Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ САЙТОВ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
31 августа 2017г.

В последнее десятилетие как в мире в целом, так и в России в частности существенно выросла доступность современных компьютерных технологий; растет интернет-активность населения. Так пользователями Интернета являются 82 миллиона россиян или 66% населения России в возрасте 12 - 64 лет. Ежедневно выходят в Сеть 53% россиян от 18 лет и старше или 62 миллиона чел. Всего взрослых пользователей интернета - 77,5 миллиона чел. (те, кто выходил в интернет не менее 1 раза в месяц). Таковы результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) летом 2015 года в 205 городских и сельских населенных пунктов 64-х субъектов РФ. Согласно данным аналитического отчета компании Netcraft, в сентябре 2015 года количество работающих в интернете сайтов и персональных блогов впервые в истории превысило 1 млрд. В России на  основании данных Координационного центра национального домена сети Интернет количество сайтов в 2017 году составляет в зоне RU – более 6 млн. сайтов, в зоне РФ более 1 млн.

В настоящее время размещение информации в сети Интернет на официальном сайте медицинской организации осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2014 года N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет», который окончательно подтвердил необходимость общественному здравоохранению не только иметь, но и администрировать сайт медицинской организации. [1]

Мировой лидер оценки качества сайтов - Лаборатория Киберметрики (Cybermetrics Lab.) Центра информации и документации Национального исследовательского совета Испании. Ежегодно она публикует мировой рейтинг представленности медицинских клиник в интернет-среде – «Ranking Web of World Hospitals». В январе 2015 года проведен анализ более 16 500 сайтов  со всего мира. В соответсвии с полученым сводным индексом, расчитываемым по разработанной Лаборатория Киберметрики методикой, включающей различные характерисити, все сайты были распределены по местам. По результатам пятью лучшими признаны сайты следующих медицинских клиник:

1. Cleveland Clinic (США).

2. St Jude Children's Research Hospital (США).

3. Johns Hopkins Medicine (США).

4. Mayo Clinic Scottsdale AZ (США).

5. University of Maryland Medical Center (США).

Всего, в общемировой рейтинг включены 292 сайта медицинских организаций, расположенных в Российской Федерации. Из лечебных учреждений, осуществляющих свою детальность на территории Ростовской области, в рейтинге только сайт НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Ростов-Главный ОАО "РЖД" www.med-doroga.ru (12237 место), в настоящее время сайт функционирует на домене www.dor- clinicrostov.ru.

В TOP-1000 «Ranking Web of World Hospitals» вошли 10 сайтов российских медицинских организаций.

 

Местом в

мировом рейтингу

Наименование медицинской орагнизации

Официальный сайт

1

250

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Российская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)

www.rdkb.ru

2

291

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Национальный научно-практический центр сердечно- сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)

www.bakulev.ru

3

478

Федеральное государственное бюджетное научное

учреждение «Научный центр неврологии» (г. Москва)

www.neurology.ru

4

484

ООО Международный медицинский центр «Он Клиник»

www.onclinic.ru

5

511

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва)

www.cardioweb.ru

6

571

АО «Семейный доктор» (г. Москва)

www.fdoctor.ru

7

726

ООО Медицинский центр «СТОЛИЦА» (г. Москва)

www.stomed.ru

8

733

АО «Американский медицинский центр» (г. Москва)

American Medical Center Multi Profile Vip Clinic

amcenter.ru

9

905

ООО Медицинский центр «ЕВРОМЕДПРЕСТИЖ» (г.

Москва)

www.policlinica.ru

10

954

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН» «Научно-исследовательский институт кардиологии» (г. Томск)

cardio-tomsk.ru

Как мы видим, в числе 10 «лучших» находятся 6 сайтов федеральных учреждений здравоохранения, 5 из них расположены в Москве и один в Томске, а также 4 сайта многопрофильных частных медицинских центров.

В России отсутствует система рейтингов веб-сайтов медицинских организаций, которая показывала бы их представленность в Интернете. Среди медицинских организаций отсутствует соперничество в этой области что, конечно же, мало способствует клиентоориентированности. [2]

Проблема потребительского выбора медицинской организации и потребительской оценки качества оказания медицинской помощи в той или иной мере трансформируется в проблему сравнительной оценки качества и информационных характеристик, а также удобства для пользователя (юзаби-лити – от англ. usability) сайтов медицинских организаций. Общая клиентоориентированность сайта медицинской организации включает в себя такие критерии, как удобство навигации для потребителя – пациента; глубина и правдивость предоставляемой информации; качество медицинского контента; интерактивность; использование инновационных технологий; дизайн, ориентированный на целевую аудиторию.

С точки зрения пациентов, основные достоинства сайтов медицинских учреждений - доступность интерфейса сайта для неопытного пользователя; четкая структурированность сайта; наличие подробной информации о том, на лечении каких заболеваний специализируется медицинская организация, какие медицинские услуги она предоставляет, о процедуре госпитализации; возможность онлайн-консультации; информация о квалификации и участии врачей в научной деятельности, о страховых медицинских компаниях, сотрудничающих с данной медицинской организацией; наличие отзывов пациентов о лечении. Немаловажным для пользователей является наличие  фотографий отделений и палат медицинской организации. Практически все пациенты отмечают несовременный дизайн сайтов, устаревший и неудобный "движок" (программный комплекс управления сайтом).

Руководителям медицинских организаций, предоставляющих платные медицинские услуги, при планировании контента имеет смысл обратить внимание и на пока мало используемые у нас в стране, однако широко применяемые за рубежом современные инструменты убеждения и привлечения целевой аудитории (ЦА):

·                  виртуальный тур/экскурсия по медицинской организации и ее отделениям, позволяющий потенциальным пациентам и их родственникам получить аудио-визуальную информацию об организации, ее медицинском оборудовании, о степени комфортности пребывания в палатах;

·                  формально независимый корпоративный блог медицинской организации, который является инструментом повседневных коммуникаций с пациентами и инструментом пропаганды - доведения информации до ЦА под углом зрения, выгодным медицинской организации. Как правило, такой корпоративный блог используется относительно продолжительное время и работает в рамках долгосрочной стратегии медицинской организации.

Профессионалы, занятые в сфере управления и экономики здравоохранения, недооценивают значимость сайтов медицинских учреждений как неденежного фактора в формировании спроса на медицинские услуги. Активное освоение интернет-пространства, создание собственного сайта может стать ключевым фактором дальнейшего развития медицинской организации.

Наличие в медицинской организации качественного сайта, наполненного соответствующей достоверной информацией, поддерживаемого в актуальном состоянии, позволяет решить проблему доступа граждан к информационным ресурсам и может быть инструментом продвижения оказываемых медицинских услуг. [1]

 

Список литературы

 

1. Варданян, Н.Б. Нормативно-правовые аспекты ведения сайта медицинской организации / Н.Б. Варданян, Н.А. Левицкая, А.Б. Варданян // Инновационный центр развития образования и науки - Актуальные вопросы медицины в современных условиях: сб. науч. тр. по итогам международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2016. - С. 76-80

2. Сайт медицинской организации как инструмент коммуникации с пациентами [Электронный ресурс] // Здравоохранение. 2011. 28 июля. URL: https://www.zdrav.ru/articles/76779-sayt- meditsinskoy-organizatsii-kak-instrument-kommunikatsii-s-patsientami (дата обращения: 17.07.2017).