Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМУЛИРОВКА СПОСОБА ПОВЫШЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ СТАЛЬНЫХ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ДАЛЬНЕЙШЕГО НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2016г.

На основании исследований [1], [2], [3], [4] автором были сформированы требования предъявляемые к конструкции и систематизированы по стадиям реализации в Табл.1:


Таблица 1 Требования, предъявляемыек стальной стержневой конструкции на стадиях реализации жизненного цикла

Стадия жизненного цикла конструкции

Требования к конструкции

 

Проект

Высокая конструктивная технологичности

Высокое прогнозируемое качество на уровне проекта

Архитектурные требования

 

Изготовление

Обеспечение высокой технологичности изготовления

Качество изготовления

Обеспечение небольших сроков изготовления

 

Транспортирование

Удобство транспортировки

Технологичность транспортировки

 

 

Монтаж

Обеспечение высокой технологичности монтажа

Качество монтажа

Обеспечение низких сроков монтажа

Эксплуатация

Низкая стоимость поддержания функционального качества конструкций

 

Автором сформулирован следующий комплекс оценки технологичности, позволяющий увеличить технологичность изготовления и монтажа не уменьшая при этом конструктивную технологичность и поддерживать высокий уровень качества.

Комплекс оценки технологичности – комплекс из двух обобщенных показателей: технологичности и качества, основным назначением которых является оценка затрат всех ресурсов в технологических процессах изготовления и монтажа стальных конструкций, а также качества приобретаемого в этих процессах, используемый организацией изготавливающей и монтирующей стальные конструкции для оценки конструктивно-технологических решений и их совершенствования.

Для четкого обозначения резервов оптимизации автор систематизировал основные положения классического вариантного проектирования и совершенствования конструктивно-технологического решения с использованием комплекса оценки технологичности. Прежде всего автор вводит понятие вариативных конструкций. Вариативные конструкции- конструкции, которые могут быть заменены друг на друга, в условиях определенной нагрузки, без потери несущей способности и величины полезного эффекта.

Конструкции считаются вариативными если имеют равные:

S,V - площадь или объем обеспеченные несущей способность конструкции, м2, м3

L - длины конструкций, м

F - нагрузки на м2площади покрытия или м3 объема, кН Классическое вариантное проектирование:

На стадии проекта определяется конструкция с максимальным значением Кк и качеством, регламентируемым СП 16.13330.2011

Ктехн.n. = f (max Кк, Ки, Км) (1)

Ктехн.n - показатель комплексной технологичности стальной конструкции;

Кк - показатель  технологичности  конструирования,  определяемый  путем  расчета  по  предельным состояниям, согласно СП 16.13330.2011;

Ки - показатель технологичности изготовления, не определяется так как на стадии проектирования не известны условия изготовления;

Км - показатель технологичности монтажа, не определяется так как на стадии проектирования не известны условия монтажа.

Ккач =  f (Кнад.по.нагр , Кфункц . ) (2)

Ккач - прогнозируемый комплексный показатель качества стальной конструкции;

Кнад.по.нагр - показатель надежности по нагрузке, значения регламентируются при помощи коэффициентов надежности по нагрузке СП 16.13330.2011;



Кфункц . -


показатель функционального качества, значения регламентируются расчѐтом по предельным



состояниям в соответствии со СП 16.13330.2011;

Совершенствование конструктивно-технологического решения с использованием комплекса оценки технологичности:

На стадии получения проекта организацией изготовления и монтажа определяются вариативные конструкции, с близкими значениями Кк относительно проектных и максимальными значениями, и качеством, большим или равным регламентируемым СП 16.13330.2011

Ктехн. = f (» max Кк, max Ки, max Км) (3)

» max Кк - величина  приближенно  равная  максимальному  проектному  значению  конструктивной технологичности для вариативных конструкций;

Кк - показатель технологичности конструирования, определяемый на основании уравнений регрессии в

зависимости от типа     вариативных конструкций и параметров расчетной схемы, без расчета по несущей способности;

Ки - показатель технологичности изготовления, определяемый на основании уравнений регрессии в зависимости от типа технологии изготовления и параметров конструкции;

Км - показатель  технологичности  монтажа  определяемый  на  основании  уравнений  регрессии  в зависимости от типа технологии монтажа и параметров конструкции.

Ккач = f (Кнад.по.нагр , Кфункц . , Кизг, Кмонт ) (4)

Кизг - прогнозируемый комплексный показатель качества изготовления, зависит от точности технологии производства (оборудование);

Кмонт - прогнозируемый комплексный показатель качества монтажа, зависит от точности технологии выверки при монтаже.

За счет того, что становится известна технология изготовления и монтажа появляется возможность более точного вычисления показателей качества и технологичности изготовления, и монтажа стальной стержневой конструкции. Для получения точных значений показателей технологичности изготовления и монтажа необходимо разработать уравнения регрессии основных параметров технологичности (трудоемкости изготовления, трудоемкости монтажа) при различных технологиях изготовления и монтажа в зависимости от параметров конструкции.

Учитывая найденные автором исследования возможности и механизмы оптимизации можно сформировать следующую гипотезу: совершенствование конструктивно-технологического решения стальных стержневых конструкций путем подбора оптимального варианта геометрической формы конструкции, совершенствования отдельных частей конструкции, значений отдельных конструктивных параметров при определенной технологии изготовления и монтажа для организаций, занимающихся их изготовлением и монтажом позволяет увеличить комплексную технологичность по сравнению с проектным вариативным проектированием.

Для подтверждения данной гипотезы автор ставит задачу проведения эксперимента применения комплекса оценки технологичности для вариативных конструкций в одних и тех же условиях изготовления и монтируемые одним и тем же методом, который должен доказать возможность повышения технологичности и подтвердить адекватность отражения значений отдельных показателей технологичности изготовления и монтажа по сравнению с фактическими.

Для применения комплекса повышения технологичности автор сформулировал следующие задачи, которые необходимо решить автору:

-проанализировать существующие разработки в области оценки технологичности по отдельным стадиям: конструирования, изготовления, транспортировки и монтажа стальных конструкций на возможность их применения;

-сформировать и обосновать набор параметров технологичности, который может быть использован в исследовании для определения показателей технологичности изготовления и монтажа;

-предложить способ оценки конструктивной технологичности  для вариативных конструкций, вывести уравнение регрессии основного параметра конструктивной технологичности-массы (с возможностью определения без расчета по предельным состояниям);

-предложить способ оценки технологичности изготовления для вариативных конструкций, вывести уравнение регрессии основного параметра технологичности изготовления-трудоемкости изготовления при различных технологиях изготовления, произвести факторный анализ уравнения трудоемкости изготовления;

-предложить способ оценки технологичности транспортировки для вариативных конструкций, вывести уравнение регрессии технологичности транспортировки;

-предложить способ оценки технологичности монтажа для вариативных конструкций, вывести уравнение регрессии основного параметра технологичности монтажа-трудоемкости монтажа при различных технологиях, произвести факторный анализ уравнения трудоѐмкости монтажа;

-определить весомости показателей технологичности: конструирования, изготовления, транспортировки, монтажа в составе комплексного показателя технологичности;

-разработать систему принятия решений по набору показателей комплексной технологичности и комплексного качества при различных вариантах конструкций, технологий изготовления и монтажа;

-проанализировать существующие разработки в области комплексной оценки качества стальных конструкций;

-разработать комплексный критерий оценки прогнозируемого качества изготовленной и смонтированной стальной стержневой конструкции, на его основе определить значения изменения уровня качества при различных технологиях изготовления и монтажа;

-выявить алгоритм применения комплекса оценки технологичности;

-подтвердить экспериментально адекватность определения комплексных показателей технологичности, качества, отдельных показателей технологичности конструирования, изготовления, транспортировки и монтажа, а также эффект от применение комплекса оценки технологичности.

 

Список литературы

1.     Алексейцев. А.В. Эволюционная оптимизация стальных ферм с учетом узловых соединений стержней // Инженерно-строительный журнал. 2013.№5 .С.28-37.

2.     Исаев  А.В.,  Кузнецов  И.Л.  Вариантность  критериев  оптимальности  при  синтезе  рационального конструктивного решения на примере стропильных ферм // Известия КазГАСУ.2009. №1(11). С.92-98.

3.     Коклюгина Л.А. Оценка и выбор конструктивного решения металлических конструкций для реализации инвестиционного проекта. Дисс… канд. техн. наук. Казань. 2000.125 с.

4.     В.Т. Шаленный., Р.Б. Папирнык. Повышение технологичности проектных решений монолитных и сборно- монолитных зданий и сооружений // ПГС.2010. №2. С.19-21.