Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Авторы:
Город:
Владивосток
ВУЗ:
Дата:
07 марта 2016г.

Возрастающая конкуренция на национальном и международном рынке образовательных услуг требует от высших учебных заведений соответствия самым высоким стандартам качества, что в первую очередь предполагает наличие эффективных инструментов его оценки. Актуальность вопроса обусловлена необходимостью повышения качества высшего образования и укрепления позиций российских вузов в мировых рейтингах университетов. За последние годы Россия в мировом рейтинге уровня образования опустилась на тридцать три позиции [2].

Информационно-аналитический портал «Центр гуманитарных технологий» ведет рейтинг стран мира по уровню образования, в котором индекс уровня образования рассчитывается как индекс грамотности взрослого человека и индекс совокупной доли учащихся, получающих образование. По данным информационно- аналитического портала уровень образования в России на 1990 год занимал третье место в мировом рейтинге, сегодня российский уровень образования занимает 36 место из двухсот стран мира. В первую топ 10-ку стран мира входят следующие страны:

Такие показатели в различных рейтингах свидетельствуют о необходимости рассмотрения качества образования, с другой стороны. Первоначально необходимо рассмотреть термин «качество». Международный стандарт ИСО 9000 дает определение качеству, как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям. Качество – это услуга, которая должна быть ориентирована на требования потребителя. Потребителем образования является Министерство образования и науки РФ. Существует три категории потребителей услуг образования, они представляют собой круговорот взаимосвязи государство, университет и работодатель, представленный на Рисунке 1.


Требования, предъявляемые к высшему образованию потребителем в лице Министерства образования и науки, складывается из трех основных требований:

-       приоритетные направления развития, которые формируются из программ развития страны и регионов,

-       требованиями рынка труда, спрос работодателей,

-       контрольные цифры поступающих и количество выпускников.

Однако конечным потребителем выступают представители бизнеса и государственные организации, которые и оценивают качество знаний и практических навыков, полученных выпускником. Работодатель, оценив качество образования нового сотрудника, может внести имения в требованиях на определенную должность. Следовательно, на рынке труда отразятся данные изменения к услугам, предоставляемым университетом.

Для выпускника качество образования – это получением определенных знаний, умений и навыков в той сфере, которую он выбрал.

В рамках методов управления качеством университет рассматривается как предприятие, предоставляющее услуги. Для получения качественной услуги необходимо рассмотреть и подобрать комплекс методов и инструментов.

Сегодня качество образования оценивается исходя из нескольких критериев, которые можно измерить. Критерии определяются запланированными показателями, установленными государством. Ежегодно проходит сбор контрольных цифр и проводится анализ на соответствие плану. Такой контроль качества образования показывает лишь небольшую часть критериев, не достаточную для полной оценки. Категории представлены на Рисунке 2.



Данные критерии не могут в полной мере отразить уровень качества образования. Для этого необходимо добавить некоторые следующие показатели:

-       покатили научной и инновационной активности;

-       количество поданных проектов на участие в программах;

-       количество публикаций и участие в научных российских и зарубежных конференциях;

-       участие в межвузовских и международных программах по обмену студентами;

-       показатели повышения квалификации профессорско-преподавательского состава [4].

Это связанно с тем, что для оценки университета и уровня образования используется обширный список критериев, которые входят в российские, зарубежные и мировые рейтинги. [3]

Область качества образования рассмотрены, в основном, с педагогической точки зрения. Данный аспект не позволяет отразить полноценно уровень выдаваемого и получаемого образования. В нынешнее время существует большое многообразие методик оценки уровня качества образования, но нет интегрированного аппарата оценки показателя уровня выдаваемого и получаемого образования, который позволит реально показать освоения компетенции и адаптацию обучающихся.



Список литературы

1.     BBC Русская служба [Электронный ресурс]: [В рейтинге лучших систем образования Россия] / Режим доступа:   URL:   http://www.bbc.com/russian/society/2012/11/121127_best_edication_rating_pearson#share-tools

2.     Инновационная деятельность – основа улучшения подготовки кадров / Ю.Н. Мансуров, Чуднова О.А. // «Фундаментальные и прикладные исследования, разработка и применение высоких технологий в промышленной экономике» Сборник статей XII Международный НПК, С-Петербург, 2012 – С70-74.

3.     Критерии  и  показатели  качества  образования  /  Н.П.  Заграй,  В.Н.  Пуховской,  И.А.  Синявская //Таганрогский государственный радиотехнический университет. –М.,2010. – №3. – С. 36-43.

4.     Оценка качества образования в вузе / С.С. Руденко // Вестник забайкальского государственного университета. – М., 2008.– №2.– С. 20-30.

5.     Принципы Всеобщего управления качеством как инструмент формирования образовательной траектории обучающегося / Любченко Е.А., Шкарина Т.Ю., Чуднова О.А. // Всероссийская научно-методическая конференция «Преподаватель высшей школы в контексте модернизации российского образования». Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2010. – С. 108-114.

6.     Принципы Всеобщего управления качеством как инструмент формирования образовательной траектории обучающегося / Любченко Е.А., Шкарина Т.Ю., Чуднова О.А. // Международная конференция представителей науки и образования «Менеджмент качества и ИТ-сервис менеджмент» (MQ-ITSM-2010). Эйлайт, 2010. – С. 50-57.