Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВНЕШНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИНТЕГРАТИВНО-АКМЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЕНЕДЖЕРА-МАРКЕТОЛОГА

Авторы:
Город:
Челябинск
ВУЗ:
Дата:
28 января 2017г.

Закономерность – необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры [2]. Под закономерностью понимается объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса [12, с. 447]. В педагогике – это, прежде всего, научный анализ специальной литературы, учет процессуальных особенностей исследуемого феномена, внутренние противоречия, теоретико-методологические подходы. В частности, П. И. Пидкасистый рассматривает закономерности процесса обучения как внешние, зависящие от общественных процессов, так и внутренние, описывающие связь между компонентами процесса обучения [11].

На основе закономерностей происходит выделение принципов, которые выполняют регулятивную функцию в исследуемом феномене. По мнению В.И. Загвязинского, принцип – это инструментальное, данное в категориях деятельности выражение педагогической концепции, это методологическое отражение познанных законов и закономерностей [7]. В данном определении указываются два источника, на основе которых формулируются принципы: 1) закономерности и тенденции педагогического процесса; 2) педагогическая концепция, которую конкретизируют педагогические принципы [5].

Посредством применение принципов через категории и закономерности осуществляется непосредственное сопоставление теоретических положений с практикой работы.

Мы принимаем их и выявляем закономерности реальной практики интегративно-акмеологического формирования имиджевой культуры будущего менеджера-маркетолога в вузе, представляющие собой основания для выведения не только его принципов, но и для описания его качественной модели [8].

Внешние закономерности проявляются во взаимосвязи социальных и педагогических явлений и противоречий. На сегодня наблюдается противоречие между теоретически декларируемой необходимостью личностной ориентации образовательного процесса и предметно- функциональным содержанием образования в массовой практике подготовки будущего менеджера-маркетолога в вузе.

Однако построение профессиональной подготовки требует анализа внешних факторов и предусматривает изучение влияния социально-экономических процессов, развития экономики, технологий, культурных факторов и др.; условия современного коммуникационного рынка предъявляют новые требования к менеджерам по маркетинговым технологиям, специалистам по рекламе и связям с общественностью, также предъявляются требования к образовательным технологиям подготовки.

Первой внешней закономерностью выступает социально-культурная обусловленность целей и содержания процесса интегративного формирования имиджевой культуры будущего менеджера- маркетолога.

Образовательный процесс вуза обусловлен потребностями личности и общества, материально- техническими, экономическими и другими возможностями общества, морально-психологическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими и другими условиями, при которых он осуществляется. Как подчеркнуто в исследовании Т. В. Баталовой, социокультурные факторы влияют на диалектику изменчивости и устойчивости Я-личного и Я-профессионального, его полифоничность, самоконструирования необходимых для существования Я-конструкции в современном динамичном, быстро меняющемся мире [1].

Гуманитарная образовательная парадигма включает три ведущих направления реальной педагогической деятельности вуза:

–      обеспечение  внутренних  условий  (установок,  потребностей,  способностей)  для  развития «самости» (self), для саморазвития (через механизмы самопознания, рефлексии, целеполагания, физической и психологической защиты, деятельностей самоосуществления);

–   создание благоприятных внешних условий (среды обитания) для психического и биологического (физического) существования и развития личности;

–    организацию «очеловеченной» микросоциальной среды (гуманистические отношения, общение, творческая деятельность, психологический климат и т. д.) (О. С. Газман [3]) [6, с. 4].

Такая  позиция  определяет  вторую  внешнюю  закономерность  амбивалентности  процессов педагогического управления образовательно-воспитательным деятельностью будущих менеджеров- маркетологов и их профессионально-творческого саморазвития.

Выделенная внешняя закономерность находится в основе концептуальных  положений развития образования в Российской Федерации, закрепленные в следующих нормативных документах:

–    Национальной доктрине образования Российской Федерации, где среди приоритетных задач системы образования стоят задачи разностороннего и своевременного развития творческих способностей у молодежи, формирования навыков самообразования, самореализации личности [10];

–   Концепции модернизации российского образования, где отмечено, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, специалисты, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие чувством ответственности за судьбу страны [10];

– Федеральной программе развития образования, где к основным направлениям развития высшего и послевузовского профессионального образования отнесены обеспечение условий для развития личности и творческих способностей студентов, развитие у них навыков самообразования [13].

Стратегию современного педагогического образования, как указывает Е. В. Демкина, составляют развитие и саморазвитие личности будущего специалиста, способного свободно ориентироваться в сложных социокультурных обстоятельствах, ответственно и профессионально действовать в условиях современного общества. Эта стратегия воплощается в принципиальной направленности содержания и форм учебного процесса высшей школы на становление духовно развитой культурной личности, обладающей целостным гуманистическим мировоззрением, активно реализующей свои творческие силы и способности в профессиональной деятельности. Личностная направленность образовательного процесса означает, что весь процесс подготовки будущего специалиста в высшем учебном заведении, его содержание, формы и методы работы со студентами, используемые средства направляются на воспитание личности специалиста, а не на достижение более узких целей – усвоение отдельных профессиональных умений и навыков, интеллектуальное развитие будущего специалиста, изучение наук, связан ных с профессиональной деятельностью [5]. Значимость профессионально-творческого саморазвития с позиции индивидуальности подчеркнута Л. И. Гаевой, которая отмечает что демократизация образования тесно связана с индивидуализацией, которая выступает деятельностью учителя и ученика по поддержке и развитию того единичного, особого, своеобразного, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном  опыте.  Проблема  образования  личности  выступает  в  педагогике  как  проблема индивидуального саморазвития, а педагогический процесс как субъект-субъектные отношения, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом [4].

Закономерность амбивалентности указывает на необходимость учета взаимодополняющих противоположностей, отраженные в сущности имиджевой культуры, а именно объективное и субъективное, статику и динамику, рациональное и эмоциональное.

Список литературы

 

1.        Баталова,Т.В. Личностные детерминанты процесса профессионального становления менеджеров в вузе: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Т. В. Баталова. – М. , 2004. – 20 с (52)

2.        Википедея. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru/wikipedia.org (дата обращения). (113)

3.   Газман, О. С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / О.С. Газман, Р.М. Вейс, Н.Б. Крылова. – М., 1995. - 103 с. (130)

4.   Гаева, Л.М. Личностно ориентированная парадигма современных педагогических концепций среднее профессиональное образование / Л. М. Гаева. – 2015. – № 7. – С. 28-30. (129)

5.   Демкина, Е. В. Социокультурная воспитывающая среда вуза как условие профессионального становления личности будущего специалиста / Е. В. Демкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 7. – С. 45-51. (171)

6.   Ежова, Ю. М. Педагогическое проектирование гуманизации образовательного процесса в вузе: автореф. … дис. канд. пед. наук / Ю. М. Ежова. – Нижний Новгород: [б.и.], 2008. – 24 с. (193)

7.   Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В. И. Загвязинский, Р. Астахов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. (208)

8.   Константинова, В. Г. Закономерности, принципы и основные элементы формирования имиджа будущего менеджера в процессе профессиональной подготовки / В. Г. Константинова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. – № 2. – С. 158-162. (281)

9.   Концепции модернизации российского образования. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. (282)

10.     Национальная доктрина образования в Российской Федерации. – М. : [б.и.], 2006. (389)

11.     Пидкасистый, П. И. Педагогика / П.И. Пидкасистый. – М.: Высшее образование, 2006. – 432 с. (439)

12.     Федоров, И. А. Индивидуальный имидж как феномен духовной жизни общества: автореф. дис. … д- ра социол. наук: 22. 00. 06 / И. А. Федоров; / И. А. Федоров; Тамб. гос. ун-т.– М., 1999.– 36 c. (569)

13.     Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева . – М.: Владос, 2006. – 239 с. (645)