Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНО- ПРАВОВЫХ АКТАХ, СВЯЗАННЫХ С ЗАЩИТОЙ АВТОРСКИХ ПРАВ

Авторы:
Город:
Биробиджан
ВУЗ:
Дата:
18 марта 2017г.

На сегодняшний день, те авторско-правовые гарантии, которые закреплены в Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений 1886 года и Всемирной Конвенцией 1952 года, идентичны и во многих положениях, совпадают. Однако, идентичность положений вышеуказанных конвенций не означает того, что между данными нормативно-правовыми актами отсутствуют различия.

Глубокий анализ данных конвенций проведен в научной литературе, и делая выводы из данного анализа, можно указать на то, что присоединение России к Бернской Конвенции произошло одновременно с ратификацией редакции 1971 года Всемирной Конвенции, правила которых распространяются на литературные, музыкальные и другие произведения авторов, публикующихся на территории Российского государства.[1]

Всемирная Конвенция в редакции 1971 года распространяется и применяется только на произведения авторов России, которые были выпущены и опубликованы позже 9 марта 1995 года, но не смотря на это, Бернская Конвенция напротив должна быть применена к тем российским произведениям, созданные, опубликованные и используемые раннее13 марта 1995 г. Это различие присутствует в связи с тем, что Бернская Конвенция, в отличие от Всемирной Конвенции, обладает обратной силой, а следовательно, применяется и на те произведения науки и искусства, которые были изданы и опубликованы, до ратификации вышеуказанной Конвенции Российским государством.

Обратившись, к пункту 1 ст. 18 Бернской Конвенции[2] «Об охране литературных и художественных произведений», которая должна быть применена абсолютно ко всем произведениям науки и искусства, изданные к тому моменту, когда ее положения вступают в законную силу (а именно для государства, которое присоединяется данному нормативно-правовому акту) на данный момент еще не стали общественным достоянием в государстве происхождения в связи с истечением срока охраны. 

Как правило, на практике это означает следующее: если произведение науки и искусства автора, издавшего произведение в России продолжает охраняться в Российском государстве, не смотря на то, что оно и было издано до 13 марта 1995 г., с той даты ратифицирования Российской Федерации Бернской Конвенции оно уже начало охраняться абсолютно во всех государствах Бернского Союза. В связи с этим на территории Российского государства с 13 марта 1995 г. начали охраняться различные произведения науки и искусства авторов иностранных государств, которые правовую охрану ранее не использовали, при том условии, стоит отметить, что они не переходили еще в разряд общественного достояния вследствие истечения сроков охраны.[3]

Касаемо Конвенции 1971 года об охране и защиты интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм, то она уже распространяется в отношении Российского государства с 13 марта 1995 г. Вышеуказанная Конвенция практически не содержит положений и норм материального характера, она только накладывает обязательства, участвующих в ней государствах принять действенные меры, которые  могли бы на должном уровне, причем как на  законодательном, так и на правоприменительном, обеспечить охрану интересов издателей фонограмм от копирования фонограмм без законного согласия производителя, от ввоза на территорию Российской Федерации таких копий из иностранных государств и от их распространения среди слушателей.

Главной обязанностью, накладываемой на государства - участников Конвенции «О распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники», является «принятие соответствующих мер по предотвращению распространения на своей или со своей территории любого несущего программы сигнала любым распространяющим органом, для которого сигнал, переданный на спутник или проходящий через него, не предназначается. При всем этом, участвующие государства в вышеупомянутой Конвенции абсолютно свободны в выборе способов исполнения принятых на себя обязательств.[4]

Охрана произведений науки и искусства авторов из России в зарубежных странах обеспечивается на основе Соглашения «О сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав» от 24 сентября 1993 года. На основе анализа вышеуказанного Соглашения, участвующие государства приняли на себя обязанности по обеспечению на своих территориях выполнение международных обязательств, которые вытекают из участия Союза Советских Социалистических Республик во Всемирной конвенции об авторском праве (в редакции 1952 г.), исходя из того, что дата вступления в силу упомянутой выше Конвенции для СССР (27 мая 1973 г.) является датой, с которой каждая страна-участница считает себя связанным ее положениями.

Другими словами, государства, участвующие в настоящем Соглашении, договорились о применении в отношениях между собой правил Всемирной конвенции в редакции 1952 года, а значит, согласились применять к произведениям авторов других государств национальный режим.

Таким образом государства, участвующие в Соглашении обозначили о своих намерениях воплотить в жизнь законопроекты, необходимые меры для обеспечения должным образом охраны авторского права, а также смежных прав в соответствии с требованиями Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений, Женевской Конвенции об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм и Римской конвенции об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций.

Содержание современных действующих авторских законов стран СНГ, которые раннее были участницами Союза Советских Социалистических Республик, подтверждает тот факт, что большинство стран - участниц Соглашения принятые на себя обязательства исполнили.

«Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны», подписанное 24 июня 1994 года и вступившее в законную в силу с 1 декабря 1997 года, содержит наиважнейшее обязательство Российского государства, а именно: продолжение совершенствования механизмов охраны прав интеллектуальной собственности с целью обеспечения к концу пятого года после вступления данного Соглашения в силу уровня защиты, которое было бы аналогично уровню, существующему в Сообществе, включая в себя наиболее эффективные средства обеспечения соблюдения авторских прав.

Помимо вышеизложенного, с того момента, когда вступает в законную силу настоящее Соглашение, Российская Федерация, обязана предоставлять физическим и юридическим лицам Сообщества в отношении признания и охраны прав интеллектуальной собственности режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется ею любой другой третьей стране по двусторонним соглашениям. Но стоит заметить, что данное, установленное Соглашением правило не применяется в отношении преимуществ, предоставленных Российским государством любой другой третьей стране на основе эффективной взаимности, а также преимуществ, предоставленных Россией другой стране Союза Независимых Государств.

Делая заключение к проведённому исследованию по теме «Международная охрана авторских прав» можно сделать следующие выводы:

Самым главным и важным составляющим элементом системы авторского права можно по праву считать институт международной охраны авторских прав. Объекты авторского права включают в себя такие составляющие элементы, как творчество, а отсюда творческий характер создания, кроме того это уникальные свойства, которые могут обеспечить возможность беспрепятственного помещения и перемещения объекта авторского права в информационном пространстве, таких как глобальная всемирная сеть «Интернет», средства массовой информации и другие публичные источники. Также стоить упомянуть про художественную, эстетическую, а также научную ценность.

Нормативно-правовую базу международной защиты объектов авторского права обеспечивает ряд конвенционных соглашений, которые направлены на универсальное урегулирование проблем, которые связаны с особенностями национальных правовых систем.

Международно-правовая охрана авторского права - это уникальная система, которая строго иерархично строится на национальном праве. Бернская, Всемирная и Римская Конвенции составлены по принципу национального регулирования с гарантией обязательного минимума охраны и защиты авторского права, а также его объектов. Не смотря на присоединение к Бернской конвенции, к сожалению, отметим, что на территории Российской Федерации, продолжается рост нарушений в области авторских прав.

Авторское право носит территориальный характер, который является серьезной проблемой для международной взаимосвязи и сотрудничества в области обмена результатами творческой деятельности. Крайняя необходимость международно-правовой защиты авторских прав и их признание на территории третьих стран становиться очевидной достаточно давно. В связи с этим унификация авторского права началась уже в 19 столетии, еще, когда в 1886 году была принята Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений.

Для обеспечения неприкосновенности авторских прав от различного рода нарушений и посягательств со стороны третьих лиц, встает вопрос о необходимости создания эффективной наднациональная, то есть международной юридической основы, своеобразного фундамента по защите авторских прав. Понимание данной идеи привело к созданию в 1886 г. Бернского союза. С него, можно начинать отсчет нового этапа в развитии авторских прав. Российская Федерация присоединилась к Бернской конвенции в 1995 году. Страны-участницы основали Бернский союз[5] для охраны прав авторов литературных и художественных произведений.[6] Его административные функции исполняет ВОИС[7].

Кроме того, стоит отметить, что интеллектуальные права всегда порождают две группы интересов, как правило, противоборствующих. [8] Это интересы создателей, творивших интеллектуальный продукт, и коммерческие интересы предпринимателей, осуществляющих его коммерческую эксплуатацию, как правило, ими являются глобальные, всемирно известные корпорации. За счет сложившегося в мире дисбаланса и несовершенства уже существующих международных нормативно-правовых актов, права авторов, имеющих различные интересы, как личные, духовные, так и экономические, социальные, не обладают достаточно весомым влиянием на процесс формирования законотворчества и законодательства, их позиция оказалась весьма слабой, незащищенной.

В связи с этим, существует необходимость постоянного совершенствования действующего законодательства, регламентирующего права авторов, в соответствии с быстрыми темпами развития современных способов их нарушения. На международном уровне целесообразно создание единого всеобщего документа о защите прав и интересов авторов, в целях сохранения индивидуальности и ценности национального культурного пласта.

 

 

11 Власов А. А. Гражданское право. Учебник в 2-х частях. Изд.: Буквоед, 2011. С. - 324.

2 http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=5112#0

3 Ковалев А. Международное право. Учебник для ВУЗов. Изд.: Омега-Л, 2008. С. - 354.

4 Иванова Д.В., Федорова Ю.А. // Основы управления интеллектуальной собственностью. // «Издательство Гревцова», 2011. 5https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7

6 Аглашев К.Е. Сборник международных актов и соглашений. Изд.: Статут, 2002. С. - 412.

7 Переходов Р.О. // Динамика развития права интеллектуальной собственности // Наука, № 1, 2011.

8 Мерзликина Р.А. Право интеллектуальной собственности. Учебник. Изд.: Финансы и статистика, 2010. С. - 132.

Список литературы и источников Нормативно-правовые акты

1.     Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений» от 09.09.1886(ред. от 28.09.1979)

Литература

1. Аглашев К.Е. // Сборник международных актов и соглашений. //Статут, 2002.

2.    Власов А.А.// Гражданское право. Учебник в 2-х частях. // Буквоед, 2011.

3. Иванова Д.В., Федорова Ю.А. // Основы управления интеллектуальной собственностью. //«Издательство Гревцова», 2011.

4. Ковалев А. // Международное право. Учебник для ВУЗов. //Омега-Л, 2008.

5.Мерзликина Р.А.// Право интеллектуальной собственности. Учебник. // // Финансы и статистика,2010.

6. Переходов Р.О. // Динамика развития права интеллектуальной собственности // Наука, № 1, 2011.

Интернет ресурсы:

1. Правовая система ГАРАНТ 

2.Правовая система КОНСУЛЬТАНТ+