Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЮ КЛИНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 декабря 2017г.

Аннотация:     обоснована    актуальность    и     сформулированы     основные    проблемы     обучения медицинских работников проведению клинических исследований. Разработана функциональная модель деятельности сотрудников медицинского учреждения по организации и проведению обучения персонала на этапе клинических исследований. Сформулированы требования к разрабатываемой информационной системе обучения.

Ключевые слова: функциональная модель, бизнес-процесс, информационная система, клинические исследования, база данных.

Среди всего комплекса задач по автоматизации обучения медицинского персонала, особо остро обстоит задача подготовки работников медицинских учреждений порядку проведения клинических исследований.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящий момент задача комплексной автоматизации обучения медицинского персонала проведению клинических исследований до сих пор не имеет решения [1]. Медицинский персонал проходит лишь базовые курсы по стандарту « Good Clinical Practice» (GCP), и имеет лишь поверхностное представление о ведении специфической документации клинических исследований, а также особенностям взаимодействия с пациентами. Это часто приводит к порче документации, срыве сроков и значительным денежным потерям у компании заказчика клинических исследований [2]. Разработка  информационной системы  позволит повысить эффективность работы медицинского персонала, участвующего в клинич еских исследованиях, что позволит значительно снизить затраты на осуществление этого вида деятельности, а также подготовку консолидированной отчетности [3].

Целью работы является разработка информационной системы (ИС), автоматизирующей процесс обучения медицинских работников порядку проведения клинических исследований.

Для достижения поставленной цели были проанализированы процессы, связанные с обучением медицинского персонала порядку проведения клинических исследований. Анализ  процессов  был выполнен в среде инструментального  средства CA ERWin  Process Modeler в нотациях IDEF0 и IDEF3 [4].  На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма верхнего уровня.


Входными интерфейсными дугами являются: план исследований, информация о типе исследуемого препарата, данные преподавателей, данные обучаемых медработников.

Выходными  интерфейсными  дугами  являются:  контракт  на  обучение  персонала,  результаты тестирования, сертификат соответствия, запись в реестр.

Управляющими интерфейсными дугами являются: стандарт  GCP, Законы РФ.

Механизмами  реализации  являются: сотрудники  компании  заказчика,   преподавательский  состав, сотрудники учебного отдела.

Далее  была  проведена  декомпозиция  центрального  функционального  блока.  Разработанная  в результате диаграмма декомпозиции уровня А0 представлена на рисунке 2.


В процессе исследования были выявлены следующие бизнес – процессы: управлять составлением программы исследований, управлять процессом об учения, управлять профессорско-преподавательским составом, управлять учебной документацией.

В центр обучения поступает документация о новом препарате и план на его исследования. На основе этих данных утверждается программа обучения, а также производится п одбор преподавательского состава. Учебный отдел следит за выполнение плана занятий, а также ведет сопутствующую учебную документацию. После окончания обучения, всем обучающимся выдается сертификат соответствия на основе результатов итогового тестирования.

Рассмотрим декомпозицию функционального  блока «Управлять процессом обучения», выполненную в нотации IDEF3. Она представлена на рисунке 3.

 


На базе утвержденной программы составляется план занятий, затем проводятся курсы лекций по ведению клинической документации и работе с пациентами. Курсы этих лекций не обязательно должны начинаться одновременно. Далее проводятся курсы практических занятий по ведению клинической документации и работе с пациентами, по окончанию которых проводится итоговое тестирование. На основе итогового тестирования формируются результаты тестирования, используемые в дальнейшем для принятия решения о выдаче сертификата соответствия слушателям курсов.

На основе выполненного анализа бизнес-процессов были сформулированы функциональные требования к разрабатываемой ИС: хранение в единой базе всей информации об обучающихся, профессорско-преподавательском составе, программе обучения, специфике исследуемого препарата; автоматизация документооборота, связанного с обучением медицинских работников порядку проведения клинических исследований; подготовка макетов печатных форм, а также формирование консолидированной отчетности.

Руководствуясь данными требованиям планируется спроектировать и разработать информационную систему, автоматизирующую процесс обучения медицинских работников порядку проведения клинических исследований.

Список литературы

 

1.                Prokhorov E.I., Ponomareva L.A., Permyakov  E.A., Kumskov M.I. Fuzzy  classification  and fas t rules for refusal in the QSAR problem / Pattern Recognition and Image Analysis (Advances in Mathematical Theory and Applications). 2011. - Т. 21. № 3. С. 542-544.

2.                Капралов   И.А.,   Коданев   В.Л.,  Павличева  Е.Н.  Разработка  системы  автоматизированного формирования  рейтинга  профессорско-преподавательского  состава  вуза  /  Информационные ресурсы России. 2014. № 2 (138). С. 35-37.

3.                Лукова   О.Н.  Анализ  качества    стохастической  цифровой  передачи  речевой  информации (методика  и  ее  использование  при  разработке  информационн ых  систем)  /  автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Москва, 1994.

4.                Федин Ф.О., Морозова Т.В., Павличева Е.Н. Модель информационно -аналитической системы обработки данных малых инновационных предприятий при высших уче бных заведениях / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2015. № 1 (31). С. 20-25.