дума Волгограда» от 06.02.2014 г., от 31.03.2016 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.duma-volgograd.ru/ (дата обращения 20.04.2016).

3.     Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/70700452/1/#block_100 (дата обращения 20.04.2016).

4.     Федеральный закон от 06.10.2003  N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (дата обращения 20.04.2016).