Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗМЕНЕНИЯ ОСАНКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2018г.

В настоящие время проблема здоровья детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Несмотря на достижения современной цивилизации, во всех, даже экономически развитых странах растет уровень нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) и в частности осанки у детей дошкольного возраста. Результаты многочисленных исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что осанка является одной из основных и объективных характеристик физического развития и состояния здоровья человека. Важно понимать, что осанка человека имеет не только эстетическое значение, но влияет (положительно или отрицательно) на положение, развитие, состояние и функцию различных органов и систем организма.

Формирование осанки и ее изменения под влиянием внешних и внутренних причин начинаются в раннем детском возрасте и заканчиваются к периоду окончания роста.

Плавание положительно влияет на формирование и исправление осанки, так же оно является важным звеном комплексной программы по коррекции нарушений осанки.

Актуальность. В наше время заболевания опорно-двигательного аппарата распространены среди детей дошкольного возраста. Этой проблеме следует уделять больше внимания с самого раннего возраста – родителям детей и тренерам необходимы расширенные знания и умения по профилактике и лечению различных нарушений ОДА. Одним из эффективнейших средств профилактики и лечения является плавание и специальные корригирующие плавательные упражнения. Занятия в воде при нарушениях ОДА позволяют решить сразу две задачи: коррекция и закаливание.

Новизна. Выявлены нарушения осанки у детей 5-7 лет в зависимости от возраста и их деятельности вне детского сада.

Цель исследования. Выявить влияние занятий оздоровительным плаванием на осанку детей дошкольного возраста.

Гипотеза. Предполагается, что занятия оздоровительным плаванием благотворно влияет на формирование и развитие мышечного корсета и на поддержание правильной осанки детей дошкольного возраста.

Объект исследования. Влияние занятий оздоровительным плаванием на осанку детей дошкольного возраста

Предмет исследования. Состояния осанки детей в возрасте 5-7 лет, занимающихся плаванием.

Практическая значимость. Использованная методика (оценка состояния осанки по плечевому показателю) может быть предложена инструкторам и тренерам по плаванию для детей дошкольного возраста

Задачи исследования.

1. Изучить физическое развитие детей дошкольного возраста.

2. Изучить изменения состояния осанки детей дошкольного возраста при занятии плаванием в детском саду.

3.    Разработать и подготовить практические рекомендации по исправлению осанки у детей дошкольного возраста с использованием начального обучения плаванию

Результаты исследования

Осанка напрямую влияет на рост. В период роста ребенка следует тщательно вырабатывать ему правильную осанку. После измерений длины тела у детей мы видим изменения роста за 3 года. Произошел большой скачек в росте, с 2015-2016 год составляет 5 см. С 2016-2017 прибавился на 4 см. Первый скачок роста происходит обычно в возрасте 6-7 лет. В этом же возрасте происходит существенное изменение пропорций тела. Наряду с изменением пропорций тела в 6-7 лет интенсивно развивается опорно- двигательная система (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.

Нетрудно представить себе, какую нагрузку испытывает несформировавшийся, не завершивший свое строение опорно-двигательный аппарат ребенка при удержании статической позы в течение длительного времени. Становится ясно, почему 6-7-летнему ребенку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему долго удерживаемая неправильная поза легко приводит к нарушениям осанки.

 Таблица 1

Состояние осанки детей 5-7 лет в сагиттальной плоскости (кифоз)


Показатели

2015г (5 лет)

2016г (6 лет)

2017г (7 лет)

 

Ширина Плеч (см)

_

X

 

21,3

 

22,6

 

24,28

σ

3

2

2,5

 

Плечевая дуга (см)

_

X

 

26,8

 

31,8

 

33,92

σ

4,5

4

4

Плечевой

показатель

(%)

_

X

 

79,5

 

71,2

 

71,9

σ

11,5

11

11,5

 

Сравнивая плечевые показатели в 2015 году ,2016 и 2016г, можно сделать вывод, что произошло ухудшение осанки у детей (табл.1, рис.1).

В данном возрасте на последнем году пребывания в детском саду у детей появляются повышенная занятость в подготовке к школе, следовательно, это огромное количество времени, проведенное сидя за столом. Дети сутулятся и не следят за своим положением, родители в большинстве случаев делают замечания, но ребенок после некого непродолжительного времени возвращается в исходное положение, удобное ему.

Следующим фактором ухудшения осанки является огромный скачок в росте, в этот период кости и мышцы растут, а механизмы поддержания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям.


В 5 лет 28% детей с хорошей осанкой, 12% с пограничной и 60% с плохой осанкой. К 6 годам происходит ухудшение, с 60% плохая осанка возрастает до 88%. Пограничная так же 12%, хорошая осанка исчезла. К 7 годам изменений не произошло, все те же 88% детей были с плохой осанкой.

Выводы

1.Изучение осанки в дошкольном учреждении у детей 5-7 лет показало, что у детей наблюдаются нарушения осанки в 88% случаев. Это может сказаться на их здоровье в дальнейшем.

2. В связи со скачком роста, внешними факторами и выявленными нарушениями осанки у детей, тренерам и инструкторам следует больше времени уделять упражнениям для коррекции и поддержании осанки.



Список литературы

 

1.        Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «физ. культура» : рек. УМО по специальностям пед. образования / Л.Л. Артамонова, О.О. Панфилова, В.В. Борисова; общ. ред. О. П. Панфилова. – М. : Владос-Пресс, 2010. – 91-92 С.

2.        Булгакова Н.Ж., Морозов С.Н., Морозова Т.С., Попов О.И. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание/ высшее профессиональное образование, Москва, 2005. – С. 428.

3.        Земсков Е.А. Научно-метод. журнал. ФК: воспитание, образование, тренировки. Е.А. Земсков – РГАФК. – Москва, 1997. – С. 55-56.

4.        Королева Т.Н. Плавание как средство коррекции нарушения осанки у дошкольников, 2012.

5.        Погудин С.С. Коррекция нарушений осанки и сколиоза : комплексный подход / Адаптивная физическая культура. – 2001. - №2 (6). – С. 17.