Новости
01.01.2022
Поздравляем Вас с Новым годом и Рождеством!
06.03.2021
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2021
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Авторы:
Город:
Ульяновск
ВУЗ:
Дата:
11 января 2020г.

В административном законодательстве отображено правовое состояние лица, при котором оно испытывает негативные последствия морально-нравственного, личностного либо материального характера в силу государственного осуждения содеянного им административного правонарушения, посягающего на комплекс общественных правовых отношений, которые так или иначе возникают в ходе движения людей и грузов при помощи специально предназначенных для этого устройств (транспортных средств) либо без таковых в границах должным образом обустроенной либо адаптированной и используемой для перемещения такого рода устройств полосы земли или поверхности искусственного происхождения, предназначенной для перемещения безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов, участниками которых могут являться водители автотранспортных средств и приравненные к ним лица, их пассажиры, а также пешеходы и приравненные к ним лица (1).

Необходимо квалифицировать структуру и признаки административной ответственности в сфере дорожного движения для того, чтобы в полной мере раскрыть его сущность. Как видится, признаки административной ответственности в сфере дорожного движения можно свести к следующему (2):

·                                          во-первых, административная ответственность в сфере дорожного движения - это механизм, действующий на основании административно-материальных и административно-процессуальных положений, первые из которых находятся в разного рода нормативно-правовых актах как законодательного, так и подзаконного уровня, как федерального уровня, так и уровня субъектов Российской Федерации, а вторые имеют только федеральный уровень и заключаются в одном акте законодательного характера - в КоАП РФ;

·                                          во-вторых, административная ответственность в сфере дорожного движения появляется исключительно на основании содеянного соответственного административного правонарушения - административного правонарушения в области дорожного движения;

·                                          в-третьих, административная ответственность в области дорожного движения реализуется в охранительном правовом отношении, в рамках которого правонарушитель должен нести ответственность перед государством в лице судьи или органа исполнительной власти (должностного лица), который в свою очередь наделён полномочиями, использовать соответственные административные наказания;

·                                          в-четвертых, административная ответственность в сфере дорожного движения характеризуется как отдельное процессуальное производство - производство по делам об административных правонарушениях, то есть как особенный процессуальный распорядок, охватывающий сравнительно компактные и расположенные в определённом порядке группы соответственных процессуальных действий. Можно сделать вывод, что процедура (механизм) осуществления административной ответственности в сфере дорожного движения фактически ничем феноменально не разнится от механизма (процедуры) осуществления административной ответственности за нарушение положений и правил в других областях государственного управления и обладает теми же пробелами и недочетами. По структуре любое административное правонарушение состоит из объективных и субъективных элементов (признаков), которые дают возможность квалифицировать правонарушение, данными элементами являются объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения. Для административных правонарушений в области дорожного движения также характерны вышеупомянутые элементы.

Рассмотрим подробнее состав административного правонарушения в области дорожного движения. Общеизвестный факт, что объектом абсолютно каждого административного правонарушения считаются только те общественные правовые отношения, на которые непосредственно обращено определенное противоправное действие.

В связи с этим для того, чтобы дать характеристику объекта правового нарушения в сфере дорожного движения обязательно нужно правильно установить те правоотношения, которые попадают под категорию «область дорожного движения» (обладают соответственными родовыми признаками) и охраняются административно-правовыми положениями,   которые и   предусматривают административную ответственность за противоправное посягательство на них(3).

Если прибегнуть к использованию метода «от противного», то можно предположить, что все те общественные взаимоотношения, охрану которых законодательном уровне исполняют нормы главы 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения» (а в ряде случаев - и соответственными положениями региональных законов об административных правонарушениях) - это и есть комплексный родовой объект данных правовых нарушений.

Однако выше мы уже отметили, что в главе 12 КоАП РФ указываются не только нормы ответственности, собственно, в области «дорожного движения», но и в части ее безопасности, охраны дорог и дорожных сооружений и пр. (1).

Родовой объект административных правонарушений в сфере дорожного движения содержит в себе некоторое количество видовых объектов, которые представляют собой некие своеобразные категории общественных взаимоотношений, общих для ряда проступков одного рода. Такими выступают, в частности, непосредственно дорожное движение, безопасность дорожного движения, определенный порядок эксплуатации автотранспортных средств и пр.

В то же время каждое административное правовое нарушение в части дорожного движения несет социальную опасность какому-либо определенному общественному отношению, охраняемому административно-правовой санкцией и называемому в данной связи непосредственным объектом посягательства. В качестве такого объекта следует, к примеру, рассматривать общественные взаимоотношения, которые обеспечивают соблюдение определенного механизма регистрации транспортных средств, правил дорожного движения, проведения государственного технического осмотра автомототранспорта и прицепов к нему, безопасное функционирование железнодорожных переездов и пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и пр.(2)

Объективной стороной при административном правонарушении в части дорожного движения является система, которая регламентирована признаками, определяющими внешнее выражение определённого противоправного действия, посягающего на сферу дорожного движения, которая заключает в себе, в первую очередь, непосредственно противоправное деяние (к примеру, управление автотранспортным средством, не оформленном в общеустановленном порядке, и пр.) либо бездействие (к примеру, неисполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, у которого есть преимущество проезда перекрестка, и пр.), а также наступившие при этом негативные последствия.

Объективная сторона в любом определённом случае обусловливается диспозицией той либо другой статьи КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за противоправное действие, представляющее собой административное правонарушение в    части дорожного движения.

 

Список литературы

 

1 .Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.12.2019) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

2 .Административное право: учебник для среднего профессионального образования / А. В. Зубач (и др.); под общей редакцией А. В. Зубача. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 530 с. 

3.Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин и др. – Москва: Юстиция, 2016. – 615 с.