Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПЕЦИФИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕЛОВОГО ПОРТАЛА («ОБЛАСТЬ 45», Г.КУРГАН)

Авторы:
Город:
Курган
ВУЗ:
Дата:
19 марта 2016г.

Информационно-деловой портал «Область 45» (г.Курган) – это деловое СМИ, задача которого: предоставлять целевой аудитории качественную деловую информацию о Курганской области и мире. «Область 45» создает собственный деловой контент, а также аккумулирует деловую информацию от крупных СМИ страны и мира: ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», Associated Press, «The Telegraph», журнал «GQ» и других.

Информационно-деловой портал «Область 45» появился в медиа-пространстве Курганской области в 2013 году. Он задумывался учредителем, промышленником и председателем совета директоров ОАО «НПО «Курганприбор» Сергеем Муратовым как портал, который будет создавать деловой контент и своевременно предоставлять деловую информацию промышленникам и бизнесменам региона [7].

Проведенный контент-анализ материалов портала (январь 2013 г. – май 2015 г.) показал, что «Область 45» строго выполняет поставленную перед ним цель (предоставление деловому сектору региона качественной деловой информации). Однако, на наш взгляд, объем собственного делового контента сайта недостаточен. За неделю на портале выходит примерно от 70 до 80 новостей, из них около 16% - материалы собственных корреспондентов. Мы полагаем, что причин этому может быть несколько:

1. Редактор портала (Т.Ю. Хильчук) считает важным публиковать не только информацию местного значения (о промышленности и бизнесе Курганской области), но и показывать информационную картину мира в целом.

2.   У портала нет своих корреспондентов за рубежом, поэтому новости из зарубежных СМИ размещаются путем рерайта с указанием на источник. Это позволяет сделать новостную ленту дня более насыщенной и наполненной без затрат на корреспондентскую сеть.

3.   Отсутствие корреспондентов с необходимым экономическим образованием. Поэтому отдельные новости о финансах или бизнесе выходят со ссылкой на другие деловые СМИ или информационные агентства.

На портале «Область 45» размещаются журналистские материалы о промышленном комплексе региона: прежде всего, публикации о заводе – ОАО «НПО Курганприбор».

Жанровая составляющая материалов портала отличается разнообразием (информация и расширенная информация, отчет, интервью, репортаж и др.); присутствуют проблемные корреспонденции и статьи, аналитические материалы, создаваемые корреспондентами информагентства.

В публикациях журналисты портала констатируют проблемы, проводят журналистские расследования. Формулу их работы можно обозначить следующим образом: рассказывать о проблеме, но не предлагать пути ее решения.

«Область 45» отличается также и тематическим разнообразием, на что указывает рубрикатор:

1. Новости – это информации о текущих событиях в Курганской области и в мире, не подходящие для других рубрик.

2.      Власть и закон – в этой рубрике корреспонденты публикуют новости из сферы политики и законодательства. Сюда же попадают материалы, разъясняющие тонкости законодательства предпринимателям, например, о налогах.

3.   Проекты – важная для читателей рубрика. В ней, помимо новостей о всероссийских и местных проектах (начало ремонтной кампании, установка памятнику Невежину в Кургане и др.) публикуются новости для предпринимателей: какие конкурсы на получение грантовой поддержки проходят в области, федеральном округе и даже стране. У портала налажен тесный информационный контакт с областным бизнес-инкубатором, который использует площадку делового СМИ для продвижения своих общественно-значимых проектов.

4. Стартап – курганские бизнесмены знакомят читателей с историей развития собственного бизнеса.

5.    Блоги – рубрика местного значения. Известные предприниматели, политики, общественные деятели Зауралья анализируют в блогах события, происходящие в стране. Среди блоггеров – Игорь Потютьков, Александр Ильтяков, Андрей Вагин, Евгений Кафеев, Игорь Сазонов. Например, Станислав Бессонов в нескольких публикациях рассказывал о создании бизнеса с нуля, возможных проблемах при регистрации, о различных системах налогообложения. Публикации получили много комментариев читателей, на которые автор оперативно отвечал. Блоги ведутся легким, понятным языком, они не являются площадкой для рекламы собственных идей и продуктов [2; 3; 4].

Среди минусов блогов на портале можно отметить нерегулярность их пополняемости. Исследователь блогосферы Сыроватская Ю.В. отметила, что основная черта блога – это периодичность выхода [5]. Этому соответствует только блог Сергея Муратова.

Также есть рубрики экономика, наука и техника, статистика, районы, общество и другие.

Организация рубрик требует оптимизации. Тот рубрикатор, который существует в данный момент на портале, был создан еще в 2013 году, когда портал создавался в тестовом режиме. Многие рубрики давно не пополнялись (Рубрика «Проекты» в последний раз пополнялась 11.12.2013 г.; рубрика «Журналы» 04.12.2014 г.), некоторые рубрики содержат в себе 1-2 материала (в рубрике «Журналы» - 1 материал; в подрубрике «Бизнес- инкубатор» и «Наука и техника» - 0 публикаций).

Как видно, спектр тем, освещаемых на сайте, обширный. С одной стороны, это ставит под вопрос специализацию портала в качестве делового СМИ. С другой стороны, мы полагаем, что в Курганской области деловому СМИ, освещающему только события деловой сферы области, сложно будет найти своего читателя.

«Область 45», на наш взгляд, нуждается в единых стандартах написания новостей. Исследование новостных материалов журналистов портала показало, что отсутствуют важные для структуры новостей единые стандарты:

-     Стандарт длины заголовка. Заголовки на портале варьируются от 20 до 140 знаков с пробелами. Оптимальной длиной заголовка является 60-80 знаков с пробелами, это позволяет упростить работу поисковых систем и попадание в топ поисковых систем.

-   Стандарт написания заголовка. Опыт работы федеральных электронных СМИ Lenta.ru, Meduza, Ведомости предполагает, что новостные заголовки должны быть написаны по единой схеме. Это позволяет найти «своего» читателя и стать медиа-брендом.

-    Стандарт построения новости. Новости строятся из лида, основной информации, цитат, бэкграундов. Ориентируясь на опыт деловых федеральных СМИ, исследовав подачу новостей на портале Ведомости, Коммерсант и Медуза, мы можем сделать вывод, что редакция нуждается в единой системе построения новости. Например, у сайта Meduza.io структура новости следующая: заголовок, лид, расширение информации с большим количеством фактов и цифр, цитата, бэкграунд [6].

Исследуемый портал нуждается и в адекватном поиске внутри сайта, так как действующий на данный момент внутренний поисковик не помогает ориентироваться на сайте и выдает много ненужных ссылок и страниц. Не хватает гиперссылок, которые отсылали бы на материалы подобной тематики.

Среди интересных решений корреспондентов портала можно отметить специальные тематические проекты, блоги директоров заводов, управляющих, промышленников, бизнесменов. В качестве плюсов мы выделили яркие цитаты в материалах. Они привлекают внимание к ключевым проблемам.

Таким образом, можно сделать вывод, что концепция данного СМИ на этапе создания была интересна и для Курганской области актуальна. У портала «Область 45» отсутствуют прямые конкуренты, что дает возможность проекту существовать и развиваться. Но нужны качественные изменения, чтобы сделать проект более близким аудитории и удобным для читателя.

 

Список литературы

1.     Акопов, А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. - 1998. - № 3.

2.     Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Бараны на курганском шоссе вызвали бурную реакцию водителей / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oblast45.ru/publication/5521

3.     Информационное     агентство     «Росмедиаконсалтинг».     Загадки    искусственного     разума.    ВИДЕО     / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // oblast45.ru/publication/4690

4.     Муратов, С.Н. Лидерство Путина – результат его работы во благо России / [Электронный ресурс]. – Режим доступа:    http://oblast45.ru/publication/6282

5.     Сыроватская, Ю.В. Использование блога как инструмента PR предпринимателями и топ-менеджерами / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_6/apr_blog.htm

6.     Типы  блогов  по  назначению  и  их  особенности  /  [Электронный  ресурс].  –  Режим  доступа: http://www.myblog.su/blog_02.html

7.     Шипицына, Е.О. Сайт «Область 45» представили на праздновании Дня Российской печати / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oblast45.ru/publication/757/http://oblast45.ru/publication/79