Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛОКВИУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИКА. ФИЗИКА»

Авторы:
Город:
Кемерово
ВУЗ:
Дата:
20 января 2018г.

Из теории педагогики известно, что овладеть необходимыми профессиональными умениями и навыками студент сможет только тогда, когда сам в достаточной степени будет проявлять к ним интерес и прилагать определенные усилия, то есть, сочетая теоретические знания, полученные на лекциях, семинарах, самостоятельно, с решением конкретных производственных задач и выяснением производственных ситуаций.

Реализация такого сочетания теории и практики на кафедре медицинской и биологической физики Кемеровского государственного медицинского университета осуществляется при проведении коллоквиума по дисциплине «Математика. Физика» на 1-ом курсе лечебного факультета.

Проводить коллоквиум в форме деловой игры целесообразно по темам, которые обучающимся кажутся неинтересными и мало касающиеся медицинских проблем. Таких, например, как «Медицинская электроника. Техника безопасности при работе с ней», хотя вопросам техники безопасности в рабочей программе уделяется особое внимание.

Разрабатывая деловую игру по теме «Медицинская электроника. Техника безопасности при работе с ней», мы преследовали несколько целей. Прежде всего, нам хотелось вызвать у обучающихся желание разобраться, зачем врачу понимать такие «скучные вопросы» как поражающее действие электрического тока на ткани организма, зависимость поражающего действия электрического тока от различных физических факторов, физическое обоснование таких понятий как «основная изоляция» медицинской электроники, «заземление», «зануление» и др. Иначе можно сказать, что, составляя сценарий, мы разрабатывали здесь побудительную функцию.

Предоставляя студентам возможность объяснять и обосновывать друг другу тот или иной аспект данной темы, в деловой игре мы создавали им возможность коммуникабельной самореализации, поскольку тестирование на школьных уроках по физике привело к неумению обучающихся внятно и понятно выражать свои мысли. Кроме того, эта возможность самостоятельного общения создавала условия для реализации развивающей функции, потому что участники игры должны были очень внимательно слушать друг друга, заставлять себя осмысливать сказанное другими участниками игры.

Для организации коллоквиума в виде деловой игры мы чётко определяем цель для студентов.

Деловая игра по указанной теме проводится в малой группе из шести человек. В данной деловой игре мы делим группу на три части. Первой части студентов (называем их менеджерами) предлагаем создать исследовательскую клиническую лабораторию и физиотерапевтический кабинет в новой больнице и закупить для них необходимое оборудование, руководствуясь классификацией оборудования по функциональному назначению и физическому устройству. Вторая часть студентов (инженеры электрики) обязана создать в исследовательской клинической лаборатории и физиотерапевтическом кабинете безопасные условия работы. И, наконец, оставшаяся один студент (главный врач) должен проверить соответствуют ли условия, созданные в данной клинической лаборатории и в данном физиотерапевтическом кабинете, общим требованиям к правилам техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой, т.е. он должен принять указанные кабинеты в эксплуатацию.

И, конечно, в последней стадии этой игры в качестве принимающей комиссии молчаливо участвует преподаватель с целью оценить знания, проявленные каждым отдельно взятым студентом. Отношение преподавателя к студентам должно быть доброжелательное, основной целью его работы на данном этапе является объяснение сложных моментов.

Как правило, при исполнении такой деловой игры выполняются ещё три функции:

1.                    развлекательная, потому что, студенты работают, свободно общаясь и делясь друг с другом информацией, полученной при изучении данной темы;

2.                      диагностическая, потому что, наблюдая обучающегося в процессе игры, преподаватель выявляет отклонения в его знаниях, умениях и навыках, поведении;

3.                   коррекционная, потому что, заключая анализом работу каждого студента, принявшего участие в деловой игре, преподаватель вносит позитивные изменения в структуру личности будущего специалиста.

Таким образом, проводя коллоквиум в форме деловой игры, мы пробуждаем познавательную активность обучающихся, побуждаем их к самостоятельности мышления и деятельности, развиваем умение работать в коллективе, моделируем условия профессиональной среды.

 

Список литературы

 

1.                 Бухтоярова, В.И. Оценка значимости лекций по физике как элемента образовательной среды в формировании личности врача / В.И. Бухтоярова, О.В. Головко  // В сб.: Актуальные вопросыповышениякачестванепрерывногомедицинскогообразования. - 2017. - С. 177-180.

2.                 Бухтоярова, В.И., Самооценка студентами медицинского вуза качества их работы в малых группах при выполнении лабораторных работ по физике / В.И. Бухтоярова, О.В. Головко // В сб.: Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. - Омск, 11.05.2016, - С.122-124.

3.                 Бухтоярова, В.И., Головко О.В. Самооценка учебной деятельности студентов в адаптационном периоде в медицинском вузе» / В.И. Бухтоярова, О.В. Головко // В сб.: Актуальные вопросы психологии, педагогики и образования, - Самара, 11 апреля 2016. -  С. 19-22.

4.                 Бухтоярова, В.И. Проблема готовности к самостоятельной работе студентов первого курса в адаптиционный период / В.И. Бухтоярова, О.В. Головко, Е.В. Салтанова // В сб.: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 92-94.

5.                 Журбенко В. А., Саакян Э. С., Тишков Д. С. Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе // Педагогика высшей школы.  — 2015. — №2. — С. 38-40. — URL https://moluch.ru/th/3/archive/7/170/(дата обращения: 26.12.2017).