Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В РОССИИ В 2014 – 2016 ГОДАХ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
19 декабря 2015г.

   Одной из основных функций эффективного государственного управления можно считать квалифицированное и точное прогнозирование поступлений налоговых доходов в бюджет страны. Экономическое развитие государства в целом зависит от величины налоговых потоков, а также от предельного уровня налоговых поступлений, который может быть достигнут при существующей экономической политике и налогового законодательства страны.

   На современном этапе развития России важную роль при составлении бюджета и прогнозировании его играют налоги, так как именно они являются главной составляющей доходной части бюджета.

   Проведем прогнозирование основных доходообразующих налогов, имеющих наибольший удельный вес в 2013 году в объеме налоговых поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации. Это налог на доходы физических лиц (23%), налог на добычу полезных ископаемых (23%), налог на прибыль организаций (19%), налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) (18%). Найдем 95% доверительный интервал, в который попадут значения названных налогов в 2014-2016 гг.

  Налог на доходы физических лиц


  Таблица 1Расчет показателей для выявления тренда для НДФЛ

t

НДФЛ

 

t^2

y*t

(yi-  )^2

2005

707,1

-4

16

-2828,212

792,9691459

7381,584

2006

930,4

-3

9

-2791,149

1005,366829

5622,575

2007

1 266,6

-2

4

-2533,23

1217,764512

2386,37

2008

1 666,3

-1

1

-1666,321

1430,162195

55770,98

2009

1 665,8

0

0

0

1642,559878

541,2659

2010

1 790,5

1

1

1790,498

1854,957562

4155,035

2011

1 995,8

2

4

3991,618125

2067,355245

5118,856

2012

2 261,5

3

9

6784,447529

2279,752928

333,8082

2013

2 499,1

4

16

9996,209335

2492,150611

47,63378

Сумма

14 783,0

0,0

60,0

12 743,9

14 783,0

81 358,1

Среднее

1 642,6

0,0

6,7

1 416,0

1 642,6

9 039,8

Таким образом, модель тренда для налога на доходы физических лиц будет выглядеть следующим образом: у = 1642,56+212,3977*t. Однако, прежде чем использовать полученную модель тренда необходимо выполнить ряд оценок:

рассчитать коэффициент аппроксимации, который показывает на сколько процентов изменение факторного признака (НДФЛ) зависит от неучтенных факторов. Данный коэффициент должен быть не более 10%.


Так как коэффициент аппроксимации меньше 10%, то модель тренда можно считать удовлетворительной.

2)                         Проверить статистическую значимость коэффициентов уравнения тренда в целом по критерию Стьюдента.

Находим  критическое  значение  критерия  Стюдента:   .  Затем  находим выборочное значение статистик каждого из коэффициентов линейного уравнения тренда


Так как и        ; то оба коэффициента являются статистически значимыми.
3)                         Проверить адекватность модели тренда в целом по критерию Фишера – Снедекора. Находим критическое значение критерия Фишера – Снедекора:
Затем находим  = 239,9. Так как          , то модель можно считать адекватной.

Теперь на основе уравнения тренда спрогнозируем значения поступлений в консолидированный бюджет РФ налогов на доходы физических лиц:

в 2014 году поступления составят: у = 1642,56+212,3977*t = 1642,56+212,3977*5 = 2704,5485 млрд. руб; в 2015: у = 1642,56+212,3977*t = 1642,56+212,3977*6 = 2916,9462 млрд. руб;

в 2016: у = 1642,56+212,3977*t = 1642,56+212,3977*7 = 3129,3439 млрд. руб. НДС


Таблица 2Расчет показателей для выявления тренда для НДС

t

НДС

 


t^2

y*t

 


(yi-  )^2

2005

1472,317

-4

16

-5889,268

1359,113971

12814,92572

2006

1511,061

-3

9

-4533,183

1637,745726

16049,01973

2007

2261,705

-2

4

-4523,41

1916,37748

119251,0959

2008

2132,496

-1

1

-2132,496

2195,009235

3907,90451

2009

2050,265

0

0

0

2473,640989

179247,2282

2010

2498,602

1

1

2498,602

2752,272744

64348,84618

2011

3250,747

2

4

6501,494581

3030,904498

48330,85325

2012

3546,137

3

9

10638,41028

3309,536253

55979,80018

2013

3539,439

4

16

14157,75541

3588,168007

2374,530556

Сумма

22 262,8

0,0

60,0

16 717,9

22 262,8

502 304,2

Среднее

2 473,6

0,0

6,7

1 857,5

2 473,6

55 811,6

Таким образом, модель тренда поступлений в консолидированный бюджет РФ от налога на добавленную стоимость выглядит следующим образом: у=2473, 641+278, 6318*t.

Проверим адекватность полученной модели.

Так как коэффициент аппроксимации меньше 10%, то модель тренда можно считать удовлетворительной.

2)   Проверить статистическую значимость коэффициентов уравнения тренда в целом по критерию Стьюдента.


Так как и             то оба коэффициента являются статистически значимыми.

2)                        Проверить адекватность модели тренда в целом по критерию Фишера – Снедекора.

Находим Затем находим  = 71,9. Так как , то модель можно считать адекватной.

Спрогнозируем на основе полученной модели тренда доходы от НДС, которые будут поступать в консолидированный бюджет РФ в 2014-2016 гг.

2014 год: у=2473, 641+278, 6318*t = 2473, 641+278, 6318*5=3866,8 млрд. руб;

2015 год: у=2473, 41+278,6318*t = 2473,641+278, 6318*6=4145,4318 млрд. руб;

2016 год: у=2473, 641+278,6318*t = 2473,641+278, 6318*7=4424,058 млрд. руб.

Налог на добычу полезных ископаемых

Доходы от налога на добычу полезных ископаемых в период с 2005 по 2013 гг. изменялись хаотично. Наиболее точно динамику изменения поступлений в консолидированный бюджет РФ от этого налога отражает полином второй степени: y = 0,0533x2 - 0,5882x + 4,8819 с коэффициентом детерминации R² = 45,12% (Рисунок 1).




При этом стандартное отклонение равно

Таблица 3 Прогнозные значения дохода от налога на прибыль организаций в 2014-2015 гг.

 

 

Год

 

% к ВВП

С учетом стандартного отклонения

 

ВВП,

млрд.руб

Нижняя граница

Верхняя граница

% к ВВП

млрд. руб

% к ВВП

млрд. руб

2014

4,3299

1,1999

879,70669

7,4599

5469,2257

73315

2015

4,861

1,731

1378,9146

7,991

6365,6306

79660

2016

5,4987

2,3687

2056,908

8,6287

7492,9042

86837

Налог на прибыль организаций

Доходы в консолидированном бюджете РФ от налога на прибыль организаций в 2005-2013 гг изменялись хаотично. Наиболее точно отражает динамику поступлений от этого налога кривая y = -0,4432*x+7,0033 при этом коэффициент детерминации равен R² = 72,81% (Рисунок 2).


При этом стандартное отклонение равно 1,34%.

Спрогнозируем поступление в консолидированный бюджет РФ доходов от налога на прибыль организаций в 2014 – 2016 гг.


Таблица 4 Прогнозные значения дохода от налога на прибыль организаций в 2014-2015 гг.

 

 

Год

 

% к ВВП

С учетом стандартного отклонения

 

ВВП,

млрд.руб

Нижняя граница

Верхняя граница

% к ВВП

млрд. руб

% к ВВП

млрд. руб

2014

2,5713

1,2313

902,72759

3,9113

2867,5695

73315

2015

2,1281

0,7881

627,80046

3,4681

2762,6884

79660

2016

1,6849

0,3449

299,50081

3,0249

2626,7324

86837

   Произведенные расчеты показали, что практически по всем доходообразующим налогам ожидается положительная динамика поступления в бюджет страны, исключение составляет лишь налог на прибыль организаций.

   Таким образом, прогнозирование налоговых поступлений – это одна из важнейших и необходимых функций государственных органов. Без предварительной оценки налоговых доходов в бюджет страны не возможно составление бюджета, а значит нельзя планировать его расходную часть, что впоследствии может подорвать экономику страны.

 

Список литературы

1.      www.gks.ru
2.      Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145 – ФЗ// http://www.consultant.ru/
3.      Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. URL: http://base.consultant.ru/
4.      Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. URL: http://base.consultant.ru/
ФЗ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» // http://www.consultant.ru/