Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ В РОЗНИЧНЫХ ПРОДУКТОВЫХ СЕТЯХ

Авторы:
Город:
Омск
ВУЗ:
Дата:
07 января 2016г.

    На сегодняшний момент основным признаком функционирования любой организаций является наличие определённого количества организационных проблем. В данных условиях менеджменту необходимо ориентироваться на разрешение данных проблем, а именно, адаптироваться к происходящему процессу постоянных изменений. При этом современный менеджмент разрешает текущие организационные проблемы, одновременно, фундаментальные проблемы, выявляющиеся посредством исследования системных закономерностей функционирования, остаются не разрешимыми. Отсутствие данной адаптации (не разрешения проблем) способствует накоплению проблем, развитию критических ситуаций, что в конечном итоге приводит организацию к банкротству.

     Одновременно менеджмент большинства организаций, в частности многофилиальных розничных продуктовых предпринимательских сетей, ориентирован на внедрение только одного элемента в управлении – стабилизации или развития. Стабилизирующие элементы способствуют созданию поддерживающих подсистем, основной задачей которых является обеспечение стабильности и устойчивого функционирования организации. Внедрение развивающих элементов обеспечивает постоянное возникновение и реализацию инновационных, новейших и ценных для потребителя предложений. Отсутствие внедрение стабилизирующего или развивающего элемента в деятельности организации приводит к развитию следующих последствий:

-         ―развитие‖ без ―стабилизации‖ - отсутствие механизма определения момента времени, в котором существует потребность организации в разработке и реализации инновации, способствует постоянному появлению и осуществлению инновации, даже в такие промежутки времени, когда данная необходимость отсутствует. Соответственно, увеличиваются издержки связанные с разработкой и реализацией нововведений, возникают альтернативные издержки не реализации экономически целесообразных проектов;

-       ―стабилизация‖ без ―развития‖ - разрабатываются инновации, являющиеся не ценным предложением для клиента, что способствует увеличению издержек, снижению прибыльности и конкурентоспособности организации;

-       ―стабилизация‖ без ―развития‖ - в необходимые моменты времени инновация ценности не разрабатывается и не реализуется, достижение конкурентного позиционирования и обеспечения лидерства розничной сети в отрасли не возможно;

   Отсутствие использования менеджментом розничных продуктовых сетей инструментов исследования системных закономерностей функционирования, выраженных установлением и использованием системных архетипов, приводит  к тому, что заблаговременная подготовка к будущим организационным проблемам не осуществляется. Менеджмент не принимает соответствующие заблаговременные меры в настоящем времени для адаптации розничной сети к будущим изменениям. В данных условиях вероятность эффективного разрешения проблем значительно снижается, так как скорость их возникновения не является пропорциональной. Повышается вероятность отсутствия адаптации к изменяющимся условиям, что также способствует появлению критических ситуаций и процедур банкротства. Возникает необходимость заблаговременной адаптации к будущим изменениям.

    Отличительной чертой розничных продуктовых сетей от деятельности производственных компаний выступает многофилиальность функционирования. Существующий процесс управления розничными сетями является не эффективным, вследствие того, что не учитывается специфика многофилиальности. Основные решения менеджмента ориентированы на повышение эффективности деятельности всей розничной сети в целом, без внедрения изменений в деятельности отдельного филиала (магазина). В конечном итоге общая эффективность деятельности сети снижается. Возникает необходимость разработки и реализации таких решений, которые повышали эффективность деятельности, как отдельного филиала, так и всей розничной сети в целом.

   На сегодняшний момент существенный недостаток разрабатываемых и реализуемых решений менеджмента в многофилиальных розничных сетях состоит в отсутствии ориентации данных решений на достижение единой, конечной цели функционирования - эффективности и продуктивности в краткосрочном и долгосрочном периоде. Отсутствие одного из четырѐх элементов – краткосрочной эффективности, краткосрочной продуктивности, долгосрочной эффективности, долгосрочной продуктивности – является основным фактором возникновения отрицательных последствий, способствующих снижению конкурентоспособности и прибыльности, в данных условиях возникает необходимость разработки и реализации таких решений, которые ориентированы на достижение и обеспечение эффективности и продуктивности в краткосрочном и долгосрочном периоде.

   Следует отметить, что на сегодняшний момент менеджмент розничных продуктовых сетей, осуществляют процесс разработки и внедрения инноваций, которые являются не ценным предложением для клиентов, или наоборот, разрабатывают ценные предложения для клиентов, не являющиеся инновационными.

   Инновация ценности в отличие от компромисса «ценность - издержки» базируется на одновременном создании инновации, ценности (полезности для покупателя), снижении цены и издержек. Ценность без инновации является основным фактором появления различных незначительных усовершенствований товара, не позволяющих отличаться от конкурентов и занимать лидирующее (конкурентное) положение. Инновация без ценности аналогична процессу внедрения инновационных технологий, реинжинирингу бизнес-процессов, не приводящих к исключительной ценности и удовлетворѐнности покупателей товаров. При этом инновация ценности направлена на значительное сокращение издержек, посредством упразднения факторов, не влияющих на создание конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества и ценность для покупателя создаѐтся внедрением ранее не предлагавшихся элементов. Инновация ценности – это не имеющее аналогов новейшее предложение и представляющее специфические полезные (ценные) свойства для покупателя.

   При этом использование системных закономерностей, а именно исследование системного архетипа жизненного цикла розничной сети, позволяет определить момент времени разработки и внедрения инновационно- ценного продукта (услуги), что в конечном итоге снижает издержки, увеличивает прибыль и повышает конкурентоспособность розничной сети.

   На сегодняшний момент разработка и реализация инновации связана с высоким уровнем риска, при этом методов управления рисками, ориентированных на их исследование и оптимизацию – недостаточно. В результате разработанная инновация не реализуется, конкурентное позиционирование не достигается. Использование аналитического инструментария разработки и осуществления инновации ценности позволяет оптимизировать организационные риски, приступить к продвижению инновационно-ценного продукта на рынок, что способствует повышению конкурентоспособности розничной сети.

   Таким образом, определены следующие специфические черты предпринимательских решений в розничных продуктовых сетях:

1)     предпринимательское решение, ориентировано на достижение взаимосвязанных результатов - эффективности и продуктивности в краткосрочном и долгосрочном периоде;

2)     предпринимательское решение ориентировано на обеспечение взаимосвязи стабилизирующего и развивающего элемента, что нивелирует отрицательные последствия отдельного функционирования данных элементов;

3)     предпринимательское решение разрабатывается и реализуется в рамках нескольких филиалов (институтов) предпринимательской сети, что позволяет в значительной степени повышать эффективность деятельности как отдельного филиала, так и всей розничной сети в целом;

4)     предпринимательское решение основывается на разработке и реализации инновации ценности в определѐнный момент времени, что позволяет оптимизировать издержки розничной сети и разрабатывать одновременно как инновационный, так и ценный продукт (услугу);

5)     предпринимательское решение, ориентировано на оптимизацию организационных рисков посредством использования аналитического инструментария создания инновации ценности;

6)     посредством исследования системных закономерностей функционирования, предпринимательское решение позволяет заблаговременно подготавливаться к будущим проблемам и принимать соответствующие меры в настоящем времени, адаптироваться к процессу происходящих изменений;

7)     по причине несовместимости ролей управления, предпринимательское решение ориентировано на внедрение определённой последовательности, посредством использования системных закономерностей функционирования, что позволяет снижать уровень конфликтности в организации, более быстрыми темпами достигать целевого этапа функционирования розничной сети - эффективности и продуктивности в краткосрочном и долгосрочном периоде.

     В заключение данной статьи следует отметить, что автором определены основные проблемы функционирования многофилиальных розничных продуктовых сетей, выявлены последствия данного функционирования. Обозначены специфические черты и обусловлена необходимость внедрения предпринимательских решений для снижения вероятности возникновения данных последствий.