Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ БАКАЛАВРОВ МЕЛИОРАТИВНОГО ПРОФИЛЯ

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
20 января 2018г.

Мы живем в таком быстро меняющемся мире, где страны все меньше и меньше контролируют свои судьбы. Когда товары разрабатываются в одной стране, собираются в другой, финансируется в третьей и тд., появляется потребность в более широком видении образования в целом и в развитии человеческого потенциала в частности. Образование и обучение начинают рассматриваться в качестве основного средства повышения конкурентоспособности национальной экономики. Старение населения и сокращение рабочей силы требует расширения пост-обязательного образования и переподготовки. Образование играет ключевую роль в решении многих социальных и экономических проблем, о чем мы напоминаем своим студентам, будущим бакалаврам и магистрам в области мелиорации и механизации. Иностранный язык занимает тут далеко не последнее место. Для того чтобы быть в курсе развития мировой мелиорации, знать технологии улучшения земель с точки зрения дальнейшего использования для сельскохозяйственных нужд и уметь работать на новейших машинах природообустройства, нужно изучать первоисточники на языке авторов. Следовательно, специалисты, способные осуществлять письменную и устную коммуникацию на иностранном языке, будут востребованы все больше и больше.

Преподаватели кафедры иностранных языков НИМИ Донской ГАУ считают, что для решения этой проблемы одной из важных задач является осуществление контроля качества и скорости усвоения учебного материала; тем более, очень большая часть работы перенесена теперь с аудиторных часов на самостоятельную работу. Необходимо отметить, что на самостоятельную работу студентов сейчас отводится почти половина процентов от общего количества часов (в НИМИ ДГАУ на факультете механизации это соотношение равно 288/132, на факультете бизнеса и социальных технологий 252/187 и тд.). Следовательно, самостоятельная работа должна быть умно и грамотно построена грамотно и умно, причем, объединена с современными компьютерными технологиями. Для достижения учебных целей предполагается использовать интернет-зависимость студентов. Наблюдая за студентами и общаясь с ними, видно, что практически все каждую свободную секунду посвящают или общению в сети или поиску информации. В социальных сетях студенты ежедневно проводят огромное количество времени, в основном, для обмена информацией на вербальном и мультимедийном уровнях, что удобно и дает возможность общаться на значительном расстоянии друг от друга, не выходя из дома. Следовательно, Интернет (как социальные сети и информационный источник) становится неотъемлемой частью жизни и и жизненной ценностью для современных молодых людей. [4]. Именно благодаря Интернету осуществляется доступ к огромному количеству открытых образовательных ресурсов, обеспечивающих материалом для самостоятельного изучения. Главным условием является только наличие заинтересованности студентов в обучении и наличие свободного времени для этого. Для того, чтобы у обучающегося возникла потребность в изучении иностранного языка, необходима какая-то движущая сила — мотив.[2].

Именно интернет-сайты могут стать этой движущей силой. Они способствуют развитию всех видов иноязычной деятельности - чтению, переводу, письму, аудированию, расширению словарного запаса. На кафедре иностранных языков НИМИ Донского ГАУ для каждой специальности создана обширная база интернет ресурсов, что максимально способствует формированию компетенций образовательных программ. Например, для факультета механизации представлены видео, лекции с конференций, он-лайн тесты и викторины на нужную тематику, соответствующую квалификационной характеристике будущих специалистов. Контроль обычно проводится в виде веб-квестов, баттлов, ролевых игр, демонстраций презентаций, устного обсуждения различных тем. Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая cтудентам уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности [3].

Планируемые результаты обучения по дисциплине направлены на формирование следующей компетенции образовательной программы (ОК-5) – формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. Использование интернета может помочь создать такое межкультурное и межличностное взаимодействие за счет воссоздания аутентичных ситуаций общения. Существует сайт MEDIA LINKS http://www.globalissues.org/article/164/media-links , который содержит ссылки на большое количество изданий. Все они касаются основных сфер нашей жизни. Они позволяют погрузиться в ту или иную ситуацию, разобраться, что происходит с разных точек зрения. Самым ценным звеном тут является «обратная связь», которая осуществляет взаимодействие читателей с авторами. Особенно полезен этот сайт для студентов факультета бизнеса и социальных технологий. Еще одним преимуществом такого сайта является вовлечение всех студентов (и слабых, и сильных) в процесс изучения иностранных языков. Хорошо владеющие английским языком могут анализировать более сложные статьи, а менее знающие иностранный язык ограничатся более легкими вариантами. В этом случае мы улучшаем не только навыки чтения и речи, не только расширяем лексический запас наших студентов, но и даем доступ к информации из первых рук. Студенты могли пробовать себя также не только в роли потребителей информации, но и в роли тех, кто ее создает и передает. Например, был хороший сайт - МОЛОДЫЕ ГОЛОСА МИРА http://youngvoicesadvocates.com/young-voices-in-the-news-114-1113/.         Это открытый  форум,   который представлял что-то вроде издательства, где каждый мог публиковать свои работы.

Конечно,  вне  конкуренции  остаются  такие  соцсети,  как  «Facebook»,  «В  контакте»       и «Одноклассники», где можно участвовать в разных группах и общаться с молодежью со всего мира. Большим преимуществом всех социальных сетей является то, что они объединяют людей со всех концов света, и если для ребят из провинции шансов встретить носителя иностранного языка очень мало  в реальной жизни, то в социальных сетях это уже не проблема, так как в группах можно встретить носителя языка в обсуждениях, на форумах и т.д. Причем, количество способов онлайн-общения увеличивается постоянно. Социальные сети смогли реализовать то, в чем нуждается современная молодежь – создать пространство, в котором происходит значительная часть общения между людьми, способ прикоснуться к миру. Общение в языковых группах социальных сетях – это настоящее погружение в языковую среду, не выходя из дома. Переписка с иностранными друзьями на сайтах может помочь в построении связных предложений для передачи своей мысли на иностранном языке, улучшить орфографию, лексику, грамматику, выучить новые слова и выражения. Необходимо учитывать и тот факт, что модераторами таких групп, посвященных иностранному языку, являются успешные преподаватели, профессионалы, знающие язык. Многие сообщества предлагают бесплатные видео уроки, подкасты и иные полезные аудио - и видеоматериалы, что стимулирует познавательную активность обучающихся. [6]

В порядке эксперимента мы, вдохновленные многочисленными примерами успешного введения интернета в обучение студентов, попытались организовать самостоятельную работу студентов на базе интернет сообществ. Прежде всего, будучи сами подписанными на несколько групп, предлагающих профессиональный и регулярно обновляющийся контент, мы смогли отметить ряд сайтов, которые могли бы помочь с поиском нужной иноязычной информации, обычно по профильной тематике. Этот список был выдан студентам первого курса с предложением участвовать в проходящих регулярно он-лайн трансляциях, обсуждениях и тд. Этот вид работы помогает выделять нужный материал в бесконечном потоке разнообразной информации всемирной сети. Затем студенты получали индивидуальные задания. Например, при просмотре роликов в группах в «Фейсбуке» и «Вконтакте» студенты мехфака могли писать комментарии к ним и соответственно общаться с такими же энтузиастами машин со всего мира.

Кстати, в этих же группах часто используются такие материалы Youtube, как репортажи с тест драйвов новых машин с новейшими технологиями, с выставок, интервью с ведущим инженерами, а также официальные выступления деканов зарубежных вузов о плюсах обучения в их вузах, например, https://www.youtube.com/watch?v=E1TB43oaM_                                                                [1].     На    опыте     убедились,    что     интерес     студентов неподдельный, им есть о чем общаться в интернет пространстве, а потом рассказывать об этом на занятиях. Конечно, при нашем ограниченном количестве часов многое так и остается неосуществимым пока, но работа идет? и мы собираемся продолжать ее.

Итак, можно сделать вывод о том, что социальные сети, действительно, способствуют росту интереса студентов к иностранному языку, особенно, если темы в группах или сообществах тем или иным образом связаны с их будущей специальностью. Студенты совершенствуют умения поддерживать беседу и дискуссии на иностранном языке, пополняют свой словарный запас лексикой современного английского языка. Использование электронных источников для самостоятельной работы - необходимость, поскольку никакой специалист не может успешно работать без обращения к интернет-источникам, причем, и обработка полученной информации также происходит с помощью тех же электронных источников. [5]

Формирование компетенций, необходимых для письменного и устного общения в процессе научной, бытовой и профессиональной коммуникации невозможно сейчас без использования современных информативных технологий. Правильная организация самостоятельной работы студентов с привлечением возможностей социальных сетей является залогом успешного мотивированного процесса изучения английского языка.

Список литературы

 

1 Кульгавюк В.В., Овчинникова В.Б. Использование канала Youtube для обучения студентов мелиоративного профиля английскому языку. Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом, сб.научных трудов по итогам научно-практической конференции. Новосибирск, - 2016.

2   Миронова П. В., Тумакова Н. А. Использование интернет-ресурсов при изучении иностранного языка в техническом вузе // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1145-1147.

3 Нажмиддинов М. Г. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2016. — №3.1. — С. 52-53.

4   Патрикеева Э. Г., Соловьева О. А., Селезнева Т. А. Влияние виртуального пространства сети Интернет на жизненные ценности современной молодежи // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 1342-1346.

5 Степанова М.М. Современные подходы к обучению иностранному языку в магистратуте неязыкового вуза// Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2010. — №2. С. 109-114.

6 Юринова Е. А. Неспециализированные виртуальные социальные сети в обучении иностранному языку// Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 6, ноябрь – декабрь 2013.