15 апреля 2017г.
Качественная подготовка почв к посеву сельскохозяйственных культур и соблюдение агротехнических сроков являются одними из основных факторов высокой урожайности, а, следовательно, и повышения валовых сборов.
Однако в связи с естественной убылью средств механизации и невозможностью планомерного обновления техники, не всегда сельхозпроизводители соблюдают научно-обоснованные рекомендации при проведении почвообрабатывающих мероприятий и посева, в целях экономии времени производя первоочередную обработку имеющимися малоэффективными, но работоспособными средствами, близлежащих посевных площадей.
Учитывая, что в малых сельскохозяйственных организациях- крестьянско-фермерских хозяйствах и кооперативах наибольшую распространённость получили колёсные тракторы тягового класса 1,4-2, как наиболее многофункциональные и долговечные, предлагается в составе машинно-тракторного агрегата (МТА) использовать энергетическое средство на базе колёсного трактора класса 1,4-2 и дисковую борону типа БДТ-3, а также оборудовать МТА устройством для перераспределения сцепного веса. Предлагаемое устройство- корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны, способно перераспределять часть сцепного веса между энергетическим средством и бороной, через работу силового гидроцилиндра, воздействующего на сницу, раму бороны и сцепное устройство трактора, в целях регулирования оптимального заглубления обрабатывающих орудий, удобства и экономии временных затрат при применении бороны, снижения её стоимости и металлоёмкости, улучшения качества предпосевной обработки, уменьшения энергетических затрат машинно-тракторных агрегатов и повышения эффективности МТА (рис.1) [4].
Современные методы и известные зависимости позволяют провести вычисление энергетических затрат МТА с установленным устройством для перераспределения сцепного веса в движении в целях расчёта производительности и экономической эффективности МТА сельскохозяйственных работах [1].
Прямые энергозатраты экспериментального МТА предлагается рассчитать по ранее полученной формуле для серийного агрегата [
вследствие снижения величины буксования, а, следовательно, увеличения скоростей движения экспериментального МТА, что увеличит эффективность от применения МТА с корректором сцепного веса и расширит функциональность применения колёсных тракторов класса 1,4-2 в сельском хозяйстве.
Список литературы
1
.Кузнецов, Е.Е. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: монография/Е.Е.Кузнецов [и др.]// ДальГАУ- Благовещенск, 2013. -153 с.
2 .Трепененков, И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов. – М.: Машгиз. – 1963. – 271 с.
3.
Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего
Востока: дис. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009.- 325 с.
Корректор сцепного веса тяжёлой дисковой бороны /Щитов С.В, Кузнецов Е.Е.// Пат. на полезную модель № 166919 Рос. Федерация заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 24.05.2016, зарегистрирована 24.05.2016, опубл. 10.12.2016
Бюл. № 34. 10 с.