Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ СНИЖЕНИИ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ КОЛЁСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ЗА СЧЁТ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА

Авторы:
Город:
Благовещенск
ВУЗ:
Дата:
05 марта 2016г.

Проколы, отрывы или заклинивания колёсного движителя часто являются причинами не только снижения эффективности и безопасности при эксплуатации транспортного средства, но и повышения аварийности и способны привести к невозвратным потерям среди водителей и перевозимых грузов.

Следовательно возможность и безопасность дальнейшего движения автомобилей или специальной техники на базе колёсных шасси, подвергшихся внешним или внутренним изменениям колёсного движителя в движении при выполнении транспортных задач, при отсутствии возможности проведения необходимого ремонта в относительно короткий период времени, в частности в условиях низких температур окружающего воздуха или горных местностей, является важной технической задачей, требующей инженерных решений.

Техническим решением задачи может служить применение конструкторских изобретений, способных перераспределить вес, приходящийся на подвергшийся внешнему изменению колёсный движитель, на раму и противоположный движитель моста транспортного средства, в движении и без общей потери управления, позволяя осуществить самостоятельное движение транспортного средства до пункта проведения ремонта или замены движителя. [1,2]

Предлагаемое устройство- стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства, устанавливается на силовых элементах рамы, ходовой части и трансмиссии колёсного транспортного средства устройства, включает в себя систему амортизации вертикальных колебаний моста, имеет возможность его подрессоривания и удержания в горизонтальной плоскости в зависимости от дорожных условий и состояния колёсного движителя.

Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства выполнен в виде конструкции, состоящей из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами, установленных нижней упорной частью с окончаниями на чулке моста транспортного средства и зафиксированных болтовыми стремянками, а верхней частью закрепленных болтовыми соединениями с резиноармированными втулками в узле коромысла, объединённом шарниром с опорным рычагом, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колёсного транспортного средства (Рисунок 1), (Рисунок 2).




Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства содержит конструкцию, состоящую из двух полуэллиптических сдвоенных плоских пружин рессорного типа 1, взаимоопирающихся внешними технологическими изгибами, и установленных нижней упорной частью с окончаниями на чулке моста 2 транспортного средства 3, и зафиксированных болтовыми стремянками, а верхней частью закрепленных болтовыми соединениями с резиноармированными втулками в узле коромысла 4, объединённом шарниром 5 с опорным рычагом 6, установленным в технологических отверстиях поперечной траверсы рамы колёсного транспортного средства 3.

Устройство работает следующим образом:

При снижении перекатывающей способности колеса транспортного средства в движении, наезде на препятствие или проваливании в неровности грунта, собственный вес вертикально-смещаемой части моста 2 производит надавливание или силовую разгрузку соответствующей полуэллиптической сдвоенной плоской пружины рессорного типа, установленной над этой частью моста, что вызывает перераспределение нагрузки на взаимоопирающую полуэллиптическую сдвоенную плоскую пружину рессорного типа, подъём или опускание узла коромысла 4 на шарнире 5 и передачу весовой нагрузки части моста 2 с повреждённым движителем на опорный рычаг 6, поперечную траверсу и раму колёсного транспортного средства 1, вызывая реакцию устранения силового воздействия, что ведёт к выравниванию моста 2 колёсного транспортного средства 1 и дальнейшему продолжению движения.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в  обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления стабилизатора вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства, позволит снизить аварийность, увеличить эффективность и безопасность в различных условиях эксплуатации колёсного транспортного средства. [3]

 

Список литературы

1.     Щитов С.В. Пути повышения агротехнической проходимости колёсных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: дис…. д-ра техн. наук: 05.20.01. Благовещенск, 2009. 325 с.

2.     Щитов С.В., Кузнецов Е.Е., Худовец В.И., Щитов А.С. Использование многоосных энергетических средств класса 1,4: Монография. ДальГАУ- Благовещенск, 2013.-153 с.

3.     Щитов С.В, Кузнецов Е.Е., Панова Е.В., Поликутина Е.С., Рыбаков С.А. Стабилизатор вертикальных колебаний моста колёсного транспортного средства. Пат. на полезную модель № 154775 Рос. Федерация /Щитов С.В, Кузнецов Е.Е., Панова Е.В., Поликутина Е.С., Рыбаков С.А. заявитель и патентообладатель Дальневосточный гос. агр. университет. заявл. 05.05.2015, зарегистрирована 05.05.2015, опубл. 10.09.2015, Бюл. № 25. 10 с.