Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РОЛЬ САМОКОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Авторы:
Город:
Тольятти
ВУЗ:
Дата:
19 февраля 2016г.

В нашей жизни, спорт и здоровый образ жизни являются самыми эффективными слагаемыми для долгой и счастливой жизни. В основе физического воспитания лежит различное развитие всех физических данных. Это  необходимая база для улучшения всех физических показателей нашего организма. Хорошее и разностороннее влияние оказывает занятие физической культурой и спортом. Именно занятие физкультурой и спортом восполняет потребности организма в физическом труде. Поэтому физическое воспитание так необходимо в вузах. Но нельзя забывать и о том, что должно быть системное занятие физической культурой и спортом иначе мы можем навредить, а не помочь себе.

Регулярное занятие физической культурой в школе, а так же на начальных курсах в высших учебных заведениях стимулирует в нас хорошо развитую умственную деятельность, повышает коэффициент усвояемости проходимых дисциплин и запечатление нужной информации, и к тому же уменьшает вредное воздействие окружающей среды на наш организм.

Чем выше уровень физической подготовки и освоенности, тем выше уровень выполнения наших учебных задач, возможность быстро и с минимальными затратами психологических и нервных, в краткий промежуток времени восстановиться от перезагрузок возлагаемых на нас во время обучения. [1]

Физическое воспитание в целом и его влияние. Всем нам известно, что деятельность студентов состоит из 36 часов академических занятий в неделю. И не всегда все эти занятия проходят в аудиториях и лабораториях полностью соответствующих всем стандартам и гигиенических норм, конечно за исключение все уроки физкультуры. Студенты, отлично подготовленные, физически на много меньше поддаются, каким-либо утомлениям быстро и качественно усваивают, проходимый материал в основном очень хорошо учатся, и в дальнейшем становятся профессионалами в той деятельности, в которой хотят.

Необходимая динамика физической подготовки во время прохождения обучения. Как мы уже знаем, на протяжении последних десятилетий специалистов в сфере развития общества сильно волнует профессиональная подготовка физических и спортивных навыков учащихся в средних учебных заведениях и студентов в различных вузах и колледжах. Но, несмотря на всяческие старания, не удается в идеале полностью, до самого корня усовершенствовать системы и нормы общего физического воспитания во всех учебных заведениях. Одной из самых главных проблем снижения прогрессии в усовершенствовании физического и спортивного воспитания является стремительное развитие научно-технологического процесса, весьма значительно снизившего всякую двигательно-активный образ человечества.

Для того чтобы проследить наблюдаются ли у студентов какие- либо изменения в плане физического развития проводятся сдача контрольных нормативов, по которым и отслеживается прогрессия уровня физических подготовок эти нормативы характеризуют практически все физические данные человека.

С помощью этих выявлений, возможно, проследить не только за прогрессией физической подготовленности, но и увидеть влиятельность на нее всевозможных двигательных режимов. Прогрессия уровня физической подготовленности студентов в процессе физического воспитания на начальных курсах обучения в основном положительна - хотя ее показатели, в особенности у девушек, немного уступает нормативам комплекса ГТО, опять же ссылаясь на изученные данные. Но, к сожалению после 4-5 лет обучения в основном из-за отсутствия уроков физической дисциплины спортивная подготовленность студентов опускается до уровня поступающих на первые курсы в вуз. Все это положительно влияет на усвоение материала данного в учебных заведениях, к тому же прохождение практик становится намного легче и интересней, а это требует не мало морального и психофизического состояния, умственной работоспособности внимания и нервной устойчивости. [2]

Как со временем было замечено студенты на последних курсах, меньше участвуют в культурно – спортивно – оздоровительных мероприятиях и это, в конце концов, приводит к значительному снижению уровня их спортивно-физической подготовки, даже замечается пассивность в некоторых ветвях их общественной деятельности.

Занятие физической культурой и спортом делает многие и разносторонние воздействия на множество аспектов учебной и вне учебной деятельности и в положительную сторону влияет на воспитание личности, прежде всего, хочу сказать, что нравственной. Физкультурно-спортивная деятельность включает в себя использование и развитие разносторонних качеств, таких как математические методы проектирования, реализует многие социально - педагогические задачи.

Разные физические упражнения, сотни километров пробегаемыми нами, повторение различных и комплексно развевающих наше здоровье упражнений все это сопутствует нашим спортивным достижениям. Поэтому в числе центральных задач для воспитания спортсменов является воспитание спортивного трудолюбия.

Физическое состояние студентов зависит от многих факторов, главный из них это здоровый образ жизни. Также учеба, регулярные занятия физическими упражнениями и правильная организация отдыха.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика.

При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Пульс можно подсчитывать на лучевой, височной, сонной артериях, в области сердца. При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами. Существует много функциональных проб, критериев, тестов-упражнений, с помощью которых производится диагностика состояния организма при физических нагрузках. [3]

·       Врачебные обследования всех лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

·       Врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

·       Профилактика спортивного травматизма.

·       Врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта.

·       Санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой

Успех преподавания зависит и от того, каким будет контакт между преподавателями и студентами. В работе со студентами преподаватель должен уметь чётко и грамотно выражать свои мысли, внимательно наблюдать за  учебной группой, чувствовать её и находить  с ней общий язык, правильно использовать наглядные пособия и иллюстрировать материал.

В заключении хотелось бы сделать вывод, что всем необходимо укреплять свое здоровье, занимаясь физической культурой и спортом. В это время технологического прогресса мы забываем про самую обычную зарядку, которая настолько полезна и необходима, что заниматься ей нужно и можно в не зависимости вашего текущего состояния здоровья. Ведь так приятно смотреть на здоровых и спортивных людей. Спорт это красиво, спорт это здоровье. Спорт и физические упражнения позволяют нам развиваться во все стороны, спорт делает нас сильнее, как духовно, так и физически, закрепляет дух, укрепляет характер, он должен является нашей неотъемлемой частью.

 

Список литературы

1.      Русакова Н.Г., Меркурьев К.Л. Физическая культура cтуденчеcкой молодежи: опыт, проблемы, перспективы // В сборнике: Развитие науки и образования в современном мире. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г.: в 6 частях. ООО "АР-Консалт". Москва, 2015.

2.      Русакова Н.Г. Особенности адаптации студентов не спортивных факультетов к занятиям физической культурой. // В сборнике: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Самара, 2015.

3.      Русакова Н.Г. Индивидуально-типологические особенности становления организованности у студентов как условия успешности их обучения. монография / Н. Г. Русакова ; Восточная экономико-юридическая гуманитарная акад. (Акад. ВЭГУ). Уфа, 2012.