Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРОГНОЗ ПЕРЕВОЗОК НА 2016 ГОД

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
10 января 2016г.

   Самара – крупный экономический и транспортный центр России с развитым машиностроением и металлообработкой, авиационной, космической и пищевой промышленностью.[1]

   Через самарскую область проходят международные транспортные потоки с севера на юг и с запада на восток, чем объясняется ее выгодное географическое положение.

   Протяженность дорог Самарской области составляет 33,29 тысяч км. По территории области пролегают трассы регионального значения для связи с соседними областями и федерального, позволяющие осуществлять транспортировку с республикой Казахстан, Китаем, Средней и Юго-Восточной Азией.

   Самарский регион обслуживается аэропортом международного значения «Курумоч». Комплекс аэропорта представлен новым пассажирским терминалом площадью 42 600 квадратных метров пропускной способностью более 1400 пассажиров в час и грузовым терминалом площадью 5400 кв. метров.[5] На аэродроме имеется две взлётно-посадочные полосы.[6]

   Из аэропорта «Курумоч» осуществляются рейсы в крупные города по стране, а также в страны зарубежья, такие как Турция, ОАЭ, Германия и другие.

    Кроме этого на территории Самарской области имеется два аэродрома. Аэродром «Безымянка» используется авиазаводом «Авиакор» и ЦСКБ «Прогресс» для грузовых авиаперевозок. Станцией для малой авиации является аэродром «Смышляевка».

    По территории Самарской области проложена сеть железных дорог, которые относятся к Куйбышевской железной дороге. Общая протяженность железнодорожных путей на территории области составляет около 1400 км.

     Основные направления магистральных линий: на северо-западе - Москва и Санкт-Петербург, на западе - Белгород, на востоке - Башкортостан и Челябинская область, на юге - Краснодарский край и на юго-востоке - Казахстан. Крупнейшие железнодорожные станции, обслуживающие поезда дальнего следования расположены в Самаре, Сызрани и Тольятти.[4]

    Важное место в транспортной системе региона имеет водный транспорт. Общая протяжённость водных судоходных путей Самарской области составляет 685 км. Реки и каналы связывают регион с Москвой, Западным Уралом, Европой, а также с Чёрным, Балтийским и Белым морями.

    Водные транспортные пути, оборудованные погрузочно-разгрузочными и терминальными комплексами, способны принимать суда системы «река-море».[2]

     Большая доля грузооборота приходится на трубопроводный транспорт. Развитая добыча газа и нефти в регионе привела к появлению обширной сети трубопроводов, занимающихся транспортировкой из Сибири и Средней Азии в центральные регионы России и за рубеж. Общая протяжѐнность трубопроводов по территории области составляет около 2 тысяч км.

    Транспортная система Самарской области представлена всеми видами транспорта, за исключением морского, и имеет возможность обслуживать российские и международные грузопотоки.

В Табл.1 представлены данные об объемах перевозок грузов и грузооборота на коммерческой основе крупными и средними транспортными предприятиями Самарской области, для которых перевозки являются основным видом деятельности за 2012 – первое полугодие 2015 года с делением по видам транспорта.


Таблица 1 Объем перевозок грузов и грузооборот транспорта[3]


2012 г.

2013 г.

2014 г.

Январь-

июнь 2015 г.

2012 г.

в % к 2011 г.

2013 г.

в % к 2012 г.

2014 г.

в % к 2013 г.

Перевезено грузов

(отправлено) – всего, тыс.т

 

 

…1)

 

 

 

87328,9

 

 

 

86851,3

 

 

 

40806,6

 

 

 

99,6

 

 

 

104,2

 

 

 

99,5

в том числе:

железнодорожный

…1)

…1)

…1)

99,3

102,5

99

автомобильный2)

21973,6

23002,3

21627,9

9498,6

100,0

104,7

94

в т.ч.: на коммерческой

основе

 

10600,6

 

11426,9

 

11271,6

 

5454,6

 

114,4

 

107,8

 

98,6

водный

8610,7

8347,2

9298,5

100,0

96,9

111,4

воздушный

0

0

0

0

х

х

х

трубопроводный

(нефтепроводный)

30258,9

…1)

…1)

99,4

107,4

100,6

Грузооборот – всего,

млн. т–км

 

…1)

 

147386,3

 

147973,4

 

70970,4

 

98,6

 

98,1

 

100,4

в том числе:

железнодорожного

…1)

…1)

…1)

107,3

98,1

97,5

автомобильного2)

3494,0

3097,0

2487,5

1119,5

112,6

88,6

80,3

в т.ч.: на коммерческой

основе

1907,2

1806,0

1219,1

592,6

100,5

94,7

67,5

водного

4408,1

4927,1

5047,0

102,3

111,8

102,4

воздушного

0

0

0

0

х

х

х

трубопроводного (нефтепроводного)

 

85794,7

…1)

…1)

 

93,1

 

98

 

102,9

1)   Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (ст. 4, п.5, ст.9, п.1).

 

    Исходя из данных, представленных в Табл.1 можно сделать вывод о том, что основной объем перевозок грузов приходится на трубопроводы (нефтепроводы), несмотря на то, что с 2013 года данные по объему перевозок скрыты, как и по железнодорожному транспорту в целях конфиденциальности. Всего за 2013 год было перевезено 87328,9 тыс.т. грузов, что на 4,2% больше аналогичного показателя 2012 года и на 0,5% показателя 2014. Грузооборот напротив имеет отрицательную тенденцию по всем видам транспорта, за исключением 2014 года. В 2013 году этот показатель сократился на 1,9% относительно 2012 года, однако на конец 2014 года возрос на 0,4% и составил 147973,4 млн. т-км.

    Объем перевозок грузов за 2014 год с разбивкой по видам транспорта представлен на Рисунке 1.



Рис.1. Объем перевозок грузов за 2014 год по видам транспорта

   Как видно из Рисунка 1, наибольший объем перевозок приходится на трубопроводный транспорт (37%). Далее следуют с относительно равными долями железнодорожный и автомобильный транспорт с разницей в 2%. И наименьшую долю занимает водный транспорт (11%).

   Транспортная система Самарской области, в настоящий момент переживает ряд значительных изменений. Федеральная  целевая  программа  "Развитие  транспортной  системы  России"  предусматривает  ремонт и строительство магистралей в Самарской области, закупку новых транспортных средств общего пользования, развитие современной транспортной инфраструктуры, создание логистических центров для повышения конкурентоспособности транспортной сети города Самары. Помимо данной программы, в Самаре ежегодно открываются новые транспортные предприятия, которые разительно отличаются друг от друга по назначению своей деятельности, форме собственности, а также размерам и специфики организационно-правовой формы.

   Кроме этого Самара является одним из городов Российской Федерации, в котором будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Это знаковое событие предусматривает строительство спортивных объектов и как следствие увеличение объема перевозок в целом и по каждому виду транспорта в частности. Прогнозные показатели объема перевозок на 2016 год представлены на Рисунке 2.

Рис.2. Прогноз объема перевозок грузов на 2016 год по видам транспорта

    Анализируя данные, представленные на Рисунке 2, можно сделать вывод о том, что трубопроводный транспорт будет по прежнему занимать лидирующие позиции в объеме перевозок. Однако в 2016 году автомобильный транспорт будет более востребован, нежели железнодорожный. Объем перевозок внутренним водным транспортом сократится на 2 % относительно аналогичного показателя 2014 года. В целом же ожидается увеличение объема перевозок и грузооборота транспорта по Самарской области по каждому виду транспорта.

 

Список литературы

1.      Администрация г.о. Самара // [Электронный ресурс] URL:http://samadm.ru

2.      Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области // [Электронный ресурс] URL:http://mintrans.samregion.ru

3.      Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области // [Электронный ресурс] URL: http://samarastat.gks.ru/

4.      Поезда Самарской области // [Электронный ресурс] URL: http://samara.vsepoezda.com/

5.      Роман Гусаров. Новый пассажирский терминал аэропорта Курумоч. Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) (2 марта 2015). // [Электронный ресурс] URL:http://www.agaa.ru/news/industry/1919.html

6.      Справочник «Аэропорты и Авиакомпании, Авиапоставщики 2015 (СНГ и Балтия)». — М.: Авиатека, 2015. — 640 с. — ISBN 978-5-9905032-3-6.