Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ РОСНЕФТЬ В НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
02 декабря 2017г.

Современные связи с общественностью невозможно себе представить без Интернета, который стал одним из важнейших инструментов PR. Интернет находит самое широкое применение в связях с общественностью: от поиска необходимой информации до организации специальных мероприятий.

По предметно-субъективному подходу коммуникационная кампания ПАО «Роснефть» является кампанией по продвижению организации.

По типу взаимоотношений в системе экономического, политического и социального маркетингового комплекса данная кампания является разноплановой: здесь задействован и сектор B2B, с субъектами которого «Роснефть» связывают деловые связи и контракты, и сектор B2C, на котором компания реализует газ широкому кругу потребителей, и сектор B2G, поскольку компания работает также на выполнение государственного и муниципального заказа.

Анализируя информационное сопровождение проекта, можно отметить, что достаточно много информации о деятельности ПАО «Роснефть», о стратегии и перспективах на ближайшее будущее, представлено в сетях Интернет на различных сайтах, в том числе на официальном сайте ПАО «Роснефть».

Сайт компании грамотно и интересно организован, на нем можно прочитать все новости, узнать об акциях, ознакомиться с историей компании, ее планами на дальнейшее развитие. Пользователи могут задать вопрос или оставить комментарий по электронной почте, что говорит об обратной связи на сайте.

Главная страница Роснефть официального сайта представляет собой сводку новостей о промышленной, исследовательской, лабораторной и экологической деятельности Роснефти, о ее производственных товарах, в частности, новинках нефтепереработки, мероприятиях.

Как правило, все новостные статьи на титульной странице сайта представлены в краткой форме (рис. 1), где их названия являются прямыми текстовыми ссылками на отдельные внутренние страницы, посвященные конкретному событию из выбранных пользователем.

В целом, конструкция официального сайта Роснефть представляет собой довольно разветвленную систему внутренних тематических блоков, разделов и подразделов с той или иной информацией, материалами, опубликованными внутри. И если бы не основная строка текстовых ссылок на главные сборники данных, то с навигацией по сайту действительно могли бы возникнуть некоторые сложности. Но так как к основным информационным блокам относится лишь три, освоение карты сайта не представляется таким уж сложным.


В ПАО «Роснефть» сформировано единое информационное пространство, в котором работают сотрудники.

Все сотрудники – от курьера до генерального директора ПАО «Роснефть» – связаны глобальной сетью, обеспечивающей синхронность выполнения команд и оперативность управления. Корпоративная сеть обеспечивает обмен знаниями и документами, групповые обсуждения и полностью сохраняемый рабочий контекст.

В силу активного участия ПАО «Роснефть» в бизнес-среде информация о деятельности организации распространяется во всех СМИ.

В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал ПАО «Роснефть». PR- сопровождением и коммуникациями занимается департамент PR, который взаимодействует с PR-отделами различных дивизионов.

Под  управлением  руководства  ПАО  «Роснефть»  специалисты  готовят  и  рассылают  блок информационных сообщений об организации, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионах присутствия организации ключевым клиентам.

Планирование коммуникационной кампании в ПАО «Роснефть» достигается за счет проведения рекламных мероприятий относительно создания имиджевой рекламы. Имидж–реклама нацелена на создание у широкого круга потенциальных потребителей позитивного образа предприятия и убежденности в высоком качестве производимой продукции и оказываемом сервисе.

Что  касается  PR–технологий,  применяемых  для  развития  партнерских  отношений,  то  они следующий состав, это:

1.     Публикация пресс-релизов, всего за 2016 год выпущено 122 пресс-релиза на различную тематику.

2.      Проведение семинаров, дней открытых дверей, форумов и т.д.

3.     Создание брендированной продукции (ручки, флажки и календари).

4.     Заказ и размещение статей о деятельности ПАО «Роснефть», его ключевых преимуществах и направлениях деятельности и т.д.

5.     Развитие сайта.

6.     Представление в социальных сетях Facebook и Twitter.

7.     Корпоративная газета YourTube, которая выпускается ежеквартально.

8.     Корпоративное видео.

9.     Участие в выставках и конференциях, всего за 2016 год ПАО «Роснефть» приняло участие в 10 международных выставках и конференциях.

10. Съемка фильмов, ведется съемка фильма об участии Роснефть в крупнейших нефтегазовых проектах, который выйдет на большой экран ко дню рождения компании.

11.      Благотворительность. Сегодня около 4000 сотрудников Роснефти поддерживают добровольческие акции. Наибольший отклик получают проекты, направленные на оказание помощи детям- сиротам, ребятам из неблагополучных семей, маленьким пациентам ОДКБ№1 с онкологическими заболеваниями головного мозга.

Благотворительные программы «Роснефти» успешно работают в Югре.

Компания «Роснефть» в 2016 году традиционно проявила заботу по отношению к жителям столицы Самотлора: строятся детские сады, спортивные комплексы, благоустраиваются улицы, создаются рабочие места, оказывается поддержка в сфере образования, культуры и молодежной политики. Нефтяники выполнили все взятые на себя дополнительные социальные обязательства. Грамотная политика нефтяной компании «Роснефть» направлена на дальнейшее устойчивое развитие региона и повышение качества жизни его населения. Так, в июне 2016 года в городском квартале «Центральный» открылся новый корпус детского сада «Одуванчик», построенного при активной финансовой поддержке «Роснефти». Часть средств на этот значимый для города объект направлены в рамках соглашения о социальном партнерстве с правительством Югры. Дошкольное учреждение, рассчитанное на 260 мест, уникально для Нижневартовска: в нем два бассейна, три спортзала, три зала для музыкальных занятий и три изостудии. Еще один проект, реализованный в рамках социального партнерства с правительством Югры, – ремонт городских дорог Нижневартовска. Средства нефтяников позволили провести в летний период сплошное асфальтирование одновременно на пяти главных городских улицах с оживленным движением.

Всего в 2016 году в Нижневартовске и Нижневартовском районе в рамках социально- экономического партнерства между правительством ХМАО-Югры и ПАО «НК «Роснефть» было реализовано порядка 70 проектов в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики и других направлениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что ПАО «Роснефть» уделяет огромное внимание PR- и рекламной деятельности. Для ПАО «Роснефть» позиционирование в глазах аудитории является определяющим фактором развития.

С  этой  целью  специалистами  PR  используютcя  различные  приемы  и  методы,  такие  как благотворительность, спонсирование различных мероприятий, создание корпоративной культуры, реклама, интернет и др. В структуру ПАО «Роснефть» входит несколько отделов, которые занимаются связями с общественностью.

Такая политика существенно повышает успешность и эффективность работы компании.



Список литературы

 

 

 

1.       Казанская Е. А. Инновации в банковской сфере // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 297-301.

2.       Красникова А. С., Шибаева В. С. Инновационные проекты в сфере услуг // Молодой ученый. —2014. — №20. — С. 313-315.

3. Назипов Р. С. Таргетированная реклама в социальных сетях. — СПб.: Билингва, 2016. — 224 с.

4.       Олифиренко А. С. Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе.Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 19-21.

5.       Плисецкий, Д. К. Развитие нефтегазовой отрасли [Текст] / Д. К. Плисецкий // Мировая экономика и международные отношения. - 2015. - № 1. – С. 42-38.

6. Сайт  компании  по  Созданию  и  технической  поддержке  сайтов  URL:  https://www.rumedia- group.ru/https://www.rumedia-group.ru/(дата обращения: 11.10.2017).

7.       Сайт ПАО «Роснефть» [Электронный ресурс] https://www.rosneft.ru/press/

8.       Смагулова А. И. The optimization of direct digital synthesis system // Молодой ученый. — 2015. —№23. — С. 228-230.

9. Феоктистова А. А. PR и реклама: общее и различия // Молодой ученый. — 2017. — №18. — С. 381- 383.

10.    Чарыкова А. С., Федосеева Е. А. Digital-маркетинг в определении качества // Молодой ученый. —2017. — №18. — С. 189-192.