Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ПРОСТРАНСТВ ГОРОДА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Авторы:
Город:
Новочеркасск
ВУЗ:
Дата:
07 марта 2016г.

С каждым годом все больше и больше возрастает потребность в городских площадях из-за стремительной урбанизации и увеличения концентрации населения в городах, как следствие цены на земельные участки в центральной части города также становятся дорогими и малодоступными. Вместе с этим меняется и уровень жизни, а именно уровень автомобилизации. Необходимым условием использования автомобиля становится способ его хранения. На сегодняшний день парковка – это важный элемент городской инфраструктуры любого объекта, от офисных и торговых, до жилых и общественных зданий.

Так, например, в среднем по России в 2010 году уровень автомобилизации составил 250 автомобилей на 1000 жителей, а уже в 2014 приблизился к 320. На Рисунке 1 можно увидеть, что на данный момент Россия занимает 52 место по обеспеченностью населения автомобилями.



При продолжении такой тенденции остро становится вопрос о строительстве постоянных и временных мест для размещения автомобильных средств. Эта проблема приобретает общемировое значение. В разных странах решают проблему, связанную с парковками, различными традиционными способами, такими как приобретение автомобиля только при наличия парковочного места в частной собственности или создание перехватывающей парковки.

Целесообразным решением данной проблемы является освоение подземного пространства территории города, которое позволит не только разместить необходимое количество парковочных мест и гаражей, но и существенно сократит финансовые затраты в условия дороговизны городской земли.

Недостаток наземного пространства особенно заметен в условиях "старого" города мегаполиса. Именно поэтому на сегодняшний день разработаны проекты автоматизированных подземных стоянок, органически вписывающихся в историческую часть Северной столицы, наиболее интересные из которых мы представили в Табл.1 "Проекты автоматизированных стоянок городов России".



 Таблица 1

"Проекты автоматизированных стоянок Санкт-Петербурга"





 

 

 

№ п/п

 

 

 

Будущее место расположение

 

 

 

Количество машиномест

 

 

 

Назначение

 

 

 

Конструктивные особенности

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

г.Санкт-Петербург, Новое здание Государственного академического Мариинского театра

 

 

 

 

 

 

 

93 м. места

 

 

 

 

 

 

Служебное пользование

 

 

 

Использование 16 железобетонных цилиндров диаметром 16 м под размещение оборудования паркинга; парковочные комплексы-цилиндры изготавливаются по принципу опускного колодца; применение технологии цементации грунтов

2

г. Санкт-Петербург, зона станции метро

2 парковки по 340 м. мест

Общегородское пользование

В качестве одной продольной стены паркинга может использоваться 

 

"Театральная"

фундамент второй сцены Мариинского театра на отметке - 12 м; организация пандусов для въезда и выезда

 

 

3

 

г. Санкт-Петербург, Сенная площадь

несколько парковок вместимостью до 60 м. мест

 

Общегородское пользование

Подземные автоматические вертикальные паркинги типа "ромашка"

 

Подземным сооружениям характерен стабильный температурно-влажностный режим, отсутствие осадков и ветровых воздействий, что благоприятно сказывается для хранения средств передвижения. На этом преимущества подземных стоянок не заканчиваются. Прежде всего, размещая парковки и гаражи под уже существующими зданиями и сооружениями, мы существенно экономим территорию. В затесненных условиях центра города использование открытых наземных стоянок сокращает площадь, отведенную под другие функциональные зоны, особое внимание стоит уделить сокращению зеленых насаждений, которые напрямую влияют на экологическое состояние города. Выброс выхлопных газов машин происходит исключительно через вентиляцию, соответственно подземные паркинги более экологичны, чем наземные. Хорошая теплоизоляция сооружения позволит сохранить постоянную плюсовую температуру  под землей  в течении  всего года, что положительно скажется на техническом обслуживании данных объектов.

Что касается стоимости подземной парковки, то она складывается из дорогостоящих систем пожаротушения, сигнализации и вентиляции, геологических изысканий, большого объема земляных работ и начинается от 25 тысяч за квадратный метр и доходит до 120 тысяч. Простейший наземный паркинг обойдется в разы дешевле, он составляет около 20 тысяч за квадратный метр и выше, при условии большей технологичности парковки. Впрочем, благодаря новейшим научным изысканиям, внедряются новые более эффективные и менее дорогие методы возведения подземных сооружений. Так джет граутинг позволяет использовать энергию струи цементного раствора под напором для закрепления грунтов путем размыва и перемешивания с ним грунта. Данный способ снижает негативное воздействие на фундаменты соседних зданий, что позволяет применять его в исторических центрах городов.

Несмотря на то, что строительство наземной парковки обходится дешевле, но при строительстве подземной парковки можно получить большую выгоду от использования площади под основную застройку. Например, при строительстве здания общей площадью 10 тысяч квадратных метров потребуется 125 парковочных мест, каждое  же место занимает площадь равную около 18 квадратных метров, что в общем составляет около 2,25 тысяч квадратных метров под парковку. В конкретном случае строительство подземной парковки более эффективно, так как экономится 20% от участка застройки с высокими ценами на землю.

Можно сделать вывод, что регионы и города нашей страны с малой плотностью населения не нуждаются так сильно с подземных парковках, как крупные мегаполисы такие как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и другие, особенно при наличии исторической части города застройки многолетней давности.

 

Список литературы

1.     Воропаев, Л.Ю. К проблеме хранения автотранспорта / Л.Ю. Воропаев // Международный электронный научно-образовательный журнал "AMIT"  [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marhi.ru/AMIT/2013/3kvart13/voropaev/abstract.php

2.     Вучик, Вукан Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / Вукан Р Вучик, перевод: Александр Калинин, ред.: Михаил Блинкин. - М.: Территория будущего, 2011

3.     Попов В.Н. О совершенствовании методов организации парковки легковых автомобилей на улично- дорожной сети городов с использованием теории конфликтных ситуаций / В.Н. Попов: материалы ХIII Международной научнопрактической конференции «Вопросы планировки и застройки городов». – 26–27 мая 2006 г. – Пенза: ПГАСА, 2006.