Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОТИВАЦИЯ КАДЕТ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ПРЕЗИДЕНТСКОГО КАДЕТСКОГО УЧИЛИЩА К ИЗУЧЕНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Авторы:
Город:
Севастополь
ВУЗ:
Дата:
20 февраля 2016г.

Аннотация: статья посвящена мотивации кадет к изучению предмета «Изобразительное искусство» и повышению качества знаний.

Интерес к обучению предмета развивается с помощью авторских приемов, которые способствуют росту мотивации кадет.

Методы мотивации раскрываются на примерах художественных и дизайнерских проектов, осуществляемых в рамках учебной деятельности на уроках изобразительного искусства, например, «Слово Святой Руси», «Морской венок славы», «Письмо солдату», «ГТО шагает по планете» и др.

Ключевые слова: буквица, венок славы, военная форма II мировой войны, выставка, декоративно - прикладное искусство, дизайн интерьера, кадет, письмо солдату, пейзаж, постоянно действующая выставка, проект, художественный прием в работе с бумагой «под старину», художественная техника «по-мокрому», эскиз, 70-летие Великой Победы.

Введение

Задача: воспитание грамотных, всесторонне развитых кадет, умеющих ценить искусство.

Одна из проблем преподавания предмета «Изобразительное искусство»- отсутствие мотивации к обучению.

Цель: повышение качества образования путем развития интереса к обучению по предмету изобразительное искусство у кадет Севастопольского президентского кадетского училища.

Метод решения: сформулированная цель достигается путем составления и реализации авторских задач, соответствующих учебной программе с учётом знаменательных дат в истории России.

Основная часть

Для достижения высокого уровня качества знаний по предмету «Изобразительное искусство» были реализованы учебные проекты, над которыми работали кадеты 5 – 7 классов.

Один из них – «Проект постоянно действующей выставки» был задуман для реализации творческого потенциала кадет. Лучшие работы воспитанников училища 7-х классов на тему «Абстрактная композиция» представлялись как пример упорного труда и бескрайнего полета фантазии ребят. Важным этапом этого проекта стало оформление работ. Выбранное паспорту очень гармонично и в то же время контрастно переплеталось с общей цветовой гаммой самих композиций. Это в свою очередь придало яркий тон интерьеру кабинета изобразительного искусства (ведь именно там и была оформлена выставка). А впоследствии стало хорошей мотивацией для кадет 5, 6, 7 классов.

Проект «Морской венок славы: моряки на службе Отечества» был проведен на основе открытого международного историко - краеведческого конкурса. В нем принял участие кадет 6-А класса Бояркин Герман. Для этого на уроках технологии воспитанник училища спроектировал деревянную тарелку. После детализации форм она была живописно расписана в морской тематике с изображением на ней символа города-героя Севастополя - памятника Затопленным кораблям. Для многих воспитанников училища это стало примером повышения своего уровня качества знаний и активного участия во Всероссийских конкурсах.

В проекте «И это все о ней… Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» приняли участие все кадеты 5, 6, 7 классов. Работы воспитанников училища были выполнены в разных техниках с использованием разных художественных материалов, с учетом возрастных особенностей.

Мотивацией к данному виду работы стало празднование великой даты – 70-летия Победы над немецко- фашистскими захватчиками во II мировой войне.

Кадеты 5-х классов создавали декоративно-прикладные работы с помощью двух цветов туши (черного и красного), без предварительного эскиза карандашом.

Воспитанники 6-х классов писали баталлистический пейзаж гуашью в течение нескольких уроков. Работа выполнялась поэтапно: от эскиза карандашом до уточнения в цвете деталей композиции.

В 7 классах кадеты упорно трудились над изображением человека в военной форме II мировой войны. Работа над поставленной задачей проходила поэтапно на нескольких занятиях. В  начале композиция составлялась набросками карандашом, а затем локально подбирался цвет и уточнялись детали костюма.

Проект «Письмо солдату» был приурочен к 70-летию Великой Победы. Кадеты разработали поздравительные открытки ветеранам Великой Отечественной войны в виде весточки с фронта – письма. Для разработки дизайна композиции использовались различные художественные техники. Например, по-мокрому и эффект «состаривания» бумаги. Все кадеты 7-х классов справились с этой задачей на «отлично» и лишь некоторые-на «хорошо». Мотивацией кадет в данном виде работы стал рассказ об истории солдатских писем, об их форме, нелегком пути к адресату.

Участники творческого конкурса «ГТО шагает по планете» в своих работах отразили события, происходящие в Севастопольском президентском кадетском училище в рамках развития комплекса «Готов к труду и обороне». Кадеты показали, каким образом через сдачу спортивных нормативов они стремятся к лучшим результатам, победе над собой, над своими возможностями, каких успехов добиваются и как достигнутые победы приближают их к новым вершинам.

Интересным видом деятельности по реализации учебной программы в 5 классах стал проект «Слово Святой Руси». Кадеты изображали графически инициалы своих имен или фамилий в виде большой заглавной буквы. Лучшие работы отмечены жюри с присвоением призовых мест.

Работы использовались для открытия тематического мероприятия – посвященного дню Славянской письменности и культуры - «Слово Святой Руси», что стало значимым моментом для выполнения такого проекта.

    

   Таблица 1

Художественные техники, используемые для композиций

  

п/п

 

Класс

Название

проекта

Вид деятельности по

проекту

Художественные

материалы и техники

Результат

деятельности

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

7 классы

 

 

 

 

«Проект постоянно действую-щей выставки»

 

 

 

 

Абстрактная композиция в статике или динамике.

 

 

 

Художественные материалы: ватман, гуашь, графические материалы (фломастер, карандаш, ручка).

Оформление стены

кабинета изобразительное искусство Севастопольского президентского кадетского училища дизайнерскими работами кадет 7классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Морской венок славы»

 

 

Создание творческой работы – расписная живописью деревянная тарелка с изображением символа города- героя Севастополя памятника

«Затопленным кораблям».

 

 

 

 

Художественные материалы: деревянная тарелка, гуашь, кисти. Художественные техники: локальная цветовая композиция, способ лессировки.

Участие кадета 6-А

класса Бояркина Германа в Открытом международном историко- краеведческом конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечества» и в выставке, посвященной дню Великой победы в Севастопольском президентском кадетском училище.

 

 

 

3.

 

 

 

7 класс

 

 

«Письмо солдату»

Создание дизайнерской работы

«Письмо солдату».

Художественные

материалы: ватман, акварель, гуашь, гелевая ручка, линейка, циркуль.

Вручение лучших

работ ветеранам Великой Отечественной войны в виде

Художественные

техники: дизайн листов под

«старину», с помощью техники

«по-мокрому», декорирование и обжиг краев под

«старину».

поздравительных

открыток на концерте, посвященному 70- летию Великой Победы в Севастопольском президентском кадетском училище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

классы

 

 

 

 

 

 

«И это все о ней… Великая Отечествен-ная война 1941-1945 гг.»

Создание творческих

работ. 5класс – декоративно- прикладные работы с изображением символов Великой победы.

6 класс – пейзаж на тему Великой мировой войны.

7 класс – изображение человека в военной форме Великой Отечественной войны.

 

 

 

Художественные материалы: ватман, тушь, акварель, гуашь, карандаш. Художественные техники: рисунок без предварительного эскиза карандашом, техника «по- мокрому», техника лессировки.

 

 

 

 

Участие работ в выставке, посвященной 70- летию Великой Отечественной войны в Севастопольском президентском кадетском училище.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

5 классы

 

 

 

 

 

 

«Слово Святой Руси»

 

 

 

 

Создание творческих работ – изображение инициалов имен или фамилий кадет 5-х классов в виде большой заглавной буквы.

 

 

 

 

Художественные материалы: ватман, графические материалы (карандаш, фломастер, ручка).

Оформление

мероприятия «Слово Святой Руси» работами воспитанников 5 классов, посвященного дню Славянской письменности и культуры в Севастопольском президентском кадетском училище.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8

классы

 

 

 

 

 

 

 

 

«ГТО шагает по планете»

 

 

Создание творческих работ кадет СПКУ 6, 7, 8 классов с использованием обобщенных изображений людей, пиктограмм, шрифтовой композиции и патриотической тематики.

 

 

 

 

 

 

Художественные материалы: ватман, графические материалы (карандаш, фломастер, ручка).

Участие работ в

выставке Севастопольского, Кызыльского кадетского президентского училища и Пермского суворовского военного училища, посвященной мероприятию «ГТО шагает по планете», проведенного в Севастопольском президентском кадетском училище.



Вывод: Залогом успеха работы кадет Севастопольского президентского кадетского училища по предмету Изобразительное искусство стала реализация системно-деятельностного подхода в обучении, работа по мотивации обучающихся для реализации учебных задач разного уровня, создание, планирование и соответственно реализация самих проектов, участие во всевозможных выставках. Результатом последовательного алгоритма действий стала активная работа воспитанников училища 5, 6, 7 классов на уроках изобразительного искусства, высокий уровень отметок, качества знаний, интереса изучаемого предмета и как итоговый вывод – победа кадет 7 и 6 классов Посяева Тимура, Штокарева Ивана, Старостина Никиты, Бондарева Вячеслава, Галайчука Кирилла на Всероссийском конкурсе «Салют, Победа!»

 

Список литературы

1.      Быть достойным: программа гражданского и патриотического воспитания // Воспитание школьников. – 2003. - № 2.

2.      Гиновар Магда. Роспись по дереву для начинающих, 1992. – 438 с.

3.      Жуков Ю.Н., Солдатские думы. О чем рассказывали письма с фронтов Великой Отечественной войны, М., 1987, С. 30 – 31.

4.      Жития русских святых. 1000 лет русской святости. Собрала монахиня Таисия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991

5.      Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. 2-е изд. М.: Наука, 1988. - 192 с.

6.      Капитонова Г.Н. Система совершенствования патриотического воспитания в УДОД / Г.Н. Капитонова // Дети, техника, творчество. – 2012. - № 1. 16

7.      Карташев А.В. Святая Русь в путях России. Париж, 1935. С. 22.

8.      Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву, 1968. – 386 с.

9.      Либралато В., Книга "Школа акварели. Базовый курс", ЭКСМО, Москва, 2012.

10.   Чудинов В.А. Загадки славянской письменности. М.: Вече, 2002. – 528 с.

11.   Шиндель А.Д., По обе стороны фронта. Письма советских и немецких солдат 1941–1945 гг., М., 1995, С. 43– 44.