Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ – КАК ЛУЧШИЙ СПОСОБ СТАНОВЛЕНИЯ ЭРУДИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ

Авторы:
Город:
Ярославль
ВУЗ:
Дата:
25 марта 2018г.

Интеллектуальные игры – это оптимальный вариант развития и становления эрудированной личности в неформальной обстановке. Такие игры обретают всю большую и большую популярность. Они привлекают внимание людей всех возрастов, но автор рекомендует именно студентам принимать участие в таких играх, т.к. игра сама по себе захватывает, расширяет кругозор, снабжает интересной и полезной информацией в непринужденной обстановке.

Цель данной статьи заключается в том, что автор хочет поделиться собственным опытом участия в клубных интеллектуальных играх, разобрать их плюсы и минусы, и объяснить причину рекомендации таких игр студентам. В статье мы расскажем, как подобные игры помогут расширить кругозор, развить воображение, оригинальность мышления, а также углубить знания в различных областях науки.

В настоящее время присутствует большой выбор интеллектуальных игр в городе Ярославле: «МозгоБойня», «Ум За РазУм», «60 секунд», «Игра головой», «Где логика?», «EGЭ» и другие. Все они, конечно же, похожи друг на друга, но есть и отличия. Мы бы хотели заострить внимание на игре «Ум За РазУм» и именно эту игру посоветовать для студентов.

«Ум За РаЗум» - это, в первую очередь, развлекательное мероприятие. Участники могут есть, пить, общаться с друзьями и параллельно отвечать на интересные вопросы. Добавляет азарта то, что в процессе всего этого игроки могут легко и непринуждённо обыграть другие команды. Авторы сравнивают игру с коктейлем разума, сообразительности, скорости и оригинальности мышления. Также импонирует тот факт, что вопросов на энциклопедические знания практически нет. Игра подходит для игроков любого возраста, научной степени, воинского звания и прочих категорий. Каждая команда отвечает на вопросы разного уровня сложности и подачи в зависимости от тура. После каждого тура подводятся итоги.

В игре 8 туров по 5 вопросов (все вопросы повторяются, после сбора бланков оглашаются ответы): 1 тур – БЫСТРЫЙ (текстовый) 5 вопросов (1 балл за каждый)

2   тур – ШКОЛЬНЫЙ (текстовый) 5 вопросов (2 балла за каждый или по 1 баллу за каждый, если вопросов несколько)

3   тур – ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (текстовый и изображения) 5 вопросов (2 балла за каждый или по 1 баллу за каждый, если вопросов несколько)

4 тур – МУЗЫКАЛЬНЫЙ (музыка)5 вопросов (2 балла за каждый)

5 тур – ФОТО/КАРАОКЕ (угадать строчку из песни по изображению) 5 вопросов (2 балла за каждый) 6 тур – «100 к 1» (текстовый) 5 вопросов (от 1 до 6 баллов в зависимости от популярности угаданного ответа)

7 тур – Устами младенца (видео) 5 вопросов (2 балла за каждый)

8 тур – РЕШАЮЩИЙ (текстовый) 5 вопросов (от -5 до +5 баллов за каждый)

Мы хотим заострить внимание на правилах последнего тура, т.к. он – решающий, и команда- аутсайдер благодаря правильным ответам и количеству баллов может вырваться в лидеры и даже одержать победу в игре, если другие команды-претенденты на победу ответили неправильно, указав большое количество баллов, которое будет вычтено из общей суммы при неверных ответах.

Правила решающего тура:

1. Команда сама определяет стоимость вопроса, ставя минимум 1 и максимум 5 баллов включительно.

2. При верном ответе ставка прибавляется к общему счету, при неверном - вычитается.

3. Отсутствие ответа или ставки засчитывается по максимальной ставке, т.е. 5 баллов.

Автор считает, что у этой игры много преимуществ, например, разнообразие туров и самих вопросов не даст никому заскучать. Мы поощряем и разную градацию баллов в зависимости от тура и его сложности, что придает больший азарт игре. Еще одним плюсом игры является то, что количество времени на вопрос можно увидеть на таймере на экране. Автору импонирует тот факт, что в игре присутствует много визуальных вопросов. Так как большинство из нас – визуалы, то вывод вопросов на экран – это еще один неоспоримый плюс. Также автор отмечает, что вопросов на энциклопедические знания почти нет. Все вопросы берутся кругозором, логикой, сообразительностью, от противного и т.д. После каждого тура оглашаются правильные ответы, чтобы игроки убедились, насколько они просты, и обычно это самые веселые моменты игры. После 4 и 7 тура можно узнать промежуточные результаты. После 8 тура - итоговые. Кроме того, автор рекомендует придерживаться идеального состава команды - 4-10 игроков. 4-х и менее игроков бывает недостаточно для охвата широкого спектра тем, которые затрагивают вопросы викторины. У 10 и более игроков появляются сложности с тем, чтобы договориться, какую версию ответа подавать, а также становится очень шумно за столом.

Автор уделяет внимание отличиям «Ум За РазУм» от других интеллектуальных игр. Например, это сбалансированная разносторонность вопросов. Игрокам не удастся выиграть, собрав матерых эрудитов «Что? Где? Когда?», но и с командой отлично играющей в игры на быстроту реакции и логику будет тяжело –    важно собирать сбалансированную команду, хорошо разбирающуюся в разных сферах, состоящую из игроков разного возраста. Также автор отмечает музыкальный тур, в котором нужно не просто отгадать исполнителя (группу, композитора и т.д.), но и отгадать песню, звучащую задом наперед, или продолжить строчку из песни, или догадаться что за песня, прослушав ее в электронно-компьютерной обработке или ее минусовку. Еще одним отличием является тот факт, что игроки могут себя почувствовать участниками таких известных телевизионных игр, как «Сто к одному», «Устами младенца», «Где логика?», ответив на вопросы в соответствующих турах. Причем, например, в туре «Сто к одному» игрокам придется задействовать не столько эрудицию, сколько интуицию.

Автор указывает на хорошо подобранные помещения, отвечающие всем требованиям барных викторин – просторные залы, наличие экранов, качественная и доступная кухня и бар. Автор поощряет удобную систему туров с точки зрения групповой динамики, так как паузы во время игры достаточно долгие, чтобы отдохнуть между турами, но также и достаточно насыщенные, чтобы не дать игрокам заскучать. Мы заостряем внимание на правильном выборе харизматичного ведущего, а в этой игре их сразу два! Это тоже является неоспоримым плюсом, т.к. ведущие могут дополнять друг друга, вступать в диалог друг с другом, шутя и комментируя вопросы или ответы участников. Автор поощряет правило игры – полное отсутствие желания у игроков жульничать и "гуглить" ответы.

Также мы, несомненно, рады тому факту, что если игроки не согласны с результатами игры, то организаторы рассматривают претензию участников, и если организаторы ошиблись, проверяя ответы, то исправляют свои ошибки и засчитывают драгоценные баллы.

Автор выделяет еще одно преимущество игры – главный приз. Победители получают бутылку шампанского и большой фирменный торт! Так же награждаются 2, 3 и даже последнее место!

Автор также приводит несколько недостатков этой игры. Например, не все вопросы бывают понятно сформулированы. Также иногда затягивается начало игры из-за опаздывающих игроков или подсчет баллов после туров. К тому же временами возникают технические неполадки с экранами или компьютерами. Но игроки стараются с пониманием относиться к возникающим проблемам.

Самым главным минусом автор считает тот факт, что не всегда организаторы могут проследить за игроками, которые, несмотря на правила, пользуются интернетом при поиске ответа на вопрос. Здесь многое зависит от помещения и количества «надзирающих».

Тем не менее, автор на себе испытал уже несколько игр в составе разных команд, поэтому с полной уверенностью может рекомендовать данную игру студентам, которая принесет им шквал эмоций и море знаний.

Автор рекомендует студентам готовиться к играм, читая специальные сайты с вопросами для эрудитов, а также смотреть новости, освежить школьные знания, особенно по географии и истории. Также автор советует команде, состоящей только из студентов, пригласить несколько человек более старшего возраста, так как много вопросов ориентировано на людей 40-60 лет.

Мы уверены, что процесс подготовки, сама игра и обсуждение вопросов после игры – все это увлекательный опыт, который расширяет кругозор и несет море эмоций! Такая разносторонняя игра, несомненно, может помочь становлению эрудированной личности, что особенно важно для нынешних студентов.

 

Список литературы

 

1. https://vk.com/um_za_razum_yaroslavl