Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗа В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ЭКСКУРСИОННОГО СЕРВИСА»

Авторы:
Город:
Коломна
ВУЗ:
Дата:
20 января 2018г.

В статье 48 ( ФЗ - № 273 «Об образовании» в РФ) сказано, что «педагогические работники обязаны развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира» [4, c. 58] .

Развитию познавательных и творческих способностей способствует выполнение студентами ВУЗа проблемных и творческих заданий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общепрофессиональных компетенций:

- готовность разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2);

профессиональных компетенций:

-   готовность к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6) [3, с. 7].

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  основные  понятия  и  термины  дисциплины;  основы  информационной  деятельности туристско - экскурсионного предприятия.

Уметь: пользоваться современными технологиями туристской деятельности.

Владеть: содержанием работы экскурсионного учреждения.

В процессе изучения дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» преподаватель предлагает студентам выполнить творческие задания в рамках рубежного контроля. В разделе № 3 «Сущность системы Всемирного наследия как основного элемента развития информационно-экскурсионной деятельности на предприятиях туризма» дисциплины содержание составляют дидактические единицы:

1.                   Основы Всемирного наследия.

2.                   Система Всемирного наследия.

3.                   Методы изучения Всемирного наследия.

4.                   Всемирное наследие России.

После изучения вышеназванного раздела преподаватель предлагает студентам подготовиться к рубежному контролю. С этой целью на занятии студенты знакомятся с информацией, содержащейся в таблице 1 «Объекты Всемирного наследия в РФ».


Таблица 1.

Объекты Всемирного наследия РФ

п/п

Год

Название объекта Всемирного

наследия

Название  объекта,  входящего  в

состав объекта Всемирного наследия (для характеристики при контроле).

Ф.И.О. студента

1.

1990

Санкт-Петербург:

исторический центр города и связанные с ним группы памятников

Крепость  «Орешек»  на  острове

Ореховом в истоке Невы

 

2.

1990

Кижский погост

Покровская церковь

3.

1990

Москва:    Кремль    и  Красная

площадь

Храм Василия Блаженного

4.

1992

Новгород:               исторические

памятники      города      и       его окрестностей.

1                 .Софийский собор

2.Юрьев монастырь

3                           .Памятник «Тысячелетие Руси» 4.Музей  деревянного  зодчества Витославлицы

 

5.

1992

Соловецкие                       острова:

культурный     и     исторический ансамбль

 

 

6.

1992

Владимир           и           Суздаль:

белокаменные памятники

1                                                           .Дмитриевский  собор                            (г.

Владимир).

2                 .Успенский собор (г. Владимир). 3.Церковь Покрова на Нерли

 

7.

1993

Сергиев Посад: архитектурный

ансамбль       Троице-Сергиевой Лавры

Успенский           собор          Троице-

Сергиевой Лавры

 

8.

1994

Коломенское:                   церковь

Вознесения

Коломенское: церковь Вознесения

9.

1995

Девственные леса Коми

10.

1996

Озеро Байкал

11.

1996,

2001

Вулканы Камчатки

12.

1998

Золотые горы Алтая

13.

1999

Западный Кавказ

14.

2000

Казань:        исторический         и

архитектурный              комплекс Кремля

Благовещенский собор (комплекс

Кремля)

Губернаторский дворец (комплекс

Кремля)

15.

2000

Ансамбль                 Ферапонтова

монастыря

Успенский       собор       Кирилло-

Белозерского монастыря (Кирилло-Белозерский историко- культурный и художественный музей-заповедник).

 

16.

2000

Куршская коса

Куршская     коса     (национальный

парк)

17.

2001

Центральный Сихотэ-Алинь

18.

2003

Бассейн Убсу-Нура (совместно

с Монголией)

 

 

19.

2003

Дербент:     цитадель,     древний

город и оборонительные сооружения.

 

 

20.

2004

Природный                  системный

заповедник «Остров Врангеля)

 

 

21.

2004

Москва:     ансамбль    женского

Новодевичьего монастыря

Смоленский               собор              (в

Новодевичьем монастыре)

 

22.

2005

Ярославль: исторический центр

Храм      в       честь      Воздвижения

Честнаго и Животворящего Креста Господня  (Кресто-воздвиженский

 

 

 

 

храм)         в          Свято-Введенском

Толгском женском монастыре

 

23.

2005

Геодезическая дуга Струве

(совместно с Белоруссией, Латвией, Литвой, Молдавией, Норвегией,                Украиной,

Финляндией, Швецией, Эстонией)

Геодезическая дуга Струве (в РФ:

«Пункт       Мякипяллюс»      на      о. Гогланд, «Точка Я» на о. Гогланд

 

24.

2010

Плато Путорана

 

Студенты самостоятельно выбирают из таблицы 1 «Объекты Всемирного наследия РФ» объект культурного или природного наследия для подготовки к рубежному контролю. Творческое задание к рубежному контролю по разделу № 3 дисциплины «Организация услуг экскурсионного сервиса» состоит из нескольких частей:

1.                   Используя специальную литературу и интернет – ресурсы: [1; 2; 5], составьте карточку «Экскурсионного объекта природы» или «Карточку (паспорт) экскурсионного объекта», выбранного Вами из таблицы 1.

2.                   Подготовьте краткий рассказ об объекте с учетом приемов рассказа.

3.                   Подготовьте презентацию с данным объектом, используя экскурсионные приемы показа. Выполнение творческого задания оценивается и студентами и преподавателем на семинарском занятии. Такие задания развивают творческие способности студентов и способствуют их познавательному интересу.

 

Список литературы

 

1.       Баранов А. С., Бисько И. А. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / Под ред. профессора Е. И. Богданова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 384 с.

2.       Биржаков М. Б., Павлова Э. Н. Введение в туризм / М. Б. Биржаков, Э. Н. Павлова. – СПб. :«Издательский дом Герда», 2008. – 576 с.

3.       ФГОС  ВО  по  направлению  подготовки  43.03.01  сервис  (уровень  бакалавриата).     –URL:http://fgosvo/92/91/4/93

4.       Федеральный закон «Об образовании в РФ». – М. : Проспект, 2015. – 160 с.

5.       Хуусконен  Н.  М.,  Глушанок  Т.  М.  Практика  экскурсионной  деятельности.  –  СПб.  : «Издательский дом Герда», 2007. – 208 с.