Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
19 февраля 2016г.

Аннотация

Для эффективности проведения занятий по физической культуре в специальной медицинской группе и повышения роли оздоровительной составляющей в Астраханском государственном медицинском университете нами было проведено анкетирование среди преподавателей кафедры физической культуры и студентов, отнесенных к специальной медицинской группе. Оно показало, что только треть преподавателей регулярно применяют на своих занятиях оздоровительные системы в полном объеме, 49,8% - отдельные упражнения из одной выбранной или нескольких систем, и остальные считают достаточным использование на занятиях упражнений общей физической подготовки. [1]

Результаты анкетирования показали, что среди студентов вырос процент заинтересованных в занятиях физической культурой с оздоровительной целью в силу новизны используемых оздоровительных систем на академических занятиях с 44,2% до 64,8%. 35,7% студентов специальной медицинской группы отметили, что хотели бы заниматься одной из предложенных оздоровительных систем в виде дополнительных занятий (секции), 22,9% указали, что занимаются ими самостоятельно.

Введение

В результате исследования данных медицинских осмотров за последние 5 лет, в которых принимали участие студенты АГМУ, наблюдается стабильный рост количества студентов, определенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу. К сожалению, это проблема не только указанного вуза, но и многих вузов России. [2]




Эта тенденция привела к тому, что преподаватели, проводящие занятия со студентами специальных медицинских групп, стали более активно использовать оздоровительные системы физических упражнений на академических занятиях.

В условиях современного состояния процесса физического воспитания в высшей школе первоочередной задачей преподавателя становится забота о здоровье студента. В рамках реализации этой задачи главная роль отводится профессиональной компетенции специалиста, имеющего возможность сделать правильный выбор в пользу той или иной оздоровительной системы.

Результаты исследования

На основании исследований данных медицинских осмотров и анкетирования, преподавателями кафедры физической культуры АГМУ было принято решение в большем объеме применять на академических занятиях со студентами 2-3 курсов специальной медицинской группы упражнений оздоровительных систем. Результаты данного нововведения отразились на повышении процента студентов, заинтересованных в самостоятельных занятиях физической культурой.

Учитывая состояние здоровья студентов, необходимо ориентироваться не только на роль оздоровительной физической культуры, как вспомогательного средства в процессе лечения имеющегося заболевания, но и как профилактику возникновения некоторых из них (миопия, сколиоз, нарушении осанки).

Делая выбор в пользу конкретной оздоровительной системы, следует уточнить, что речь идет о таких современных общеизвестных из них, как каланетика, стрейчинг, пилатес, йога, фитбол, а также традиционных – оздоровительный бег, оздоровительная ходьба, плавание. Рекомендации какой-либо системы или отдельных упражнений из нескольких систем должны проводиться с учетом ограничений относительно установленного заболевания.

Необходимо отметить, что задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, в занятиях физической культурой как возможности улучшения своего здоровья, а не поддерживать отношение большинства из них как к вынужденной необходимости. Для решения данной задачи и повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой следует обратить внимание на формы и содержание академических занятий и активнее использовать оздоровительные системы для достижения положительной динамики в состоянии здоровья.

Учитывая тот факт, что количество часов, выделенных на предмет «Физическая культура» согласно программе ФГОС III плюс, является недостаточным не только для восполнения недельной потребности студентов в двигательной активности (они восполняют лишь 10-15% от общего объема), но и реализации оздоровительных целей, стоит обратить внимание преподавателей на более продуктивное использование часов для самостоятельной работы студентов, предусмотренных данной программой. Вследствие чего, для студентов могут быть разработаны и рекомендованы учебно-методические пособия для самостоятельных занятий по избранной оздоровительной системе. Данная работа могла бы стать одним из решений в процессе оздоровления студентов и восполнения дефицита двигательной активности, который, по мнению ряда исследователей, составляет 30-40% [3]. Это направление в работе дает студентам возможность заниматься самооздоровлением в удобное для них свободное время. Так как в данной статье речь идет о студентах специальной медицинской группы, не лишне будет отметить, что для проведения самостоятельных занятий преподавателем должны быть даны подробные рекомендации по выполнению упражнений, а студенты должны придерживаться правил техники безопасности, разработанных для каждой оздоровительной системы, и регулярно заполнять дневники самоконтроля и своевременно консультироваться со своим преподавателем о возможных возникающих трудностях. Это позволит быстрее скорректировать самостоятельную работу и достичь положительных результатов в плане оздоровления.

Выводы

Таким образом, современные оздоровительные системы физических упражнений могут стать не только вспомогательным, дополнительным, улучшающим эмоциональное состояние, призванным повысить мотивацию к занятиям физической культурой у студентов, но и выступать в качестве основного средства на академических занятиях для повышения уровня состояния здоровья. Это в свою очередь позволит занимающимся в большей степени осознать ценность своего здоровья, сформировать правильные взгляды на здоровый образ жизни. В настоящий момент преподавателями кафедры физической культуры АГМУ активно проводится работа по использованию в учебном процессе и самостоятельной работе студентов специальной медицинской группы оздоровительных систем физических упражнений.

 

Список литературы

1.      Доронцев А.В., Козлятников О.А. Характеристика и структура заболеваемости различного контингента школьников Астраханской области // Научно-теоретический  журнал «Ученые записки  университета имени П.Ф. Лесгафта» - №11 (117) - Санкт-Петербург, 2014г. – с. 46-49

2.      Доронцев А.В., Блохина О.Ю. Результаты исследования реализации требований ФГОС III-го поколения по физической культуре на 1-2 курсах Астраханской государственной медицинской академии // Актуальные проблемы реализации ФГОС III-го поколения. Учебная и внеучебная составляющая предмета «Физическая культура» в медицинских и фармацевтических вузах Российской Федерации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25-26 сентября 2013г. – Рязань, 2013г. – с.6-7.

3.      Л.Н. Вериго, И.Ю. Пасюкова, М.Ю. Моор, Д.В. Махина. Мотивационный компонент в структуре занятий физической культурой студентов в высших учебных заведениях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры личности в XXI веке: интеграция науки и практики: сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Невинномысск, 15 декабря 2011г.) – Невинномысск: Изд-во НГГТИ, 2011-2012. – с. 32-34.