Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АВТОМОБИЛЬНАЯ СВЕТОТЕХНИКА

Авторы:
Город:
Сургут
ВУЗ:
Дата:
07 марта 2016г.

Со времен создания автомобиля, возник вопрос о возможности его круглосуточного использования. Одни из первых фонарей использовали керосин, но эти фонари только обозначали его. В 1896 году Луи Блерио предложил использовать ацетиленовые светильники. Начиная с 1920 годов стали использоваться электрические лампы, которые представляли собой прожекторы. В дальнейшем их удалось улучшить, используя разработки Ивана Кулибина в области параболического отражателя. (Рисунок 1)

В 1919 году компания Bosch представила лампу с двумя нитями накаливания – для дальнего и ближнего света.

В середине 50-х французская фирма Cibie предложила идею в создании ассиметричного пучка света таким образом, чтобы со стороны водителя фары светили ближе, чем со стороны пассажира. В 1962 году компания Hella продемонстрировала первую автомобильную галогенную лампу. Заполнение колбы галогеном позволяет предотвратить потемнение лампы.

В конце 90-х – начале 2 000-х началось широкое применение поворотных фар, световой пучок в которых менял направление вслед за поворотом рулевого колеса. Одни из первых таких фар сделала компания Citroen при поддержке фирмы Cibie. В 1968 году повротные фары были внедрены в автомобиль Citroen DS.

Одним из новшеств являются газоразрядные лампы. Принцип действия заключается в свечении электрической дуги, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядная лампа потребляет меньше энергии и светит вдвое ярче обычных галогенных ламп. (Рисунок 2) Проблему ослепления решают несколькими способами. В одних моделях ксеноновых фар "лишняя" часть светового пучка отсекается специальным экраном, в других с помощью соленоида перемещается сама лампа.

Светодиод - это полупроводниковый прибор, излучающий тока. Матричные светодиодные фары установлены в обновленном Mercedes CLS. (Рисунок 3) Который стал вторым в мире серийным автомобилем с данным типом фар, а первым почти год назад был седан Audi А8. В секции дальнего света каждой фары — по 24 светодиода, а компьютер командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода.



Лазеры установлены в фарах Audi R8 LMX, но их лучи не выходят за пределы корпусов.

Лазеры генерируют тонкие, с волос, лучи синего цвета (длина волны - 450 Нм). С помощью линз эти лучи собираются в один и попадают на люминофор - желтую фосфорную пластину площадью всего 0,5x0,5 мм. Поглощая энергию лазерного излучения, он испускает пучок практически белого света, который через систему отражателей падает на дорогу.

В будущем планируется использовать лазерно - матричные фары. Принцип образования белого света - такой же, как и в лазерных фарах R8 LMX. (Рисунок 4) Но кроме этого проходя через линзу, он попадет на матрицу типа DMD состоящую из огромного количества подвижных мельчайших зеркал. Такие фары смогут затемнять не весь встречный автомобиль, а только головы водителя и пассажиров. такие фары смогут подсвечивать дорожные знаки «рисовать» на проезжей части навигационные подсказки-стрелки и надписи любой сложности.

Фара — электрический светотехнический прибор, используемый на транспортном средстве и применяющийся для освещения дороги.

Фары ближнего света применяются для освещения части обочины и дорожного полотна ограниченной площади. Световой пучок фар ближнего света распространяется вниз и в противоположную сторону от встречного потока.

Фара дальнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы. Из-за своих особенностей дальний свет должен выключаться при сближении с встречным автомобилем во избежание ослепления водителя.

В основные элементы головных фар входят: корпус; регулировочный механизм; оптический элемент, содержащий отражатель; рассеиватель; экран прямых лучей; одно- или двухрежимный источник света.

На протяжении почти 40 лет основной формой фары была круглая. (Рисунок 5)



Иной разновидностью традиционных конструкций фар является прямоугольная фара, получившая распространение в 60-х годах. Особенностью данной фары является использование усеченного параболоида с большим диаметром светового отверстия (до 250 мм)

Также фирмой Lucac была предложена конструкция фары, где отражатель выполнялся в виде объединения нескольких (двух-трех) усеченных параболоидных элементов с различным фокусным расстоянием. Такой принцип называется гомофокальным. Также существует эллипсоидная фара, ее преимущество более полное использование светового потока лампы при ближнем свете, т. е. относительно большой КПД.

 

Список литературы

1.     Тычинин А. Световые годы [Текст] / А. Тычинин // Авторевю. – 2015. - № 7. – С. 58-59.

2.     Владимирский И. Гибкий свет [Текст] / И. Владимирский // Авторевю. – 2014. - № 15-16. – С. 48-49.

3.     Владимирский И. Лазерный Osram [Текст] / И. Владимирский // Авторевю. – 2014. - № 17. – С. 32.

4.     Ютт, В.Е. Электрооборудование автомобилей [Текст] / В.Е. Ютт. - М: Горячая линия – Телеком, 2006. – 440 с.

5.     Все о светотехнике на 84 страницах [Текст]. – М: HELLA KGaA Hueck & Co, 84 с.

6.     http://www.kolesa.ru [Электронный ресурс] // Эволюция автомобильных фар: от керосина до светодиода

7.     https://ru.wikipedia.org [Электронный ресурс] // Автомобильная светотехника