Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ОБЪЕМОВ ДЕРОЗИТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С УЧЕТОМ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕКЛАМУ НА ДЕПОЗИТНОМ РЫНКЕ

Авторы:
Город:
Самара
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2015г.

Когда на денежным рынке имеется дефицит предложения ресурсов, т.е. А>П, то в этой ситуации рекламному менеджеру, для того чтобы достичь баланса по спросу и предложению относительно клиентов банка на кредитном и депозитном рынке, необходимо рекламировать услуги на депозитном рынке [1].

Тогда, задача принятия решений по выбору объемов депозитно-кредитных операций с учетом инвестиций в рекламу на депозитном рынке примет вид:

    ,                          (1)

 

где σ- объем инвестиций банка в рекламу на депозитном рынке.

 Ограничения по выбору объемов с учетом затрат на рекламу:


Оптимальный объем покупаемых  и размещаемых ресурсов, с учетом затрат на рекламу:

Очевидна зависимость величины затрат на рекламу на депозитном рынке и объема предложения ресурсов со стороны вкладчиков П с увеличением затрат будет расти и предложение со стороны вкладчиков банка. Тогда состояние депозитного рынка относительно параметра предложения ресурсов на определенный момент времени, будет характеризоваться:

где величина Попределяет начальное состояние предложение ресурсов на депозитном рынке,
  - прирост объема предложения ресурсов на депозитном рынке за счет инвестиций в рекламу.
Зависимость роста предложения ресурсов со стороны вкладчиков от величины затрат на рекламу также как и в случае превышения предложения над спросом ресурсов, имеет нелинейный характер.

На Рисунке 1 показана зависимость роста объема предложения ресурсов на депозитном рынке от величины затрат на рекламу.


Рис.1. Зависимость предложения ресурсов со стороны вкладчиков на депозитном рынке от величины затрат на рекламу вкладов банка.

 



На рисунке величины  характеризуют  скорость нарастания затрат в рекламу вкладов коммерческого банка.


Тогда величину прироста предложения со стороны вкладчиков с учетом инвестиций в рекламу можно представить:


Операционный доход банка, с учетом (4 и 5) будет определяться :


Определим зависимость операционного дохода от инвестиций в рекламу на депозитном рынке. Для исследования влияния изменения рекламных расходов на величину операционного дохода, продифференцируем уравнение операционного дохода (6) по В результате получим уравнение для коэффициента чувствительности:


Коэффициент чувствительности     характеризуют снижение операционного дохода банка при увеличении объема инвестиций в рекламу депозитовна одну денежную единицу. Отрицательная величина операционного дохода объясняется тем, что превышение объема привлеченного ресурса связано с процентными расходами коммерческого банка. Однако, при решении поставленной задачи, превышение предложения ресурсов за счет рекламных услуг, и имеющийся потенциал спроса на ресурсы со стороны заемщиков кредитного рынка ведет к увеличению не только ресурсной базы, но и размещению кредитов [2]. В этой связи выражение (6) можно представить в виде:


С учетом совместного прироста объемов спроса и предложения, продифференцируем уравнение операционного дохода (8).


Из выражения (9) определим оптимальные затраты на рекламу депозитных продуктов банка (), которые обеспечивают максимальный операционный доход при сложившийся рыночной конъюнктуре:

При этом объемы затрат не должны превышать величиныт.е.


При известной величине затрат на рекламу можно определить коэффициент нарастания затрат на депозитном рынке,


а также объемы прироста предложения ресурсов со стороны вкладчиков в результате инвестиций в рекламу:


Таким образом, задача принятия решений по выбору объемов депозитно-кредитных операций с учетом инвестиций в рекламу, в случае если спрос на кредиты превышает предложение ресурсов имеет вид:


Система уравнений (14) дает возможность рекламному менеджеру коммерческого банка спланировать величину прироста ресурсной базы за счет увеличения предложений со стороны вкладчиков   , определить оптимальную величину затрат на рекламные услуги на депозитном рынке, а также рассчитать величину предполагаемого операционного дохода.

Список литературы

1.      Гришанов Г.М., Гришанов Д.Г., Клентак Л.С. Механизм принятия решений по выбору объемов привлекаемых на депозитном рынке и размещаемых в кредиты ресурсов с учетом инвестиций в рекламу // Вопросы экономики и права 55/Москва: ООО "Экономические науки", 2013 г., с. 140-142
2.      Клентак Л.С., Гришанов Г.М. Модель задачи по выбору объемов депозитных и кредитных операций с учетом инвестиций в рекламу на кредитном рынке // Экономические науки №12(96)/Самара: ООО"24- Принт", 2012 г., с. 281-296