Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

Постановка проблемы фундаментального медицинского образования подразумевает под собой поиск конкретных путей внедрения принципов международной образовательной практики в образовательные стандарты российских медицинских ВУЗов. Для модернизации и интеграции общеизвестных стандартов необходимо объединение естественных (фундаментальных) и медицинских (специальных) наук, которая может стать концептуальной основой университетского образования. Стратегия инновационного развития России базируется на реализации интеллектуального потенциала страны и потому предъявляет высокие требования к уровню и качеству профессионального образования.
Одной из серьезнейших проблем в деятельности вузов является подготовка к обучению в высшей школе выпускников средних школ– потенциальных студентов вузов. Одной из новаций в реформировании образования в России явилось введение ЕГЭ. Один из аргументов в пользу введения ЕГЭ – предоставление равных возможностей для поступления в вуз. В то же время введение ЕГЭ неожиданно высветило ряд серьезных пробелов в преподавании ключевых предметов в средней школе. Преподаватели высшей школы, работающие со студентами первого курса, почти единодушно отмечают не только снижение уровня подготовки выпускников, но и качественное изменение их способа мышления. Новая система «измерения знаний» привела к изменению способа преподавания в средней школе, переориентируя учителя на «натаскивание» ученика и приближая методику преподавания к репетиторской в ущерб обучающей и развивающей функциям. Особенно заметны эти процессы в выпускных классах. Уходит обучение как развитие ученика, как способ формирования в нем системного мышления, предполагающего наличие таких умений, как анализ, систематизация, обобщение,
«производство» нового знания. Системное мышление формируется не посредством заучивания правильных ответов на тесты, а в процессе творческого освоения методов науки, изучения ее истории, логики, места в системе человеческих знаний. Таким образом, введение ЕГЭ следует рассматривать не просто как изменение технологии проверки знаний, но как действие, затронувшее фундаментальные основы организации обучения в средней школе.
Еще одной проблемой является отсутствие способности и желания к самостоятельной работе, являющейся одной из наиболее важных составляющих учебной работы в вузе. Сегодня мы вынуждены констатировать несоответствие навыков выпускника средней школы навыкам, необходимым для быстрой и успешной адаптации студента к обучению в высшей школе. Таким образом, необходимо обратить внимание на сферу образования как целостную и взаимосвязанную систему, в которой изменения одного из элементов неизбежно приводят к изменению целого. Решение данной проблемы состоит в организации тесного взаимодействия «школа – вуз», и, таким образом, в реализации принципа непрерывности образовательного процесса в средней и высшей школе.
Назрела необходимость широкого привлечения высшей школы к подготовке своих будущих студентов с тем, чтобы обеспечить содержательную и методологическую преемственность на стадии перехода из средней школы в вуз.
В этой связи достаточно привлекательна идея «встраивания» в структуру высшей школы этапа обучения, завершающего среднее образование. Необходимо возродить традиции и предоставить вузам ресурсы и возможности осуществлять довузовскую подготовку в системе физико-технических, физико-математических, эколого-биологических и иных школ, работающих на базе вуза. Это позволит привлечь к преподаванию профессорско-преподавательский состав, использовать технологии организации учебного процесса высшей школы, сократить сроки адаптации студентов.
Поставленные цели определяют массовый характер профильной школы и необходимость развития профессионального самоопределения каждого учащегося. Однако глубина освоения им учебных дисциплин и степени прикладной и практической направленности изучаемого материала зависит не только от его интересов, но и множества других факторов, в частности познавательных способностей. Поэтому формы профилизации, с одной стороны, должны быть адекватны запросам учащихся, а с другой – устанавливать необходимый баланс этих факторов, учитывая возможности педагогического коллектива школы опыт дифференциации и индивидуализации обучения в разных типах образовательных учреждений.
Воспитание интереса к будущей профессии у школьников в современном российском обществе реализуется в условиях его экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений. Обновление процесса воспитания в общеобразовательном учреждении должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе допрофессионального воспитания с учетом отечественных традиций. Для этого необходимо формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов, повышение эффективности действия школьных и внешкольных механизмов развития подрастающего поколения, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания. Допрофессиональное воспитание, осуществляемое в процессе теоретического обучения учащихся, во многом способствует решению вопроса о всестороннем, гармоническом развитии личности будущего студента. В связи с этим эффективность подготовки учащихся в системе профильного обучения зависит от выбора оптималной технологии осуществления этого процесса.
Проблемы профориентации личности, личностной эффективности рассматриваются в тесной связи с психологической и социальной адаптацией, а неотъемлемой частью профессиональной ориентации старшеклассников является функция профессионально-трудовая социализация. Сущность профессиональной социализации состоит в том, что в ее процессе индивид приобщается к профессиональной роли и становится носителем связанного с этой ролью социального статуса.
В ходе профессиональной социализации формируется ряд профессионально важных качеств, влияющих на отношение личности к себе как к профессионалу, на успешность освоения и эффективность выполнения профессиональной деятельности, на проектирование и корректировку профессиональной карьеры. К ним относятся установки, потребности, взгляды, убеждения и другие качества, способствующие становлению системы профессиональной мотивации.
Таким образом, воспитание профессионального интереса старшеклассников к педагогической деятельности – это сложный, многоплановый и многоуровневый процесс, в котором положительный результат достигается путем расширения пространства социального партнерства, развитием согласованного взаимодействия учащегося и педагогов. Лишь взаимодействие и личностно-ориентированный подход позволит преподавателям и учащимся эффективно решать задачи допрофессиональной подготовки будущих студентов.
Реформирование системы образования – это сложный процесс, это путь ошибок и побед. Только преодолевая собственное кризисное состояние, преобразуя содержание, формы и способы его организации, создавая принципиально новое технологическое обеспечение учебного процесса, совершенствуя профессионально-педагогическую культуру, образование может ответить на вызовы времени и стать ресурсом устойчивого развития российского общества.

Список литературы

1. Андреев, В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие/ В.И. Андреев.-Казань: Центр инновационных технологий.- 2008.
2. Бекетова З.Н.Организация работы с одарѐ нными детьми: проблемы, перспективы//Завуч.-2004.-№7.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М.: Просвещение.
4. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.:КНОРУС,2011
5. Техническое и профессиональное образование и обучение в ХХI веке . Рекомендации ЮНЕСКО и Международной Организации Труда 2002 г.
6. Чикина, Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников/ Т. Чикина. Высшее образование в России. 2007.№12.
7. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе: учеб. пособие / И.С. Якиманская. – М.: Дом педагогики.