Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

Авторы:
Город:
Воронеж
ВУЗ:
Дата:
27 января 2019г.

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение педагогики – это наука о воспитании. Поскольку ребёнок первые годы жизни совершенно беспомощен, необходимость воспитания обусловлена самой природой, и поэтому представляет вечную задачу человечества. Практика воспитания существовала уже тогда, когда никакой систематизированной педагогической теории не было.

Мы не знаем, что думали люди о воспитании, как представляли себе его значение в процессе развития общества.   Формирование педагогики шло от житейских наблюдений к обобщениям, от разрознённых высказываний по поводу воспитания к целостным педагогическим системам, от рекомендаций к собственно теоретическому исследованию, от произвольных умозрительных построений к экспериментально проверяемым концепциям, от применения методов качественного анализа к точным (допускающим измерение) количественным оценкам и характеристикам, от мнений, догадок и утопий к научному предвидению. Этот сложный многоплановый процесс продолжается, причём различные разделы современной педагогики развиваются неравномерно. Например, в исследованиях процесса обучения методы количественного анализа применяются уже относительно широко – выясняются алгоритмы обучения, разрабатываются проблемы программирования, а в изучении методики воспитания на пути применения количественного анализа делаются лишь первые пробы. По постановке социально – педагогических проблем теория воспитания несколько опережает теорию образования.

Педагогическое воззрение народа, а на определённых этапах исторического развития и распространённые в быту предрассудки находят своё отражение в фольклоре, особенно в афоризмах, поговорках, притчах, баснях. На более поздних стадиях становления культуры вопросы воспитания широко представлены в творчестве многих выдающихся художников слова.

 

Список литературы

 

1. Карцер Ю.М. Рисунок. Высшая школа (текст)/ Ю.М. Карцер. – М., 1992.

2. Сапожников, А.П. Полный курс рисования./А.П. Сапожников. – М., 2000.

3. Педагогическая энциклопедия в 4-х томах – М.: Сов. Энциклопедия. 1964.-1968.

4. Дистервег об учителе. Роль учителя в процессе обучения.